Занятие по экологии "Зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_v_lesu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для детей
5-6 лет
«Зимой в лесу»
Цели:
• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж) зимой.
• Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
• Активизировать слова: «нора», «дупло», «хищник».
Материал: картинки с изображением зверей; наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц), игрушка Незнайка.
Ход занятия
Дети стоят вокруг педагога. В гости к ним пришёл Незнайка. Он принёс картинки с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж). Все рассматривают эти картинки.
Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно – зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил их забрать домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Педагог. Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мёрзнут.
Педагог. Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему всё-всё о том, как зимуют звери.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Выставляется картинка белки).
Незнайка. Этого зверя я не знаю. Летом в лесу много разных видел. Зимой ведь для неё пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Педагог. Можно ли так поступить с белкой? (Нет). Дети, чтобы вам было удобнее рассказывать про жизнь животных зимой, давайте позовём наших помощников. (Выставляются модели: линька, шерсть, жильё, птица – последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне).
Вопросы: Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живёт в нём). Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы (выставляются трафареты)). Как спасётся от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это её и спасает).
Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.
Загадка. Зимой белый, летом серый. (Выставляется картинка зайца).
Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.
Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет). Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, веток, молодых побегов). Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти).
Незнайка. Ладно, я всё понял и зайчика оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? Посмотришь – в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.
Дети. Лось. (Выставляется картинка лося).
Педагог. А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью). Какой у лося враг? (Волк). Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними копытами).
Незнайка. Вот, оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями, и за косулями. Пожалуй, я возьму себе его домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.
Педагог. Ребята, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки? (Выставляется картинка волка).
Вопросы: Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый характер, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные). Где волк живёт? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица).
Незнайка. Нет. Я лучше не буду волка домой брать.
Выставляется картинка «Лес зимой».
Незнайка. Да, это лес зимой. Сугробы большие. А из этого сугроба пар идёт. Кто бы это мог быть?
Педагог. Вот загадка: зимой спит, летом улей ворошит. Кто там спит, дети?
Дети. Медведь.
Вопросы. Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку). Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира).
Выставляется картинка медведя.
Рефлексия: Кто живёт в зимнем лесу? Что происходит с растениями в лесу зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"
Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы (с музыкальным руковдителем)...
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...