Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хранители истории. Музейные профессии.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хлынина Вера Александровна

Цель: формирование у детей представлений о  музейных профессиях (экскурсовод, искусствовед, реставратор) через виртуальную экскурсию.

     Задачи:

-образовательные: познакомить с музейными профессиями (экскурсовод, искусствовед, реставратор). Дать детям сведения о атрибутах искусствоведа и реставратора. Систематизировать знания детей о живописи и скульптуре, их различиях. Закрепить знания детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетные картины)

     - развивающие: развивать творческую и познавательную активность детей.   Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение друг с другом. Развивать пространственное и зрительное восприятие. Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело. Развивать умение решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).  Развивать эстетический вкус.

      -воспитательные: воспитывать умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать эмоционально положительное отношение к музеям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hraniteli_istorii.muzeynye_professii.docx25.31 КБ
PDF icon muzeynye_professii.pdf961.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Хранители истории. Музейные профессии.»

Подготовила воспитатель

Хлынина В.А.

Воронеж

2022

Цель: формирование у детей представлений о  музейных профессиях (экскурсовод, искусствовед, реставратор) через виртуальную экскурсию.

     Задачи:

-образовательные: познакомить с музейными профессиями (экскурсовод, искусствовед, реставратор). Дать детям сведения о атрибутах искусствоведа и реставратора. Систематизировать знания детей о живописи и скульптуре, их различиях. Закрепить знания детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетные картины)

     - развивающие: развивать творческую и познавательную активность детей.   Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение друг с другом. Развивать пространственное и зрительное восприятие. Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело. Развивать умение решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).  Развивать эстетический вкус.

      -воспитательные: воспитывать умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать эмоционально положительное отношение к музеям.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, чем интересным вы занимались вчера вечером, что- то запоминающееся видели или делали,   пока шли в детский сад?

      Воспитатель: Ребята, а я вчера совершила виртуальную экскурсию по музею Эрмитаж г. Санкт Петербург, он очень большой и я выбрала залы живописи и скульптуры, где узнала много нового и интересного для себя. А кто-нибудь из вас был в музее? В каком?

        Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, зачем нужны музеи? Как называются предметы, которые там хранятся? Какие вы знаете музеи?

         Воспитатель: Ребята, в музее работает много людей и у каждого своя профессия, хотели ли вы узнать по - больше о нескольких из них?

        Воспитатель:  Хорошо, скажите, как называется профессия человека, который рассказывает об экспонатах и знакомит с их историей? Чем занимается экскурсовод? Зачем он нужен? Как еще можно провести экскурсию для посетителей музея?

       Воспитатель:  Молодцы, ребята, а хотите тоже посетить музейный зал живописи и зал скульптуры? Чтобы узнать, какой зал нам предстоит посетить первым, вам нужно отгадать загадку:

У одного богатого господина

Воры украли очень дорогую.

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творения.

Ответ: Картины

Правильный ответ, и мы заходим в зал живописи. Здесь висит множество картин. Ребята, картины делятся по жанрам живописи, посмотрите на экран и скажите какой это жанр? Что он изображает? (на экране слайды с жанрами живописи)

Молодцы, все правильно назвали, значит вам будет не сложно поиграть в игру «Разложи картины по жанрам» (картинки перепутаны, их необходимо повесить по жанрам на магнитную доску в соответственно подписанные окошки)

       Воспитатель:  Прекрасно! Все справились. А мы переходим в следующий зал. Но двери не откроются пока мы не отгадаем следующую музейную профессию… Ребята, но эта профессия зашифрована, она написана по буквам на отдельных листах с помощью свечи. Как мы можем проявить эти буквы?

Правильно! Для этого нам надо будет с помощью акварели зарисовать середину листов и на листах проявятся буквы.

 ИСКУССТВОВЕД (каждая буква нарисована свечей и пронумерована, надо закрасить ее и детям встать по очереди, чтобы можно было прочитать слово)

 - Ребята, а вы знаете, кто такой искусствовед? Что он делает? (на экране соответственный слайд) Для чего нужна такая профессия?

Воспитатель: Искусствовед подробно изучать разные виды и предметы искусства, распределяет экспонаты по определенным залам музея. И запросто можем определить, какими красками написана картина, кто её автор, и в каком году он её написал. Он занимается хранением коллекций, проводит выставки.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы переходим в зал скульптуры. В этом зале находятся скульптуры больших и малых форм. Все они сделаны из разных материалов. Назовите мне их. Ребята, если скульптура из мрамора, она какая?...(бронза, железо, гипс…) - проводится игровое упражнение на словообразование.

 

Воспитатель: Хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные и быстрые.

Игра «Найди пару»

(необходимо выбрать картинку с изображением скульптуры и быстро найти пару, поднять картинки вверх) Ребята, а еще я предлагаю назвать свою скульптуру.

Воспитатель: Молодцы! Справились, а  сейчас я предлагаю вам самим превратиться в разные статуи.

                                      Игра «Музей  волнуется раз…»

Я отворачиваюсь от вас и громко говорю:

«Музей  волнуется раз,

Музей  волнуется два,

Музей волнуется три,

Скульптура  «Медведя», «Зайца», «Цапли» - замри!»

Воспитатель: Отлично! Прекрасные статуи у вас получились. Ребята, а вы знаете, чем статуя отличается от картины?

Мы забыли про очень нужную музейную профессию, про нее нам расскажет Наталья Анатольевна, мама Арины.

Ребята, хочу вас познакомить еще с одной профессией, необходимой для музея. Это профессия - реставратор. Многие экспонаты музея со временем портятся по разным причинам. А реставраторы их ремонтируют, придают им первозданный вид. Его работа очень тонкая, ответственная. Ведь нужно восстановить все так, как было сделано автором, исправить, не нарушив прежней красоты.  Это ребята, требует огромного терпения, знаний и сноровки. Работа реставратора должна быть незаметной.

Давайте посмотрим на инструменты реставратора. Как вы думаете для чего нужен каждый из них? (на экране соответствующий слайд)

Молодцы, а теперь давайте посмотрим на работы реставратора «до» и «после» (на экране соответствующие слайды) Что изменилось?

Воспитатель: Прекрасно! Наше знакомство с музейными профессиями продолжится в наших центрах деятельности.

      Я вам предлагаю 3 центра: центр математики, центр творчества, центр науки.

  1. Центр математики. Логический лабиринт. Математический кроссворд.

В этом центре вы сможете побыть экскурсоводом. Экскурсовод очень хорошо знает план музея и отлично в нем ориентируется. Поэтому вам надо будет пройти логический лабиринт, фломастером отметить свой путь. У каждого будет по лабиринту. Также экскурсовод очень хорошо считает, так как в музейных залах очень много экспонатов. Вам необходимо будет совместно решить математический кроссворд, начинать надо с верхнего примера, иначе решить не получится, обязательно советуйтесь с друг другом и у вас все получится! По окончании своей работы вы можете проверить себя, используя заполненные образцы.

  1. Центр науки. Музейные залы.

В этом центре вам надо будет заполнить свой музейный зал соответственными экспонатами, например, зал живописи-картинами. Таким образом, вы побудете искусствоведами. Также предлагаю совместно друг с другом создать музейный зал нашей группы. Предлагаю вам нарисовать и по возможности подписать предметы, которые вы бы хотели видеть в музее нашей группы, для этого у вас будут небольшие квадраты из бумаги.

  1. Центр творчества. Реставраторы картин.

В этом центре вы будете реставраторами и сможете сами реставрировать картины. Картины предлагаю вам портретные. Нужно будет дополнить на портрете лицо и наряд, в качестве материала для работы предлагаю различные виды ткани, гофрированной и декоративной бумаги, так же для вашего портрета надо сделать рамку.

В данном центре вам будет помогать Наталья Анатольевна, при необходимости.

       Воспитатель: Ребята вам понятны задания в центрах? Хорошо подумайте перед выбором.  Пожалуйста, выбирайте себе прищепку того центра, в каком хотите сегодня поработать.

       

       Дети, сделав выбор, расходятся по центрам, напоминают воспитателю что должны сделать в своем центре, выполняют задания. Воспитатель, при необходимости, помогает детям, задает наводящие вопросы, предлагает детям помогать друг другу.

       

       Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, может пройти к доске выбора и отметить центр, в котором занимался сегодня.  Присаживайтесь на ковер по центрам деятельности.

   

       Воспитатель задает детям вопросы по работе в каждом центре:

- В каком центре работали?

-  Чем там занимались?

- Какие материалы использовали для своей работы?

- С кем в центре работали?

- Были ли у вас трудности? Если «да», то какие?  Какое настроение после работы в центре?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»...