НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Опыты с Архимедом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гапонова Надежда Николаевна

 

 

Создать условия для формирования  и совершенствования  знаний у старших дошкольников о воздухе и его свойствах, путем экспериментирования.

Развивать речевую и познавательную активность детей, в процессе экспериментирования.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-arhimednod.docx765.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №22C:\Users\Надежда\Desktop\ОПЫТЫ\IMG20220406115439_01.jpg

НОД по познавательному развитию в подготовительной  группе «Опыты  с Архимедом» 

                                                                Подготовила и провела: Гапонова Н.Н

 

                                    г. Новочеркасск-2022 год

Цель. 

Создать условия для формирования  и совершенствования  знаний у старших дошкольников о воздухе и его свойствах, путем экспериментирования.

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать расширять знания детей  о свойствах воздуха

2. Развивать речевую и познавательную активность детей, в процессе экспериментирования.

 Развивающие.

1. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Воспитательные.

1.Воспитывать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2.Продолжать развивать интерес  устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел? (Архимед)

Архимед: «Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, без чего же не может жить ни человек, ни животные, ни растения!»

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! ( Дети - воздух)

Архимед. Правильно, ребята! Вот о нем мы сегодня поговорим! И с ним поиграем!

Воспитатель: Да,мы с ребятами будем говорить о воздухе.

Архимед. О воздухе? А кто   видел  воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы ребята видите воздух?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?

Дети: Невидимый

Архимед. Вот-вот невидимый! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Архимед. Тогда подходите все к вашим столам,  возьмите пакеты.

Поиграем: «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Архимед. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель. Значит,какой воздух?

Дети: невидимый, прозрачный.

Архимед. Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВЫВОД:

Воспитатель: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили. Взяли острую палочку и осторожно прокололи  пакет. Поднесли его к лицу и нажали на  него руками.

-Что   почувствовали? (струйку воздуха).

 Дыхательное упражнение «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветерок всё тише-тише,

Дерево всё выше-выше.

Архимед. Что вы чувствуете? Это ветер дует!

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха.

Архимед. Ребята, а вы знаете, что воздух  можно увидеть?  

Игра: «Видим воздух»

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Дети вдыхают воздух,  а выдыхают в трубочку, которая находится в стакане с водой.

- Что вы видите? (пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно, а потом слабо. Что изменилось? (ответы детей). В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: воздух моно увидеть.

Когда мы выдыхаем его, струя воздуха  превращается во множество пузырьков. С помощью трубочки и ёмкости с водой, мы увидели воздух.

Архимед. Ребята, а мы еще можем и услышать воздух.

Подойдите к своим столам и возьмите каждый по одному воздушному шарику. Надуйте его, только не  очень  большой. А теперь слегка прижмите  шарик, где должна быть ниточка. Вы слышите, как шарик пищит, звенит, шипит- у кого как!. Это струя воздуха издает звук.

Понравилась вам  наша игра?

Физкультминутка «Ветерок»

Если шарик накачать, будет он тогда летать.

Надо нитку привязать, чтобы шарик удержать.

Шарики воздушные ветерку послушные.

Архимед. -Ребята, как вы думаете ,а может человек прожить без воздуха? Предполагаемые ответы детей. 

Воспитатель.

- Человеку нужен воздух.

А кому ещё нужен воздух? Да, людям, животным, рыбам, растениям.  

Архимед. А теперь давайте повторим, что мы узнали о воздухе и его свойствах. Ответы детей.

Молодцы, ребята, очень мне  понравилось у вас! Ждите меня в следующий раз.

F:\ОПЫТЫ\IMG20220406115121_01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Архимеда»

Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста средствами эксперимента....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....