Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию "История и достопримечательности города Мичуринска
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Александровна Клокова

Данный материал направлен на формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре, на воспитание гражданско-патриотических чувств: гордость за свою малую Родину. желание сделать ее лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_o_michurinske.docx222.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект ООД

по гражданско-правовому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«История и достопримечательности  города Мичуринска»

Подготовила: воспитатель 1-ой категории

Клокова Галина Александровна

Мичуринск-наукоград

2019 год

Конспект ООД

по гражданско-правовому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема ООД: «История и достопримечательности города Мичуринска»

Цель:  формирование познавательного интереса к своей малой Родине, к истории родного города, его культуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятие «малая Родина»;

- закрепить знания о достопримечательностях города Мичуринска;

- расширить представления о знаменитых людях города.

Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, связную речь;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине; уважение к человеку, чьё имя носит город;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Предварительная работа: беседы о родном городе, о достопримечательностях города; о людях, прославивших наш город; рассматривание иллюстраций и фотографий с видами и достопримечательностями родного города; чтение стихов о городе Мичуринске; работа с экспонатами мини музея «Привет из Козлова»; заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование: ноутбук, презентации «Мини музей «Привет из Козлова», «Достопримечательности города Мичуринска».

Словарная работа: град, урочище, малая Родина, крестьянин, садоводство, механизм, наукоград.

Ход ООД

  1. Вводная часть

Воспитатель:  - Добрый день! Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Покажите, пожалуйста, свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло ласковых рук и добрых душ. Давайте предложим тепло своих ладошек друзьям и скажем:

Утро настаёт,

Солнышко встаёт.

Мы собираемся,

Друг другу улыбаемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.)

Воспитатель:  - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и в путешествие отправиться можно.

  1. Основная часть
  1. Вводная беседа.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, заглянем в его историю.

А знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь  в это слово.

(Дети произносят данное слово тихим голосом.)

Воспитатель:  - В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

  1. Работа над понятием «малая родина».

Воспитатель:  - Дети, скажите, что для каждого человека может быть самым дорогим на земле?

 (Самым дорогим является Родина.)

- А как вы думаете, что такое Родина?

(Это место, где вам хорошо, где вы родились и выросли.)

- Как называется наша Родина?

(Россия.)

- А что мы называем малой Родиной?

(Это частица нашей большой Родины, наша малая Родина – город Мичуринск.)

Воспитатель  читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль дороги,

По  которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотой

Хлеб за  праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

(На доске открываются достопримечательности города Мичуринска:

главная площадь города, парк культуры и отдыха, кинотеатр «Октябрь», здание театра, площадь Славы, здания высших учебных заведений, храмы.)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено?

(Ответы детей.)

  1. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть первую часть предложения, вы -  вторую часть предложения, а затем повторять всё предложение целиком.

- Мы живём в городе… (Мичуринск)

- Наш город (какой?)… (красивый, уютный, родной, небольшой)

- Он находится на берегу реки… (Лесной Воронеж)

- В нашем городе много улиц. Я живу на улице…

- В нашем городе можно увидеть здания… (магазинов, аптек, школ и т. д.)

  1. Взгляд в прошлое родного города.

(С использованием экспонатов мини музея «Привет из Козлова»)

Воспитатель: - Дети, скажите, а наш город всегда так назывался - Мичуринск?

- А как назывался наш город раньше?

- Давайте вместе с вами заглянем в прошлое родного города.

На доске макет крепости.

C:\Users\nik\Desktop\IMG_20190226_073641.jpg

Воспитатель: - С незапамятных времён Козлов-Мичуринск называют именно так: город на холме. Крепость встала на реке Лесной Воронеж в Козловом урочище. Холм был покрыт лесом, где водилось большое количество козлов. Отсюда пошло и название – Козлово урочище. Это первая версия названия города. По второй версии Козлово урочище считалось личным владением крестьянина Семёна Козлова. Таким образом, в названии крепости соединились и прозвище крестьянина, и название самой местности.

- Расскажите, для чего решили построить крепость на этом холме?

(Ответы детей.)

  1. Динамическая пауза.

- А сейчас прогуляемся по современному городу.

Мы по городу шагаем

(маршируют на месте),

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо),

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны),

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз),

Скверы, улицы и мосты

(повороты туловища влево, вправо),

И деревья, и кусты

(потянулись на носочках и присели).

Гимнастика для глаз.

- А теперь, не поворачивая головы, смотрим одними глазками.  Влево  на дома, вправо на машины, вверх  на деревья, вниз  на цветы. И ещё раз.

  1. Виртуальная экскурсия в дом-музей И. В. Мичурина.

Воспитатель: - А почему наш город получил такое название – Мичуринск?

- Наш город назван в честь знаменитого на весь мир русского учёного И. В. Мичурина, который жил и работал в нашем городе и создал целую науку о садоводстве. Мичурин очень много сделал для нашего города. Он создал новые сорта фруктов, ягод, устойчивых к суровым зимам.  В нашем городе есть дом-музей И. В. Мичурина.

(На доске появляется изображение рабочего кабинета Мичурина).


...памятниками.Так же школьников ожидает посещение дома-музея И.В.Мичурина,...

Я предлагаю вам зайти в этот музей. Давайте представим, что мы с вами находимся в рабочем кабинете учёного.  В нём каждая вещь хранит память о своём хозяине, прикосновение его рук. В нём всё так, как было при Мичурине: мебель, фотографии, книги, инструменты, часы. Учёный разбирался в механизмах, любил их ремонтировать. Многие вещи и инструменты сделаны руками Ивана Владимировича. Здесь находятся муляжи плодов лучших мичуринских сортов яблони, груши, малины, дыни и других.

Сейчас дело Мичурина продолжают учёные-садоводы.

  1. Работа с пословицами.

Воспитатель: - Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят, что мы – земляки, мичуринцы. Мы – мичуринцы гордимся своим наукоградом. Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славил. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Как вы понимаете смысл этих слов?

- Всякому мила родная сторона.

- Где кто родится, там и пригодится.

- Дома и стены помогают.

- Своя земля и в горести мила.

- Родная землица и во сне снится.

3. Заключительная часть

- Что такое малая Родина?

- Что нового, интересного вы узнали о своём городе?

Рефлексия: «Пожелания жителям Мичуринска».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».

Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию "Флаг и герб города Тамбова"

Познакомить детей с гербом и флагом города Тамбова, с историей их происхождения, со значением в современной жизни....

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников  о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...