Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
план-конспект по развитию речи по теме

Программное содержание:
1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.
3.Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словамии строками народных поэтических творений.
4.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petushok_i_ego_semya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.

Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.

2.Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словамии строками народных поэтических творений.

3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Словарная работа:

Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов;образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов(«бородушка»);название предметов(что это?кто это?)

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке,курочке,цыплятах;заучивание потешек «Петушок»,рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Игрушки(петушок,курочка,цыплёнок),ширма,рисунки птиц,шапочка курочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает игру «Машина»

Дети выезжают на машине:

Машина,машина

Идёт ,гудит.

В машине,в машине

Шофёр сидит.

Би-би-би,

Би-би-би,

Вот поле,вот речка

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина стой.

Воспитатель с ребятами входят в группу.

Вос-ль:Ребята,мы приехали с вами на птичий двор.(На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка.Вспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке).

Вос-ль: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»

Дети: «Ко-ко-ко»

Вос-ль:Наша уточка с утра «Кря-кря-кря»

Дети: «Кря-кря-кря»

Вос-ль: Вот гогочет наш гусь у пруда : «Га-га-га»

Дети: «Га-га-га»

Вос-ль: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал»

Дети: «Бал-бал-бал»

Вос-ль: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам споёт?

Дети: «Ку-ка-ре-ку»

Вос-ль: Вот как он кукарекает.Какие вы молодцы присаживайтесь на стульчики,у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стульчики вокруг ковра,воспитатель перед ними за столом.На столе стоит ширма).

Вос-ль: Ребята,угадайте о ком я говорю:

«Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт»

  1. Кто это?

Дети: Петушок.

Вос-ль: Правильно. А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Вос-ль: Да, что он делает?

Дети: Кукарекает.

Вос-ль: Молодцы.Давайте позовём Петушка к нам!

Дети: Петушок,иди к нам(хором)

Петушок: Ку-ка-ре-ку!Здравствуйте дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может,вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети: 

«Петушок,Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы,обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Вос-ль: Вот какой красивый папа-петушок.А он не один живёт.Кого он зовёт?

Дети: Курочку

Вос-ль: Да он маму-курочку зовёт. Давайте поможем ему,позовём громко: «Курочка,иди к нам!Ку-ка-ре-ку»(Дети повторяют)

Курочка:Ко-ко-ко!

(Воспитатель достаёт игрушку-курочку)

  1. Здравствуйте,дети.Здравствуй, Петя-петушок!Вы не видели, ребята куда спрятались наши детки-цыплятки?Помогите мне их найти.

Вос-ль:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко»

Дети: Ко-ко-ко

Дети встают со стульев и ищут цыпляток

Вос-ль: (обращаясь к Петушку)

«Петушок,Петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок.

Через тёмный лесок,

Через лес за реку.

Покричи: «Ку-ка-ре-ку»

  1. Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем.

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель подаёт знак «тихо».Дети сели на стульчики.

Вос-ль: Пи-пи-пи.Дети ,слышите,кто-то пищит.Как вы думаете, кто это?

Дети:Цыплята

Из-за ширмы появляются цыплята.

Вос-ль: Нашлись наши цыплятки.Посмотрите,какие они…..

Дети:Маленькие,пушистенькие,жёлтенькие.(Если дети затрудняются с ответом,вос-ль помогает)

Вос-ль: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Вос-ль: Вот какая семья дружная.Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка.

Вос-ль: А папа есть?

Дети: Да,Петушок.

Вос-ль: А детки, дочки и сыночки?

Дети: это цыплята.

Вос-ль: А как Петя-петушок ранним утром нам споёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Вос-ль: А как пищат цыплята?

Дети:Пи-пи-пи.

Вос-ль:Почему же они так громко пищат?Они есть хотят.А мама-курочка заботливая,она очень любит своих деток.Вот она зовёт их за собой.Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Вос-ль: (надевает шапочку «курочки»)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко.Ко-ко-ко»

Не ходите далеко.

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите.»

Вос-ль: Ребята,а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?

Дети: Я,я!

Вос-ль: Все хотят. Давайте нарисуем и покажем маме.

Рисование зёрнышек после занятия.

КОНСПЕКТ

занятия

« Петушок и его семья»

во II младшей группе

«Солнышко»

МДОУ «Детский сад №15 «Лужок»

Воспитатель: Варгина Марина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»

Занятие по развитию речи. «Моя дружная семья»Автор занятия: воспитатель  Корепина О.В.Цель:  Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, се...

Занятие по развитию речи. Тема «Моя семья».

Занятие будет интересно воспитателям средних групп. Описана работа по  формированию  грамматически правильного оформления своих высказываний....

Занятие по развитию речи. Тема "Слово. Семья"

Познакомить детей с понятием «Слово»; ориентировка в ближайшем окружении; воспитание внимания, любви к своим родственникам....

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи "Моя семья"

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».Цель: развитие связной речи.Программное содержание:1.     Обучать детей понимать содержание картины; учить детей ...

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"

Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...