Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспет занятия можно использовать для систематизации знаний детей о перелетных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное организация
Кизнерский детский сад №6 «Италмас
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) СТАРШАЯ ГРУППА
ТЕМА: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Подготовил
Воспитатель старшей группы
Плотникова Ольга Витальевна
Цель: систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с новой для детей птицей- свиристель.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить различать перелетных и зимующих птиц, расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»
Развивающая: развитие умения делать простейшие выводы и обобщения, развитие связной монологической речи, обогащение активного словаря, развитие памяти, внимания.
Воспитательная: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Круг приветствия.
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу хорошее настроение.
2.Основная часть
Наступили холода,
Скоро к нам придёт зима.
И птицы – наши верные друзья,
Улетают в тёплые края.
-Ребята, я вчера шла на работу и увидела на кустике рябины маленькую необычную птичку. Она сидела и клевала ягоды . Я подошла поближе и сфотографировала ее. Хотите посмотреть на нее? Может быть кто-то из вас узнает ее? Попробуем вместе определить кто она такая .
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить , что мы знаем свами о птицах. Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие).Наводящие вопросы, птицы делятся на перелетных и…..
-А что вы знаете о перелетных птицах? (Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.)
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
-А вы знаете, обычно перелетные птицы улетая в теплые края , только питаются и ждут своего часа, когда смогут вернуться в родные места. Они не строят там гнезда, не выводят птенцов. Когда птички отправляются в путь, они ищут места обитания с такими же условиями, как и дома. Если птица жила в лесу, то и в теплых краях она ищет похожий лес, если в болоте, то ищет болото.
-Назовите перелетных птиц, которых вы знаете.(ласточка, скворец, лебедь, журавли, грач)
-Молодцы ребята, много перелетных птиц вы знаете.
-Перелетные птицы улетели в теплые края. А какие же птицы остались у нас на зиму? (зимующие). Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, ворона, голубь. Воробей, сорока, снегирь и т.д.)
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
На картинках демонстрируется изображение разных птиц, а дети выбирают лишнюю и словесно обосновывают свой выбор.
Физкультминутка
Вокруг себя обернись в птичку превратись
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Вокруг себя обернись снова в ребят превратись.
-Как вы думаете наша птичка с фотографии перелетная или зимующая? (Перелетные птицы уже улетели, ведь у нас глубокая осень, через неделю наступит зима. Значит эта птица осталась зимовать.) Эта птица зимующая
-Ребята, вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам зимой?(подкармливать, делать кормушки)
-Чем питаются птицы зимой? (семена, ягоды, сало, хлеб, семечки,)
Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто чем питается». Я буду показывать корм для птиц, а вы говорить какая птичка больше всего любит этим питаться.
Все это можно положить в кормушки, которые вы сделали дома с родителями. К кормушкам прилетают разные птицы, когда им голодно в лесу они прилетают поближе к людям. Посмотрите , у нас появилась кормушка с птицами, многих птиц мы уже знаем. А есть ли среди них наша птичка? ( аппликация кормушка с птицами, каждая птичка подписана.) Посмотрим какие птицы прилетели.
- эту красивую птицу называют свиристель. Скажем дружно –свиристель.
-А хотите узнать по больше про эту птичку? Я вам немного расскажу о ней.
Рассказ воспитателя о свиристели.
Размером свиристель со скворца, оперенье у него нарядное, розовато – коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо – розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко – красные полоски.Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири – свири – свир. Поэтому ее назвали свиристель. Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.) Свиристели любят летать стаями
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свир – свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдёшь!»
Интересная и необычная птичка, правда ребята?
Птичкам по одному жить не весело. Они собираются в стайки и весело поют песенки. У меня есть необычное дерево, там много угощений, но кого-то не хватает. (птиц). Кого не хватает? Я предлагаю вам взять по одной птичке и посадить на наше дерево.
Кира, какую птичку ты посадила на дерево? Тимоша, а ты какую птичку взял и т.д.
3. Рефлексия
-Какое красивое дерево у нас получилось
-Что вы узнали интересного сегодня?
-Какие птицы прилетели на наше дерево? Они какие? (Зимующие.)
-Молодцы!
-С какой птичкой мы познакомились ? (свиристель)
-Какая она? (зимующая)
Это дерево останется у нас в группе и я думаю на него прилетят новые птички, о которых мы узнаем на следующем занятии.
А вот для вас раскраски с нашей новой знакомой, которые мы раскрасим вечером.
.-Ребята, вы большие молодцы. На этом наше занятие окончено, скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-106381-1359641676.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466945-1407421130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-416676-1394961186.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481624-1410800499.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-509945-1414746565.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...