Календарно-тематическое планирование "Зима. Обобщение" старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Систематизировать и обощить элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, мире животных, одежде людей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02-21.02.2022г.)

Группа______№ 4_______________ Тема «Зима. (Обобщение)»

Цель: Систематизировать и обощить элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, мире животных, одежде людей)

День недели

 

 

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы)

Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Воспитательная работа

1

2

 

3

4

5

6

7

 ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое

Прием детей. Утренняя гимнастика КГН.

Утренний круг

Беседа «Зимушка, зима». Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы.

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Д/и: «Угадай, что это?». Задачи. Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер бальное воображение.

Рассматривание

пейзажей на тему «Зима».

Подготовить и предложить вниманию родителей папку-передвижку

«Зима»

НОД

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: Тема: «Идет волшебница зима…»

 Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха,

Худ. слово : «Белая береза» - С. Есенин. 

Подвижная игра

 «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Труд

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзали. Цель: Воспитывать любовь к природе.

Работа перед сном

Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.

Вечер

Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. 

Дидактическая игра

 «Что лишнее» Цель: учить выбирать не нужные предметы.

Сюжетно-ролевая игра 

С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

П/и: «Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. 

Реализация парциальн. программ

Парциальная программа «Сибирская звезда»

Изготовление поделки «Самолет» в подарок папам и дедушкам

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Прогулка

 

Наблюдение

за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?  Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра.

Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»

Цель: учить соблюдать правила игры

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Труд

очистить участок малышей от снега и мусора

День недели

 

 

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы)

Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Воспитательная работа

1

2

 

3

4

5

6

7

 ВТОРНИК

Утро

Познавательное

Речевое

Социально - коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое

Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг

Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года.

 Д/и :«Кто как зимует?»

Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность

Закреплять навыки дежурства по столовой; сервировка стола. 

Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук.

Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей».

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой

НОД

Познавательное развитие (Математическое развитие)

Тема: Количественный состав числа 5. Деление целого на 2 части. Сравнение 9 предметов по ширине и высоте.стр.42

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение 

Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе . Стихотворение :«Такое время года…» 

Упражнять детей в беге с увертыванием

Подвижная игра

«Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой..

С\р игра «Разведчики».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.

Работа перед сном

Слушание колыбельной песни «Котик песенку поет»

Продолжать приобщать детей к народным традициям. Помочь снять тревожность и возбуждение.

Вечер

Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. 

 Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного.

Сюжетно-ролевая игра 

С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу»

НОД

Речевое развитие

Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ.

Прогулка

 

Наблюдение 

за деревьями в морозный день. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе

Подвижная игра 

 «Самолеты» - упражнять в беге, «Снежки»- развивать меткость. 

Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Труд

Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям отремонтировать снежную горку. Цель: Закрепить правильные навыки работы с лопатками, учить трудиться в коллективе. 

День недели

 

 

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы)

Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Воспитательная работа

1

2

 

3

4

5

6

7

СРЕДА 

Утро

Познавательное

Речевое

Социально - коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое

Прием детей. Утренняя гимнастика КГН. Утренний круг

Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей

Д/и: «Времена года». Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер).

Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Рассматривание.

альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.

Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план:

Зимние месяцы

Приметы зимы

Звери зимой

Птицы зимой

Зимние забавы детей

Забота человека о своем здоровье зимой.

НОД

Основы грамотности

Цель: Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте. Работа в тетрадях.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение

«Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце.

Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.

Подвижная игра

 «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку.

Коллективный труд в природе: ремонт горки на участке. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. 

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Вечер

Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.

Дидактическая игра

 «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.

Сюжетно-ролевая игра 

«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: о6учить детей использовать средства выразительности речи.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация/Ручной труд)

Аппликация. Тема «Сосна». Цель: Учить детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями.

Прогулка

 

Наблюдение 

за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление.

Подвижная игра 

 «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. 

Д/и: «Чьи следы?»-образование притяжательных прилагательных.

Труд 

Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам.


День недели

 

 

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы)

Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Воспитательная работа

1

2

 

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ 

Утро

Познавательное

Речевое

Социально- коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое

Прием детей. Утренняя гимнастика КГН.

Утренний круг

Д/и: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - знать признаки зимы, передавать в речи

Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда

Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит» . Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Рассматривание

редложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка».

Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.

НОД

Математическое  развитие. Парциальная программа «Раз, два, три»

Д.и. «Что получится если передвинуть?» видоизменение геометрических фигур

Работа в тетрадях. Графический диктант

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Рассматривание

«Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И.Бурсов «Мои санки едут сами…»

Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация.

Подвижная игра

  «Неваляшки», «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями.

Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная.

 Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер

Закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.

Раскраски по теме: «Зимние забавы» - совершенствовать навыки работы с карандашами. Настольно-печатные игры. Конструктор.

Д/и: «Подбери нужное слово»-учить подбирать глаголы к существительным.

Реализация парциальных программ

Парциальная программа «Книге детской»

Чтение и беседа по произведению: «Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

Прогулка

 

Наблюдение 

за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра

 «Перелет птиц» - упражнять в беге

Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

«Попади в цель одной рукой» - развивать отдельные группы мышц.


 

День недели

 

 

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   дея-тельности детей (центры активности, все помещения группы)

Партнерские отношения в совместном воспитании дошкольников

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Воспитательная работа

1

2

 

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА 

Утро

Познавательное

Речевое

Социально- коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое

Прием детей. Утренняя гимнастика КГН.

Утренний круг

Беседа на тему «Зимушка – зима!». Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих красоту и величие русской зимы.

Д\и «Подбери листок». 

Рисование по точкам

Предложить детям: Сконструировать из бумаги «Игрушку-елочку.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда.

Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом;

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение

«Тучи снеговые». Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Художественное слово Л.Воронкова «Наши окна кистью белой…».

Д\и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ о пернатых.

С\р игра «Моряки». Цель: обогащать знания детей о профессии моряка.

Упражнение в беге. Бег в колонне с соблюдением интервала, с изменением направления.

Работа перед сном

Прослушивание музыки А.Стоянова «Снежинки»; П.И. Чайковского «У Камелька» (фрагмент).

Развивать художественно-эстетический вкус. Помочь снять тревожность и возбуждение.

Вечер

Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. 

Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме. Цель: развивать чувство ритма. 

Прогулка

 

Наблюдение 

за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Подвижная игра 

«Дорожки» - учить бегать друг за другом, делая сложные повороты.

Труд

Трудовые поручения: расчистка дорожек на участке. Цель: учить видеть свою роль в общей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...