Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сысоева Юлия Александровна

" В гости к  художнику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hudozhniku.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию в старшей группе  

Тема ««В гости к художнику»

(знакомство с профессией художника)

                                                 

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства  с профессией художник.

Задачи: 

Образовательные: -формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

Развивающие:- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

- развивать связную речь, логичное мышление;

Воспитывающие: - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: обогащение словаря  «пейзаж»«натюрморт»«портрет»«мольберт»«палитра»«оттенок»«холст».

Индивидуальная работа: активизировать словарный запас у Матвея П, Миланы, Андрея  посредством знакомства с новыми словами: «пейзаж»«натюрморт»«портрет».

Материалы и оборудование:  берет, шарф, палитра, кисть ,магнитная доска (мольберт), репродукции картин, муляжи овощей и фруктов, листы бумаги с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель - художник: 

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится все пойдем.

 

Дети садятся на стулья.

В это время воспитатель переодевается в художника (на голове берет, на шее шарф, в руках палитра и кисточка)

 Воспитатель-художник: Ребята, а вы знаете куда попали? Я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники? (Ответы детей) Правильно, художники рисуют картины.

Для чего художники рисуют картины?

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были, или увидеть прекрасные цветы, животных, удивительные предметы.

Воспитатель - художник: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё настроение, ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, но и для других людей.

Воспитатель - художник:- Где же мы можем увидеть картины художников?

Дети: на выставке, в художественном музее, в галерее.

Воспитатель - художник: Правильно, ребята. И у нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников: музей изобразительных искусств, краеведческий музей.

 Я думаю, вы тоже любите рисовать, поэтому вас называют маленькими художниками.

 Основная часть

А сейчас послушайте небольшую историю.

 Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, живя в пещере первобытный охотник, начал изображать на её стенах людей и животных. Рисунок их был скудным: палочки, да крючки. Прошло много лет люди стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бересту, стекла и даже болотную траву. Но рисуя таким материалом, люди видели скучные одноцветные рисунки. А им очень хотелось отображать тот мир, который их окружал. Как вы думаете, что придумали люди? Правильно, краски.

 А вы знаете, что первые краски стали делать из растений. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Детям показывают муляжи овощей и фруктов, они должны назвать,

какой цвет можно из него получить.

Лук репчатый – коричневый

Морковь – оранжевый

Лимон – желтый

Капуста – зеленый

Свекла – малиновый, бордовый.

 А сейчас краски изготавливают на специальных предприятиях. Но в мастерской художника должны быть не только краски. А что еще, вы узнаете, отгадав загадки.

 Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? 
(Палитра)

 Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

 Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать… (цвета)

 Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?.. (кисть)

 У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (художник)

 Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, картины - это живопись, а в живописи есть жанры. Сейчас я об этом немного расскажу вам. 

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный - вкусный торт…

Значит это - натюрморт.

 Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам - пейзаж.

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их - портрет.

 А сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников, но только, если вы будете внимательными.

 Воспитатель -художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова.

«Кисть волшебная оживи,

И детей в художников преврати!

 Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству.

Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

А что же мы будем рисовать? Конечно же, картины. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: портрет – овал лица; натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Я предлагаю вам попробовать дорисовать картины разных жанров цветными карандашами.

 Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыку.

 Заключительная часть

Воспитатель -художник: А теперь, маленькие художники, будем организовывать выставку.

Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель -художник: Ребята, где вы сегодня были? (Ответы детей)

Чем занимались? (Ответы детей)

Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях, я думаю, вы многое узнали. А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно …(художник делает взмах кистью)

«Кисть волшебная оживи

И художников в детишек преврати!»

До свидания, ребята! До новых встреч! Желаю вам творческих успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...