ООД «Символика России» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о происхождении флага; познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем; с гимном России;
  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну страны, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_simvolika_rossii.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Символика России» для детей старшего возраста

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о происхождении флага; познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем; с гимном России;
  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну страны, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения В Степанова «Родные просторы», «Что мы Родиной зовем?»;
  • Дидактические игры «о чем рассказывает флаг?», «Узнай по фото»;
  • Рассматривание плакатов с символикой страны;
  • Рассказ «История флага и герба РФ»

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • Аудиозапись гимна;
  • Плакаты с изображением символики России и президента РФ;
  • Книги о России;
  • Конверт с письмом;
  • Цветная бумага, клеенки, клей-карандаш, салфетки, ножницы, простой карандаш.

ХОД ООД:

Воспитатель: Добрый день всем! Ребята сегодня мы поговорим о нашей стране. Скажите, как называется страна, в которой мы все с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, я вам уже рассказывала… Наша страна – Россия, она огромна и прекрасна. Россия – наша Родина. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или другой населенный пункт, где он родился и живет.

Ребенок рассказывает стихотворение «Родные просторы» В. Степанова

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, озер и горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймешь тогда какая, наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: Много стран на свете, и все они очень разные. У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Скажите, а какие отличительные знаки есть у каждой страны?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Обратите внимание на плакат? Что вы видите?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Верно, это Флаг нашей страны, российский флаг. Он состоит из трех частей – древко, полотнище, навершие. Подскажите мне, а из скольки цветов состоит Российский флаг?

Дети: из трех.

Воспитатель: Какие цвета имеет наш флаг?

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают цвета на флаге?

Дети: Белый – это мир, чистота. Синий – это вера и постоянство. Красный символизирует силу и кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Все правильно…белый цвет – в нем добро, любовь и чистота, мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Синяя полоска – цвет неба ясного, чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная! Красный цвет – вней кровь отцов и дедов, честь и победа!

Воспитатель: хотите узнать, когда же впервые появился Российский флаг? Он имеет свою историю…в старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, который окрашивали в яркий цвет. И называлось это стягом. Предназначался стяг для сбора воинов для защиты своей земли, потом со временем стяги стали делать из куска ткани. Ребята, а знаете ли вы где можно увидеть флаг России?

Дети: На домах в праздничные дни; на олимпийских играх, на соревнованиях; на кораблях и самолетах; на Кремлевской башне.

Воспитатель: Правильно, а еще флаг можно увидеть на здании правительства России. А что было бы если б не было флагов или они были одинаковые?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Флаг - это символ власти, означает единство страны.

Воспитатель предлагает сделать разминку «Родина»

Нет на свете Родины красивей –  (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,               (шагают на месте и широко разводят руки)

От морей простёрлась до морей.

Воспитатель: Обратите внимание на этот плакат, что на нем изображено?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Правильно, вы уже знаете откуда он появился и для чего он нужен. Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях. В разгар боя воинов трудно было отличить и поэтому знак наносили на щит, и стали называть его гербом. Каждая страна имеет свой герб, это отличительный знак страны. А кто знает какой герб имеет наша страна?

Дети: Двухглавый орел.

Воспитатель: Верно, на форме щита красного цвета изображен золотой двухглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр – символ власти. В левой держит золотой шар с крестом – держава государства. Что еще видите над головами орла?

Дети: Короны, они и сама птица похожи на лучи солнца.

Воспитатель: Короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наше время они напоминают об историческом прошлом нашей России. Всадник, изображенный на гербе России обозначает победу добра над злом. Это не простой всадник – это Георгий Победоносец, по легенде он спас обреченную на гибель царскую дочь от страшного дракона. Ребята, как вы думаете, что означает герб нашей страны?

Дети: Герб – отличительный знак нашей страны

Воспитатель предлагает поиграть в игру разрезные картинки «Собери герб». (дети играют)

Воспитатель: Что такое гимн? (Ответы детей.)

Воспитатель: А знаете ли вы где можно услышать государственный гимн России?

Дети: На олимпийских играх, когда вручают медаль за первое место; на соревнованиях между командами разных стран (например: футбольный матч); на праздниках и по телевизору. Хорошо, ребята сейчас мы с вами послушаем запись государственного гимна России – главной песни страны. (Слушают)

Воспитатель: Ребята, так что же означают государственные символы страны – флаг, герб и гимн? Что дают народу нашей страны?

Дети: эти символы объединяют всех людей, живущих в России, и означают независимость от других государств.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто управляем нашей страной – Россией?

Дети: Президент.

Воспитатель: Верно, президент. А кто знает как его зовут?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: Отлично, молодцы! Знаете, к нам в детский сад пришло от президента, давайте я прочитаю его вам.

Воспитатель достает лист из конверта и читает детям письмо от президента.

«Добрый день, ребята детского сада «Колокольчик». На одной из фабрик по пошиву государственных флагов сломалось оборудование, а нашей стране очень нужно несколько флагов. Я прошу вас помочь, изготовить новые флаги для нашей страны. Очень надеюсь на вашу отзывчивость и помощь в этом не простом вопросе. С уважением, президент Российской Федерации. Путин Владимир Владимирович.»

Воспитатель: Скажите, вы хотите помочь?

Дети: Да, хотим.

Пальчиковая игра. «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Воспитатель предлагаем переместиться в учебную зону и изготовить государственный символ страны – флаг России.

Дети выполняют работу под присмотром воспитателя.

Дети рассказывают стихотворение Г. Струве «Моя Россия».

1 ребенок:

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

2 ребенок:

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

3 ребенок:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

Сценарий праздника День России для детей старшего возраста

Сценарий праздника День России для детей старшего возраста...

Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы

Задачи: ·                   воспитывать любовь к Родине;·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...

Сценарий развлечения "Флаг России" для детей старшего возраста 2020 г.

Цель музыкального  развлечения : воспитывать в детях граждланско - патриотические чувства через уважение к флагу России....

Сценарий праздника "День России" для детей старшего возраста

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий патриотического праздника дла старших дошкольников "День России"....