Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.   Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Воздух и его свойства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса.

Развивающие:

- развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи; делать выводы; учить устанавливать закономерности на основе выявленных свойств.

Воспитательные: 

-воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методические приемы: игровые; наглядные с использованием

демонстрационного материала (ИКТ); словесный (указания, вопросы, напоминания).

Оборудование: проектор, ноутбук.

Раздаточные материалы:  стаканы с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек мела, соломинки. 

Демонстрационный материалы: коробка,  воздушные шары.

                                                      Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробочку

Воспитатель: Ребята ,сегодня ,придя в детский сад ,у двери я обнаружила вот эту коробочку. Сейчас посмотрим что же здесь.Она пуста! Что бы это могло значить?

Выслушивает мнения детей, потом сообщает, что догадывается, в чём здесь дело, даёт загадку-подсказку:  Через нос проходит в грудь

                                  И обратный держит путь.

                                  Он невидимый, но всё же

                                  Без него мы жить не сможем.

                                  Он нам нужен, чтоб дышать 

                                  Чтобы шарик надувать.

                                  С нами рядом каждый час

                                  Но не видим он для нас (воздух).

(Слайд 1.,2.)

Воспитатель: Воздух окружает нашу планету, образуя воздушную оболочку  – атмосферу. Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло, поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. Атмосфера тормозит их падение. Метеориты разогреваются и сгорают, не успев упасть на поверхность земли.

Воспитатель: А как вы думаете, без воздуха мы сможем выжить?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте проведём опыт.

Опыт №1 Можно ли прожить без воздуха (Слайд 3.)

Содержание: зажмите нос пальчиками. Сколько мы можем не дышать?

(несколько мгновений)

Вывод: без еды человек проживёт около месяца, без воды не более трёх дней, а без воздуха – только несколько мгновений.

Воспитатель: О жизненно важном всегда говорят: «Необходим как воздух».

Ребята, а как вы думаете, кому нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Да вы правы. Воздух необходим человеку, животным, растениям – все дышат воздухом. Спускаясь в глубины морей, или улетая в космос, человек берёт с собой баллоны с воздухом  и он помогает им дышать далеко от земли.

Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте с вами попробуем понять, что такое воздух и узнаем каковы его свойства.

Опыт №2. Определение цвета воздуха (Слайд 4.)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? 

Дети: В нём нет воздуха. 

Воспитатель:  Это значит ,что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Вывод: воздух прозрачный

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Имеет ли воздух запах? А вот сейчас и определим, кто прав, а кто ошибается. 

Опыт №3. Определяем запах воздуха.(Слайд 5.)

Содержание: открываем баночку с чесноком и даём понюхать детям.

Воспитатель: Что это? Чем пахнет?

Ответы детей

Воспитатель: Да вы правы пахнет чесноком (тоже повторяем с апельсином)

Как вы думаете имеет ли воздух запах?

Вывод: Воздух не имеет своего запаха. Вы чувствовали запах того вещества которое я вам предлагала понюхать. Таким образом воздух приобретает запах того вещества которым пахнет в комнате. (Слайд 6.)

 Физкультминутка: Мы сидели, мы устали,

            воздух дружно изучали,

            а теперь пришла пора

            отдохнуть нам, детвора.

            Встали дружно, потянулись,

            хлопнули в ладоши и

            друг к другу повернулись.

            Всем друзьям мы улыбнулись,

            наклонились, раз и два,

            чтоб не болела голова.

            И закончили зарядку тихо,

              тихо сев за парту.

Опыт №4. Образование пузырей в воде, 

Воспитатель: Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Ответы детей

Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Слайд 7.)

Опыт №5. Создаем ветер

Воспитатель: Ребята ,а теперь давайте с вами вдохнем воздух и попробуем этим воздухом надуть шарики ,которые лежат перед вами. Надули, а теперь попробуем выпустить воздух из шарика себе на лицо. Что мы чувствуем?

Ответы

Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Дети: Можно подуть себе на руку.

Опять дует ветерок

Воспитатель: А что такое ветер?

Ответы

Вывод. Ветер-это движение воздуха.(Слайд 8.)

Из исследования воздуха мы пришли к выводу:(Слайд 9.)

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Воспитатель: Без воздуха ничто живое не может жить. Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Воспитатель: Что же приводит к загрязнению воздуха?

Ответы детей

Воспитатель: Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти. (Слайд 10.)

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

Воспитатель: Ребята, а чем вы любите рисовать? Да мы с вами рисуем карандашами,   красками, фломастерами, мелками. Я вам предлагаю сегодня порисовать  кляксой при помощи воздуха.

(дети рисуют кляксой с помощью трубочки).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А какой опыт для вас был самым интересным? Возможна ли жизнь на земле без  воздуха? (Ответы).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш»  с. Кунашак

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.   Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Воздух и его свойства».

Автор-составитель:

воспитатель высшей категории

Гильманова Э. Н.

2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...