Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный конспет занятия можно использовать для систематизации знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pernatye_druzya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное организация

Кизнерский детский сад №6 «Италмас

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМА«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Подготовил

Воспитатель старшей группы

Плотникова Ольга Витальевна

Цель: систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с новой для детей птицей- свиристель.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить различать перелетных и зимующих птиц, расширять и активизировать словарь  по теме «Птицы»

Развивающая: развитие умения делать простейшие выводы и обобщения,  развитие связной монологической речи, обогащение активного словаря, развитие памяти, внимания.

Воспитательная: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Круг приветствия.

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу хорошее настроение.

2.Основная часть

 Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

-Ребята, я вчера шла на работу и увидела на кустике рябины маленькую необычную птичку. Она сидела и клевала ягоды . Я подошла поближе и сфотографировала ее. Хотите посмотреть на нее? Может быть кто-то из вас узнает ее? Попробуем вместе определить  кто она такая .

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить , что мы знаем свами о птицах. Какие бывают птицы? (перелетные и  зимующие).Наводящие вопросы, птицы делятся на перелетных и…..

-А что вы знаете о перелетных птицах? (Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.)

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

-А вы знаете, обычно перелетные птицы  улетая в теплые края , только питаются и ждут своего часа, когда смогут вернуться в родные места. Они не строят там гнезда, не выводят птенцов. Когда птички отправляются в путь, они ищут места обитания с такими же условиями, как и дома. Если птица жила в лесу, то и в теплых краях она ищет похожий лес, если в болоте, то ищет болото.

-Назовите перелетных птиц, которых вы знаете.(ласточка, скворец, лебедь, журавли, грач)

-Молодцы ребята, много перелетных птиц вы знаете.

-Перелетные птицы улетели в теплые края. А какие же птицы остались у нас на зиму? (зимующие). Каких зимующих  птиц вы знаете? (синица, ворона, голубь. Воробей, сорока, снегирь и т.д.)

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На картинках демонстрируется изображение разных птиц, а дети выбирают лишнюю и словесно обосновывают свой выбор.

Физкультминутка

Вокруг себя обернись в птичку превратись

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Вокруг себя обернись снова в ребят превратись.

-Как вы думаете наша птичка с фотографии перелетная или зимующая? (Перелетные птицы  уже улетели, ведь у нас глубокая осень, через неделю  наступит зима. Значит эта птица осталась зимовать.) Эта птица зимующая

-Ребята, вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам зимой?(подкармливать, делать кормушки)

-Чем питаются птицы зимой? (семена, ягоды, сало, хлеб, семечки,)

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто чем питается». Я буду показывать  корм для птиц, а вы  говорить какая птичка больше всего любит этим питаться.

Все это можно положить в кормушки, которые вы сделали дома с родителями. К кормушкам прилетают разные птицы, когда им голодно в лесу  они прилетают поближе к людям.  Посмотрите , у нас появилась кормушка с птицами, многих птиц мы уже знаем. А есть ли среди них  наша птичка?  ( аппликация кормушка с птицами, каждая птичка подписана.)  Посмотрим какие птицы прилетели.

- эту красивую птицу  называют свиристель. Скажем дружно –свиристель.

-А хотите узнать по больше про эту птичку? Я вам немного расскажу о ней.

Рассказ воспитателя о свиристели.

Размером свиристель со скворца, оперенье у него нарядное, розовато – коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо – розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко – красные полоски.Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири – свири – свир. Поэтому ее назвали свиристель. Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.) Свиристели  любят летать стаями

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свир – свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь!»

Интересная и необычная птичка, правда ребята?

Птичкам по одному жить не весело. Они собираются в стайки и весело поют песенки. У меня есть необычное дерево, там много угощений, но кого-то не хватает. (птиц). Кого не хватает? Я предлагаю вам взять по одной птичке и посадить на наше дерево.

Кира, какую птичку ты посадила на дерево? Тимоша, а ты какую птичку взял и т.д.

3. Рефлексия

-Какое красивое дерево у нас получилось

-Что вы узнали интересного сегодня?

-Какие птицы прилетели на наше дерево? Они какие?  (Зимующие.)

-Молодцы!

-С какой  птичкой мы познакомились ? (свиристель)

-Какая она? (зимующая)

Это дерево останется у нас в группе и я думаю на него прилетят новые птички, о которых мы узнаем на следующем занятии.

А вот для вас раскраски с нашей новой знакомой, которые мы раскрасим вечером.

.-Ребята, вы  большие молодцы. На этом наше занятие окончено, скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...