"Петушок и его семья, или Весёлые червячки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по познавательному развитию предназначен для детей младшего возраста. Использованы игровые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya_ili_vesyolye_chervyachki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Педагогическое мероприятие

                                                                                        по познавательному развитию

                                                                                        в младшей группе МКДОУ №4 г. Миньяра  

воспитатель                                                                                                                                                                      

Федосова Анна Леонидовна

  1. Образовательная область: познавательное развитие
  2. Тема занятия «Петушок и его семья, или Веселые червячки»
  3. Технология: игровые технологии
  4. Цель: формировать представления детей о жизни домашних птиц.
  5. Программные задачи: формировать представления детей о домашних птицах (петушок и его семья), упражнять в отгадывании загадок, закрепить понятия «большой и маленький», совершенствовать умение создавать несложный образ (червячки). Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать интерес к животному миру.
  6. Индивидуальная работа с детьми – пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек.
  7. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу – рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», «Петушок – золотой гребешок».

         Методы и приемы: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости я пригласила маленькую птичью семью, а кто придет в гости, мы узнаем из загадки

Эта птица поутру

Будит нас: «Ку-ка-ре-ку!»

Просит ласково: «Вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!» (Петух)

- Правильно, ребята, это петушок (на магнитную доску вывешивается картинка и изображением петуха). Посмотрите на петушка! У него красивое разноцветное оперение.

- Какого цвета гребешок?  (красный).

- Он важно ходит по двору, и кричит… как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку).

- Давайте встретим следующего гостя.

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: КО-КО-КО.

- Ребята, кто это?  (Курица)

- Правильно, ребята, это курица. (Вывешивается изображение курицы). Посмотрите, чем курочка отличается от петушка? Какого цвета перья у петрушка? (Разноцветные) а у курочки – белые.

- Давайте еще раз повторим, как курочка кричит: ко-ко-ко!

- Молодцы, ребятки! А кто же еще к нам торопится?

Явился в желтой шубке,

- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

- Правильно, это цыпленок. Какой цыпленок по цвету? (Он желтый) 

- А кто самый большой? (Петушок)

- А кто самый маленький? (Цыпленок)

- А как он пищит? Подскажите, пожалуйста? (Ответы детей: пи-пи-пи)

- Ребята, Цыпленок приглашает нас поиграть вместе с ними. Давайте встанем свободно, чтобы друг другу не мешать.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел.

- Ребята, чем мы можем порадовать гостей? Ну, конечно же, вкусным угощением.

- Давайте подумаем, что они любят кушать (зернышки).

Пальчиковая игра «Горошки»

По маленькой дорожке

Посыпались горшки. («пробегаем» пальчиками по столу)

Птички весело клюют, (складываем пальцы щепоткой и изображаем клюющие движения)

Нам горошек не дают. (показываем пальчиками «не дают»)

Дайте мне горошинки, (жест «дай»)

Я такой хорошенький! (обнимаем себя)

- Петушок, курочка и цыпленок клюют зернышки, но и не откажутся от червячков. Давайте им сделаем в качестве угощения волшебных червячков.

(Воспитатель показывает образец червячка из бумажной салфетки, дети его рассматривают)

Мы с вами сейчас превратимся в волшебников.

- А знаете, что настоящие волшебники могут всё, и даже растить червячков! Хотите их вырастить самостоятельно? (Да!). Для этого давайте подойдем к своим столам (дети садятся за столы). А еще, чтобы быть настоящими волшебниками, нужно очень внимательно слушать то, что я вам буду рассказывать.

- Посмотрите на ваших столах, лежат заготовки червячков, нужно нарисовать им  глазки,  в потом возьмем ложечку с водичкой и капнем на червячка… посмотрите, он ожил…

- Приступаем к работе… берем  червячков, фломастером и рисуем глазки, теперь набираем водичку в ложечку и капаем… Смотрите, что происходит с нашим червячком? (Червячок растет, становится разноцветным). 

В дождь отважный червячок

Достает половичок,

На раскисшей грядке

Делает зарядку.

Любит мокнуть с головой,

Ведь червяк он – дождевой.

- Вот такое вкусное угощение для наших гостей получилось!

- Ребятки, кто к нам в гости приходил?  (Курочка, Петушок и Цыпленок).

- Чем мы с вами угощали гостей? (червячками)

- Они очень довольны! Червячков им теперь хватит надолго! Молодцы!

- Давайте попрощаемся с семьёй петушка.

- До свидания, петушок, курочка и цыплятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...

Весёлые червячки

Забавный сценарий ...осень ...средняя группа детского сада...