Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к людям в дома.Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности. Содействовать умению находить причинно-следственные связи, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

\


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

Тема: «Тайна чистой воды»

Могутова Лариса Григорьевна

                                                                                       Челябинск 2021 г

Задачи

Приоритетная образовательная область:

« Познавательное развитие»

Экологическое образование дошкольников:

Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды) Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к людям в дома.

Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности. Содействовать умению находить причинно-следственные связи, делать выводы.

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие» Способствовать формированию у детей позиции помощника и защитника при взаимодействии с природой, закладывать основу бережного отношения ребенка к окружающей действительности.

« Речевое развитие»

Способствовать развитию у детей умению рассуждать . Совершенствовать диалогическую речь, обогатить словарь детей путем введения нового слова фильтр.

«Художественно-эстетическое развитие» Содействовать развитию эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова, загадок повествовательного характера, творческих упражнений.

« Физическое развитие» Способствовать развитию физических качеств при проведении физкультминутки.

Форма организации детей:

Подгрупповая

Форма работы: Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание с детьми загадок о неживой природе и придумавание загадок самими детьми . Чтение художественной литературы о природе. Творческие игры природоведческого содержания .

Оборудование: Демонстрационный материал: стаканчики прозрачные с водой( грязной и чистой); иллюстрации с изображением различных очистных сооружений, домашних фильтров; мячик.

Раздаточный материал: два прозрачных стаканчика: один с чистой, другой с грязной водой; пустой стаканчик, фильтр( салфетка бумажная); капельки-наклейки

Мотивационная часть ( введение в образовательную деятельность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Показ воды( грязной и чистой)

Вопросы:

Ребята, что это?

-Какая вода в этом стаканчике?

-А в этом?

-Как догадались?

-Как мы можем использовать чистую воду?

-Как можем использовать грязную воду?( создание проблемной ситуации)

Рассматривание

Ответы.

Рассуждения детей.

Способствовать развитию у детей умению рассуждать.

Ребята, а как сделать из грязной воды чистую?

Обобщение

Воду можно очистить  с помощью фильтра. С помощью чего  можно очистить воду?

Повторим:

Фильтр

Предлагаю вам очистить воду с помощью фильтра

Подойдите к столу, посмотрите, что здесь есть?

А где же здесь фильтр?

Это фильтр для очистки воды, самый простой из обычной салфетки.

Как же мы будем фильтровать грязную воду?

Через фильтр аккуратно сливаем в пустой стаканчик ( показ)

Что происходит? Куда же делась грязь?

Сравним фильтрованную воду с водой в этом стаканчике( стакан с чистой водой)

Ответы

Рассуждения.

Хоровое проговаривание слова детьми

Рассматривание

Ответы

Ответы.

Рассуждения

Выполнения эксперимента детьми.

Рассуждения

Ответы

Рассматривание. Сравнение. Рассуждение.

Обогатить словарь детей новым словом. Активизация словаря.

Познакомить с фильтром для очищения воды.

Создавать условия для экспериментирования

Научить детей с помощью эксперимента очищать воду.

Теперь вы знаете самый простой способ очистки воды с помощью фильтра.

Ребята, с фильтрованной водой мы сталкиваемся ежедневно

Вы знакомы с другими фильтрами?

Посмотрите на эти картинки( показ иллюстраций с изображением очистительных фильтров)

Ответы

Рассматривание

Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

Совершенствовать диалогическую речь

Ребята, а как вода попадает в наши дома?

Рассказ воспитателя:

Вода из реки Миасс, из Шершневского водохранилища попадает на специальные станции где ее очищают от песка, грязи, микробов с помощью фильтров. И потом вода по трубам попадает в дома

Показ:

На картинках вы видите разные фильтры и сделаны они из разных материалов

Ответы

Слушание

Рассматривание

Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к людям в дома

Но любой фильтр предназначен для чего?

«Физкультминутка» Подвижная игра « Ходит капелька по кругу»

Ребята, что случится , если все люди нашего города оставят краны открытыми?

Чтение Стихотворения « Родник иссяк» С Погореловский

Родник иссяк Ручей ослаб, а мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря, а то пройдет не много лет и нет водицы нет, нет, нет.

Чистую воду надо беречь!

Заключительная часть:

Игровое упражнение с мячом « Ты катись веселый мячик»

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас ответит нам:

Вопросы!

-Как можно очистить воду?

-Как мы можем беречь воду?

-Как мы используем воду?

-Как попадает вода в дома?

-Как сделать самый простой фильтр?

-Как называется река в нашем городе?

-Какая бывает вода?

-Где вы видели воду в природе?

Ребята, посмотрите, что у меня есть (капельки-наклейки)

Я предлагаю вам выбрать ту капельку которая бы отразила ваше отношение к нашей игре.

Молодцы!

Ответы

Дети имитируют движение воды

Ответы.

Рассуждения

Слушание

Ответы

Рассматривание

Дети выбирают.

Способствовать развитию физических качеств при проведении физкультминутки

Содействовать развитию эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова

Способствовать формированию у детей позиции помощника и защитника при взаимодействии с природой закладывать основу бережного отношения ребенка к окружающей действительности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...