Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Мой любимый Тамбов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Зимовец

При проведении занятия осуществляется формирование чувства патриотизма, любви к родному городу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по гражданско-правовому воспитанию

«Мой любимый Тамбов»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет

Образовательная область: познавательное  развитие

Интеграция: ознакомление с художественной литературой, познание, художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные

  • расширить знания о родном городе.
  • продолжать знакомить детей с  историей создания памятников-мемориалов: «Танк», «Вечный огонь»,  «Самолет».
  • учить составлять короткие описательные рассказы о  достопримечательностях города, опираясь на картинки - подсказки.

Развивающие

  • развивать мышление, внимание, воображение с помощью предложенного детям игрового материала;
  • развивать двигательную активность

Воспитательные

  • подвести к пониманию того, что каждый житель нашего города должен о нем заботиться, делать его краше.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе .

Игры-путешествия по Тамбову.

Разучивание песни о Тамбове.

Оборудование:

 «Жалобная книга»

Карта-схема г.Тамбова

Фотографии памятных мест

Разрезные картинки-пазлы танка и самолета

Разрезные детали герба города Тамбова

Рисунки-подсказки достопримечательностей и картинки с изображением профессий

Содержание организованной деятельности:

В.: Ребята, сегодня мне передали вот эту книгу. Какого она цвета?

Красная.

А красный цвет- это опасность, потому что эта книга «Жалобная книга г.Тамбова». Как вы думаете,  что в ней написано?

Дети высказывают свои предположения.

В.: А  давайте-ка проверим...

В. читает запись в книге: «Мне грустно видеть, что делают с моими улицами, парками люди. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки...Помогите...»  

Дети, ваши предложения - как помочь нашему городу? (Дети высказываются).

В.: По вашим советам предлагаю составить Правила настоящего горожанина и разместить их там, где чаще всего любят проводить свое время тамбовчане.

В.: Скажите, на каком виде транспорта можно добраться до нашего города? (автобус, поезд, самолет).

-Где окажется пассажир, который приехал на поезде? на автобусе? прилетев на самолете? (во время ответов идет показ этих мест на карте).

-Ребята, назовите центральную площадь города? Какие еще площади Тамбова вы знаете? (Комсомольская, Первомайская...)

-Назовите известные вам улицы? Назовите самую старую и длинную улицу нашего города? (Советская, бывшая Астраханская). Какая она? (красивая, широкая...)

Игра «Определим настроение улицы»

-Покажите глазками какое настроение улицы в солнечную погоду, в дождливую, в праздники, когда ломают деревья, если случилась беда? (по развешенным   в разных местах мимическим изображениям)

Воспитатель предлагает каждому взять рисунки-подсказки и отыскать на карте  соответствующие достопримечательности.

Мини-сообщения детей:

-Моя подсказка привела меня на стадион. Там проходят соревнования по футболу, бегу.

В.: Какие стадионы в городе вы знаете? («Спартак», «Динамо»)

-А моя подсказка приведет нас во Дворец спорта «Кристалл». В нем большой каток. Там играют в хоккей, занимаются фигурным катанием.

В.: А вы любите заниматься спортом? Готовы установить рекорды?

Игровое упражнение по методике мышечной релаксации «Штангисты»:

-Встали и представили, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонились, взяли ее, сжали руками.

                      Штангу с пола поднимаем.

                       Держим, держим и бросаем.

                        Наши мышцы не устали

                       И еще послушней стали.

-Моя подсказка приглашает в библиотеку имени А.С.Пушкина. Здесь много книг для взрослых и детей.

В.: Вспомните. как называется детская библиотека? (им.Маршака)

-Моя подсказка приведет нас в Драматический театр. Там показывают спектакли и на Новый год проходят веселые представления.

В.: А у нас в городе только один театр? (есть кукольный и филармония)

Ребятки, представим себе, что мы в кукольном театре...Раз, два, покружись и в актеров превратись.

Пальчиковая гимнастика (дети показывают: зайца, колобка, собачку...)

В.: Раз, два, покружись и в ребяток превратись.

-А  я предлагаю всем пойти в Парк культуры и отдыха. По парку можно погулять,  покататься на каруселях, спуститься к реке Цне.

В.: Мне хочется, чтобы вы вспомнили те места, которые должны быть дороги каждому  из нас. О каких местах я сказала - вы догадаетесь, выложив из пазлов .

Дети проходят за  столы и выкладывают из пазлов «самолет и танк».

В.: Узнали? Послушайте мой рассказ: Прошло уже много лет с той поры, когда была война. Про нее написано много книг, сняты фильмы. Хранят память о войне и памятники, стоящие на улицах Тамбова. На улице Мичуринской, в парке  Победы, взметнулся ввысь Самолет, защищавший в годы войны небо от врагов. На улице Московской стоит танк «Тамбовский колхозник», построенный на деньги,  собранные жителями тамбовских деревень. На Соборной площади горит «Вечный огонь» в память о всех погибших в этой войне (идет демонстрация этих памятников под  тихую музыку).

Каждый год, в последний месяц весны, 9 Мая вся наша страна  и жители нашего города празднуют победу над фашистами. Расскажите, как отмечается этот  праздник? (парад, салют, поздравления ветеранов).

В.: Давайте с вами порепетируем и устроим «Парад воздушных шаров».

Дыхательная гимнастика  «Воздушные шары»

В.: Мы хорошо подготовились к празднику. А есть такие люди , которые своим  трудом каждый день дарят нам  хорошее настроение, создавая красоту и уют, поддерживая чистоту и порядок в нашем городе. Назовите  профессии этих людей (из набора картинок с профессиями дети отбирают : строителя, маляра, дворника, садовника, архитектора...) А почему никто не выбрал парикмахера? (он делает красивым человека). Но если по улицам города будут ходить красивые люди, то он станет лучше или хуже?

Люди разных профессий заботятся о красоте родного города, вот  так поэты и композиторы воспевают красоту родного Тамбова в песне.

Песня о Тамбове (муз.Сутеева, сл.Кузнецова)

В.: А теперь вернемся к «жалобной книге» и составим Правила настоящего горожанина. Перед вами разрезное полотно (пазлы). Если на мой вопрос вы хотите сказать «да» - переверните пазл обратной стороной, если же хотите сказать «нет», то переворачивать пазл не надо.

В. задает следующие вопросы:

 -настоящий горожанин высаживает цветы во дворе своего дома  и на улицах города?

-настоящий горожанин сор на  улицах бросает?

-настоящий горожанин  нарушает правила дорожного движения?

-настоящий горожанин дом и город не обижает?

-настоящий горожанин в лифте кнопками играет?

Из выложенных пазлов получается изображение герба города Тамбова.

В.: Теперь я уверена, что будущее нашего города находится в надежных руках, вы по праву считаетесь настоящими горожанами и вам вручается символ города Тамбова - его герб.

Каждому ребенку вручается   изображение герба.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Право на имя"

З детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию "История и достопримечательности города Мичуринска

Данный материал направлен на формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре, на воспитание гражданско-патриотических чувств: гордость за свою малую ...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»

Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполните...