Занятие на тему «Род и родословие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

познакомить  детей с понятием родословие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rod_i_rodoslov.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Род и родословие»

Задачи:

  1. формировать представление о семье и родственных отношениях;
  2. закрепить представления о родственных связях, что такое род и родословие.

Оборудование: зайчик-игрушка,

Ход

Педагог: Дети, давайте встанем в круг, потрём ладошки и прижмём их к сердцу.

               Что вы чувствуете? (ответы детей)

               (тепло ко всем своим родным)

Педагог: Утро настаёт, солнышко встаёт.

                Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

                Дружно за руки возьмёмся,

                И друг другу улыбнёмся.

(педагог берёт в руки игрушку Зайчика и издает плач, объясняя тем, что он убежал от родителей и потерялся)

Д/и «Кто твои родители?»

Педагог: Зайчик знает, что папу – зовут папой, а маму – мамой и больше ничего не

                знает. Что делать, как ему помочь? (ответы детей)

Педагог: Оставайся с нами, мы расскажем, что должны знать дети, чтобы в трудной

                ситуации быстро найти своих родных.

                Каждый ребёнок должен знать, как зовут членов его семьи и где он живёт.

                (ответы детей)

Стихотворение «Что такое семья?»

Педагог: Что такое семья? Вам скажу по секрету –

                Это папа и мама – всех дороже на свете!

                Этот с ними прогулки, поездки на море,

                Это брат и сестра, та с которой я в ссоре,

                Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты.

                Но конечно люблю их я совсем не за это!

                Что такое семья? Вот оно моё счастье!

                Где я нужен всегда, где добро и участие,

                Где меня понимают, ждут в любую погоду.

                Вас люблю я сильнее с каждым днём год за годом!

Педагог: Что такое семья? (ответы детей)

                Семья – это группа родственников живущих вместе.

                Семья – это любящие, заботливые родители и их дети.

                Это люди, которые помогают и уважают друг друга.

Д/игра «Кем в семье приходятся друг другу?»

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук)

Девочка для папы и мамы кто? (дочь)

Девочка для дедушки и бабушки кто? (внучка)

Мама для дедушки и бабушки кто? (….)

Папа для дедушки и бабушки кто? (….)

Девочка для мальчика в семье кто? (….)

Мальчик для девочки в семье кто? (….)

Педагог: У каждого в семье есть родные и дорогие им люди.

                Расскажите о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.

Д/игра «Подбери как можно больше слов о родных людях»

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная и т.д.

Папа (какой) – умный, строгий, сильный, заботливый.

Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Сестра – весёлая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик  дедушка …..(большой палец)

Этот пальчик бабушка …..

Этот пальчик папа ….

Этот пальчик мама …..

Этот пальчик  я …..

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Педагог: В старину люди хорошо знали своих предков и родственников.

                Кто такие предки? (ответы детей)

                Предки – это наши  родные, которые жили до нас, т.е. раньше нас.

                Мы их потомки, т.е. мы, живем после них

                С давних времён существовал обычай вести свою родословную.

                Что такое родословная? (ответы детей)

                Родословная – это слово о роде, т.е. рассказ о своей семье, родственниках,

                предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

                Как вы думаете, с кого следует начинать родословную? (ответы детей)

                Почему нужно начинать с дедушки и бабушки? (ответы детей)

Д/игра «Составь родословную»

Педагог: На столе лежат колечки. Любой род можно представить в виде этих колец.

               1-ый ряд – это дедушка, бабушка

               2-ой ряд – это папа, мама

               3-й ряд – это вы

               4-ый ряд – это ваши будущие дети.

Педагог: Дети, как надо относиться  к дедушкам и бабушкам, к своим родственникам?

               Почему? (ответы детей)

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Род. Родословие».

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Социализация на тему «Род и родословие»

Социализация на тему «Род и родословие»Цель: Формировать представления о семье и  родственных отношениях.Задачи: Образовательные: закреплять представления о родственных...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...