Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру

Долбиева Татьяна Юрьевна

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Моя семья».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования  у детей представлений о семье.

Задачи:

Образоватльная: учить различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида.

Развивающая: развивать внимание, познавательный интерес, речь.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства и  любовь по отношению к своим близким.

Виды деятельности: игровая.

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: использование персонажей.

Оборудование: сюжетные картинки  с изображением членов семьи, сундучок, картинки с изображением мальчика и девочки, магнитная доска.  

                                                                   

                                         

                                               Ход НОД

Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

I.Вводная часть

Посмотрите к нам пришли дети Ваня и Маша, они потерялись. Давайте им поможем найти свою семью. Посмотрите на столе лежат картинки. Давайте называть членов семьи, которые есть у Вани с Машей и находить картинку с изображением того, кого назовете.

Как можно их всех назвать одним словом?

Какая семья у Вани и Маши большая или маленькая?

В одной семье могут жить люди разного возраста. И даже животные, которые живут в вашем доме, тоже члены семьи, и о них надо заботиться.

Дети называют членов семьи, которые могут быть у детей (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат) . Берут картинки и вывешивают  их  на доску.

Дети отвечают.

Семья.

У Маши  и Вани семья большая. Называют всех членов семьи. У них есть кот.

II.Основная часть

 

 У каждого из вас тоже есть семья.

Назовите членов своей семьи.

 Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга.

Дети а кто из вас знает пальчиковую игру про семью?

Давайте все вместе ее повторим:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик -  папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 Дети по очереди рассказывают о членах своей семьи.

Дети называют игру: Этот пальчик дедушка…

Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии со словами. Загибают пальцы руки, начиная с большого пальца.

Все пальцы собраны в кулачок.

III.Заключительная часть

  Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами и посмотрим какое произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо?

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая? Если дети затрудняются отвечать, задаю наводящие вопросы.

 Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

 Когда мама модно одевается, какая она?

 Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

 А если вы маму любите, то она какая?

 Когда мама заботится о вас, какая она?

 Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

 А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

 Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, чтобы наши слова не улетели.

Звучит музыка.

А теперь подойдите ко мне и мы откроем наш сундучок. Произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко  ( показываю сердечки из цветной бумаги).

Возьмите сердечки и вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

Дети отвечают: да.

 

Ласковая, добрая, милая, нежная.

 Красивая.

Весёлая.

Любимая.

Заботливая.

Трудолюбивая, хозяйственная.

Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.

Дети берут сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....