Конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валиева  Елена Викторовна

конспект НОД по посадке лука  в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malenkie_volshebniki_i_posadka_luka.docx46.02 КБ
Файл posadka_luka.pptx685.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

( исследовательской)

« Маленькие волшебники»

для детей средней группы

Разработчик: Валиева Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко»  р.п. Дергачи Дергачёвского района Саратовской области

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми                                                              Возрастная группа: средняя                                                                                                                                                     Образовательная область: « Познавательное развитие»                                                                                                           Раздел « Исследование»                                                                                                                                                                                               1 Тема НОД: « Маленькие волшебники»                                                                                                                                                                                 2 Интеграция с образовательными областями:                                                                         - познавательно – исследовательское  развитие;                                                                                                               - физическое развитие;                                                                                                                                                                                                   - социально – коммуникативное.                                                                                                                                  3 Дидактическая цель: создать условия для углубления знаний о свойствах воды; создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.   Использование средств предметно - пространственной среды группы.                                                                                             4 Тип деятельности: обобщение и закрепление знаний                                                                                                                                                                  5 Вид занятия:                                                                                                                                                                           - познавательное;                                                                                                                                - творческое;                                                                                                                                                  - проблемное.                                                                                                                                             6 Форма проведения:                                                                                                                            - игра – практикум.                                                                                                                                   7 Задачи:                                                                                                                                                                           Обучающие:  расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов ( воды, бумаги, магнита, дерева, стекла, металла, резины).  Продолжать знакомить с техникой проведения опытов; обогащать словарь детей новыми словами ( эксперименты, предположения, вывод).                                        Развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать , сопоставлять, делать выводы; развивать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.                                                                                              Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность, взаимопомощь.                                                                                   Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки, пальчиковая гимнастика, рефлексия).                                                                                                                                                                                                    8 Виды детской деятельности:                                                                                                                                                  - познавательная;                                                                                                                                                       - коммуникативная;                                                                                                                                           - трудовая;                                                                                                                                              - двигательная;                                                                                                                                          - художественное слово.                                                                                                         9 Методы и приёмы:                                                                                                                                                                                                                                 - наглядные, словесные, практические;                                                                                                           - игровые;                                                                                                                                                              - решение проблемной ситуации.                                                                                              10 Формы организации деятельности детей:                                                                               - фронтальная;                                                                                                                                        - индивидуальная.                                                                                                                   11 Средства обучения:                                                                                                                                             - для педагога: 1 наглядный материал ИКТ; слайды с красочными  и объёмными картинками: « краски зелёного, синего, жёлтого, красного цветов и вода чистая»; цветок кувшинка, ключ.                                                                                   2 волшебная палочка;                                                                                                                                          3 коробочка с ключом; одна бутылочка с чистой водой, краска и кисточка;                                                  4 два тазика , салфетка, поднос.                                                                                                     – для детей:  бутылочки для каждого ребёнка с водой и краской на крышке; кувшинки цветок по количеству детей.                                                                                   12 План                                                                                                                                                       1 Вводная часть                                                                                                                                             - поисково – исследовательская деятельность;                                                                                                                                          - практическая работа;                                                                                                                                                                   - рассказ воспитателя.                                                                                                              2 Основная часть:                                                                                                                                                                            - сюрприз – момент « Появления Волшебника»;                                                                 - проблемная ситуация;                                                                                                                                                                                 - эксперимент « Разноцветная вода»;                                                                                                                                                                                         - эксперимент « Живые цветы»;                                                                                                                  - эксперимент « Непослушный ключик»                                                                                                   3 Заключительная часть:                                                                                                                     - вручение медалей от Волшебника.

Ход НОД:

 1 часть  Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Я здороваюсь везде,                                                                                                              Дома и на улице,                                                                                                                                               Даже « Здравствуй», говорю                                                                                                                                                     Я соседской курице.                                                                                                                                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять-                                                                                                                      « Здравствуйте» - мы скажем всем.

Дети: Здравствуйте!

 (Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

2 часть Входит под музыку волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

(Звонит телефон, волшебник отвечает).

Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).

Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?( слайд № 1)

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель:. А сейчас, ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию, чтобы провести эсперименты.. А чтобы, провести опыты и узнать многое интересного необходимо соблюдать правила поведения. Какие?

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.                  Ребята, а перед тем как мы  продолжим нашу экскурсию ,давайте споём песенку весёлую.

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

Воспитатель: -А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

-Что вы видите?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.                                                                                                                                                  

Воспитатель: Я вас снова приглашаю, посмотреть третий волшебный эксперимент.

Дети сели на стульчики

«Непослушный ключик».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель достаёт ключ.

Воспитатель: Маща, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Катя, прикрепи ключ в правый верхний угол листа (ребёнок выполняет).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Полина, прикрепи ключ в левый нижний угол листа.                                           Ключ опять падает.                                                                                                               Воспитатель: Мерлан, прикрепи ключ в верхний левый угол.                                                                     Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Анжелика , прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Динамическая пауза «Волшебный камень»

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

(Появляется волшебник).

3 часть Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.

Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.

Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Волшебник: До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

                                Методические комментарии.

Самоанализ занятия по образовательной деятельности

« Познавательное развитие» (исследовательской) в средней группе.

Тема: « Маленькие Волшебники»

Вид занятия: познавательное; творческое; проблемное.

Форма организации: фронтальная

Форма проведения: игра – практикум

Была проведена предшествующая работа: Проведение элементарных опытов и экспериментов, разучивание песни юных экспериментаторов.

Выполнение санитарно – гигиенических требований: соответствие длительности занятия Сан – Пину, смена поз детей во время занятия.

В ходе НОД решались следующие задачи:

Образовательные: расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов ( воды, бумаги, магнита, дерева, стекла, металла, резины). Продолжить знакомить с техникой проведения опытов; обогащать словарь детей новыми словами ( эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать , сопоставлять, делать выводы; развивать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.      

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки, пальчиковая гимнастика, рефлексия).      

Прослеживалась интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой, которую определяют.

В первой части – использовала организационный момент – коммуникативная игра – психологически настроила детей на занятия.  Сюрпризный момент  - появление Волшебника и попадаем в волшебную страну.

Вторая часть – основная , которая состояла из экспериментов :                         « Разноцветная вода» , « Живые цветы», « Непослушный ключик». Рассуждали дети, делали выводы. Использовали ИКТ. Использовали мини магнитную доску. Была проведена д/игра   « Волшебный камень». Использовали предметно – пространственную среду. В чём и заключались три экспериментальные лаборатории.

Для предупреждения перегрузки и физической усталости во время НОД детям предлагалась физическая пауза.  Также использовалось свободное пространство в группе. Были вопросы, которые заставляли думать детей.

Третья часть – заключительная, Волшебник подвёл итог. С какими секретами волшебства дети познакомились? Что делали? Что понравилось больше всего?  Волшебник дарит медали детям.    

Итог: в гостях у Бабушки Алёны дети старались поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, опору на уже имеющиеся знания детей. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание. Поставленные задачи были выполнены.                                                                                                                                                                                                                                                                             

Конспект НОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

(трудовое воспитание)

«Посадка лука»

для детей средней группы

Разработчик: Валиева Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко»  р.п. Дергачи Дергачёвского района Саратовской области                                                                                      Дата проведения: 26.03.2019 год

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми                                                              Возрастная группа: средняя                                                                                                                                                     Образовательная область: « Познавательное развитие»                                                                                                           Раздел «Трудовое воспитание»                                                                                                                                                                                               1 Тема НОД: «Посадка лука»                                                                                                                                                                                 2 Интеграция с образовательными областями:                                                                         - познавательно – исследовательское  развитие;                                                                                                               - физическое развитие;                                                                                                                                                                                                   - социально – коммуникативное.                                                                                                                                  3 Дидактическая цель: создать условия для углубления знаний чем полезен лук, прививать интерес к труду; создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.   Использование средств предметно - пространственной среды группы.                                                                                             4 Тип деятельности: обобщение и закрепление знаний                                                                                                                                                                  5 Вид занятия:                                                                                                                                                                           - познавательное;                                                                                                                                - творческое;                                                                                                                                                  - проблемное.                                                                                                                                             6 Форма проведения:                                                                                                                            - игра – практикум.                                                                                                                                   7 Задачи:                                                                                                                                                                           Обучающие:  расширять представления детей о свойствах лука: закрепить знания детей о строении луковицы; об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать , сопоставлять, делать выводы; развивать коммуникативные умения;

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; развивать трудовые умения;  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность, взаимопомощь.                                                                                   Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки).                                                                                                                                                                                                  8 Виды детской деятельности:                                                                                                                                                  - познавательная;                                                                                                                                                       - коммуникативная;                                                                                                                                           - трудовая;                                                                                                                                              - двигательная;                                                                                                                                          - художественное слово.                                                                                                         9 Методы и приёмы:                                                                                                                                                                                                                                 - наглядные, словесные, практические;                                                                                                           - игровые;  

- решение игровой ситуации.                                                                                              10 Формы организации деятельности детей:                                                                               - фронтальная;                                                                                                                                        - индивидуальная.                                                                                                                   11 Средства обучения:                                                                                                                                             - для педагога: 1 наглядный материал ИКТ; слайды с овощами, лук, аллгоритм.

2 волшебный сундучок; лук                                                                                                                                       – для детей:  ящики для посадки лука: луковицы на каждого ребёнка; палочки; лейки.                                                                              

 12 План                                                                                                                                                       1 Вводная часть                                                                                                                                                             - мотивационно – ориентировачный  этап;                                                                                                                                            -игровая ситуация;                                                                                                                                          2 Основная часть:                                                                                                                                                                            - рассказ воспитателя;

3 Заключительная часть:                                                                                                                     - практическая часть;

- подарки от бабушки.

                                                                         

Ход:

1 часть:  Мотивационно – организационный.

Воспитатель переодетая в бабушку, ждёт ребят. Дети входят в группу.                                                     Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы узнали меня?                                                                      Дети: Да!                                                                                                                                                                         Воспитатель: Я – бабушка Алёна!                                                                                                          На снегу косые тени                                                                                                                             Разгулялся день весенний,                                                                                                                                                                       Вас приветствую, друзья,                                                                                                                                  Всех вас рада видеть я!                                                                                                                                                                              Дружно улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. И скажем всем «Здравствуйте!»

Игровая ситуация « Волшебный сундучок»

Бабушка: Ребята, я вас приглашаю присесть на стульчики. Я вам принесла красивый сундучок. Посмотрим, что же там спряталось. Дети вы хотите узнать, что  же находится в моём сундучке?

Дети: Да!

Бабущка:  что бы узнать, что лежит в сундучке нужно отгадать мою загадку.

Послушайте.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. ( Лук).

Конечно лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. ( достаёт луковицу)

                        СЛАЙД 1 «ЛУК»

- Почему в загадке говорят, что это дед во сто шуб одет? ( ответы детей)

2 часть Основная

Бабушка: Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?

Дети: Жгучий, горький.

Бабушка: А зачем нам этот жгучий лук? Он же горький. Дети, кто знает, зачем нам нужен лук.

2 часть Поисковая

Дети: Лук очень полезный. Что бы не болеть, нужно кушать лук.

Бабушка: Есть даже такая пословица « Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. В каком виде можно кушать лук?

Дети: Сырым, жареным, варёным.

Бабушка: А лук – это овощ или фрукт?

Дети: Лук – это овощ!

Бабушка: Почему? Где он растёт?

Дети: Лук растёт на грядке.

Бабушка: Молодцы ребята! А какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор. морковь, картофель и т.д.

Бабушка: Что вы можете про них рассказать.

                                СЛАЙД 2 « Овощи»

Дети: Помидоры вкусные, они бывают круглые, красного цвета. Морковь оранжевая, сладкая, и очень полезная особенно морковный сок. Огурцы тоже вкусные, особенно в салате, они зелёного  цвета с пупырышками.

Бабушка: Молодцы, ребята хорошо рассказали про овощи. А ещё чеснок  горький, но полезный , помогает от простуды.

Бабушка: Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте,

Ребята, а как вы лечитесь от простуды с помощью лука.

Дети: А мне мама капает в нос водичку от лука. А мы когда болеем кушаем лук вместе: мама,  папа и я.

Бабушка: Ребята. Я вас приглашаю немного отдохнуть.

Физминутка

От простуды и ангины ( дети стоят, показывают на горло),

Помогают витамины, ( разводят руками)

Ну а лучше есть лимон. ( изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую : ( грозят пальцем)

Лучше видит тот, ( изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жуёт морковь сырую ( изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьёт. ( изображают, что пьют сок)

Бабушка: Ребята,  а вы хотите чтоб у нас вырос лук. А знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить лук.

Дети: Да. Посадить в землю.

3 часть Практическая

Бабушка: Конечно, луковицу нужно посадить в землю. А ещё что необходимо для роста растения.

Дети: Для этого нужно: земля, вода и солнышко.

Бабушка: Конечно, земля – куда лук сажаем, вода поливаем, и еще тепло и светло от солнышка. Ребята, а теперь посмотрите на экран. Как нужно сажать лук.

СЛЛАЙД 3 « АЛЛГОРИТМ»

Бабушка:  А теперь, я вас приглашаю посадить лук самостоятельно.

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартуки, застелить столы.

Бабушка: Ребята, как правильно посадить лук?   Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю именно корешком. Только тогда луковица будет расти.  Ребята вот мой старый дед говорит, что он посадил лук, но он не растёт. Давайте посмотрим на его луковицу.

 (Бабушка достаёт из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы)

Вывод: Луковицу нужно сажать корешком в землю.

Бабушка:  А теперь внимательно посмотрите. Как надо сажать лук. Надо сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить луковицу, присыпать землёй, чтобы верхняя часть выступала, затем полить. Всё запомнили? Приступаем.

Мы весёлые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы всем покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одели,

И лучок мы принялись сажать,

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Бабушка:  Что нужно сделать?  ( полить)

А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

- Без хозяина земля – круглая сирота

-  Земля заботу любит.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Дело – мастера боится.

- Кто не работает, тот не ест.

А теперь мы наши ящики поставим на подоконники. Чтобы им было светло и тепло. А теперь нужно убрать свои рабочие места и снять фартуки.  И деду покажу как  правильно сажать лук.

            Физминутка.

Вот идёт в огород развесёлый народ

Надо лучок посадить, всех в округе удивить ( дети идут по кругу)

Мы лопату возьмём, грядки вскапывать начнём.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем ( копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить ( дети сажают лук)

В руки лейку мы взяли, лучок поливаем ( поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

Лучок вырастет большой, будем кушать мы с тобой

Бабушка: Ребята чем полезен лук? ( у него много витамин, и лук помогает от простуды)

- Что мы сегодня узнали, как сажать правильно лук?

- Какие условия необходимы для роста растения? ( земля, вода, тепло и светло)

- Когда вырастит лук, где можно будет его использовать?

Молодцы. Бабушка угощает ребят.

                                Методические комментарии.

Самоанализ занятия по образовательной деятельности

« Познавательное развитие» (трудовое воспитание) в средней группе.

Тема: «Посадка лука»

Вид занятия: познавательное; творческое; проблемное.

Форма организации: фронтальная

Форма проведения: игра – практикум

Была проведена предшествующая работа: рассматривание зелёного лука, беседа о пользе  овощей и фруктах.

Выполнение санитарно – гигиенических требований: соответствие длительности занятия Сан – Пину, смена поз детей во время занятия.

В ходе НОД решались следующие задачи:

Образовательные: расширять представления детей о свойствах лука: закрепить знания детей о строении луковицы; об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать , сопоставлять, делать выводы; развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:. воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; развивать трудовые умения;  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность, взаимопомощь.                                                                                  

Здоровьесберегающие:  обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки) Прослеживалась интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой, которую определяют.

В первой части – использовала организационный момент – коммуникативная игра – психологически настроила детей на занятия.  Игровая ситуация - появление Волшебного сундучка.

Вторая часть – основная , которая состояла из  рассказа воспитателя и беседы с детьми. Рассуждали дети, делали выводы. Использовали ИКТ..– Для предупреждения перегрузки и физической усталости во время НОД детям предлагалась физическая пауза.  Также использовалось свободное пространство в группе. Были вопросы, которые заставляли думать детей.

Третья часть – заключительная, Бабушка подвёла  итог.  Что делали? Что понравилось больше всего?  Бабушка дарит угощение.  

Итог: в гостях у Бабушки Алёны дети старались поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, опору на уже имеющиеся знания детей. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание. Поставленные задачи были выполнены.                                                                                                                                                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....