Викторина "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

1 апреля - День птиц.
В нашей группе прошло мероприятие "Птицы наши пернатые друзья" с целью расширения и закрепления знаний о птицах. Провели викторину о птицах, где дети рассказывали о зимующих и пернатых птицах, отвечали на трудные вопросы, такие как: назвать не летающую птицу, живущую в Антарктиде; назвать самую большую и самую маленькую из всех птиц; и птицу, которая выше всех летает; и птицу с самым красивым хвостом и т.д.
Дети находили на плакатах места обитания птиц и расселяли их (лес. водоём, город, горы). Так же дети отправились в путешествие по сказкам, в которых сказочными персонажами были птицы (Гуси-лебеди, Ласточка, Жар-птица, Гадкий Утёнок). Слушали голоса птиц в записи.
Закончилось мероприятие тем, что в творческой мастерской дети делали поделку из бумаги способом "оригами" Грач.
Радует, что наши ребята со всеми заданиями справились отлично, показали хорошие знания о птицах. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Птицы – наши пернатые друзья»

в старшей группе»Ладушки»

1 апреля -  день птиц.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о  птицах.

Задачи:

1. Активизировать и пополнить словарь детей;

2. Развивать связную речь;

3. Развивать внимание, образное мышление, память;

4. Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, фишки, оформление (деревья, птицы,), конверты с разрезными картинками, аудиозапись с голосами птиц,  картинки с изображением города, гор, водоёма, леса, картинки с птицами, картинки «еда для птиц», конструктор LEGO.

Ход занятия:

Ведущий: Пришла зима, наступили тяжелые времена для пернатых. Что же делать синицам, воробьям, снегирям? Они не улетают как перелетные птицы в теплые края. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Тысячами гибнут они в суровые зимние месяцы от голода. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. Посмотрите, ребята, к нам на дерево прилетели птицы, живущие в Ивановской области. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание.

 Давайте попробуем выполнить все задания. За победу в конкурсе команде вручается фишка. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек. Начинаем.

Сегодня мы проведем викторину, посвященную нашим пернатым друзьям.

Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.

Ведущий: Пожалуйста, разделитесь на четыре команды, не забудьте выбрать капитанов команды. А название команд мы сейчас определим.

 1-е задание от птицы голубь.

На столах разложены разрезные картинки с изображением птиц (1-й стол снегирь – в красном конверте, 2-й стол -синица – в желтом конверте, 3- й стол -воробей – в коричневом конверте,4 – й стол - ворона – в черном конверте).

Ведущий: Ребята, открывайте конверты и высыпайте разрезанные картинки. Соберите картинки с изображением птиц. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? Также с остальными конвертами.

Ведущий: Что у вас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).
Ведущий: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).

Ведущий: Итак, 1-я команда – «Снегири»,

2-я команда – «Синицы»,

3-я команда – «Воробьи»,

4-я команда – «Вороны».

Разминка  «Кто больше назовет зимующих птиц».

2-е задание «Вопрос-ответ» от сороки.

1. Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин).

2. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом (павлин).

3. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком (дятел).

4. Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси (сова).

5. Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом (страус).

6. Назовите маленькую из всех птиц, размеры которой не больше шмеля (колибри).

7. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда (кукушка).

8. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса (попугай).

9. Назовите птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей).

10. Назовите певчую птицу, получившую свое название по месту своей родины — Канарских островов (канарейка).

11. Назовите птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами (голуби).

  1. Какая птица не умеет летать? (страус)
  2. Какая птица ходит с мешком? (пеликан)
  3. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клёст)
  4. Какая птица летает выше всех? (орёл)
  5. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  6. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
  7. Назовите ночных птиц? (сова, филин)
  8. У какой птицы любимое лакомство-лягушки? (цапля)
  9. У какой птицы необычный  «крестообразный» клюв? (клёст)

3-е задание «Угадай птицу по голосу» от соловья.

 Каждой команде предлагается послушать голос птицы и отгадать её название.

Ведущий: Молодцы, ребята хороший у вас слух.

Вы наверное устали? Я вам предлагаю поиграть в игру «Перелёт птиц».

Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем ведущий говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы вновь бегают по группе. ( Игра повторяется 2 раза).

Ведущий: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.

4-е задание «Рассели птиц» от галки.

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются в лесах, городах, высоко в горах. Ребята, предлагаю вам последнее задание сделать вместе. Команды должны расселить птиц по месту обитания (даём детям карточки с птицами). Дети подходят к плакату, где изображены места обитания (лес, горы, озеро, город) и расселяют птиц по их месту обитания .

Лес: дятел, сова, сорока, кукушка, дрозд.

Водоёмы: утки, лебеди, цапля, журавль,

Горы: орлы

Город: воробей, ворона, голубь, галка, синица.

5-е задание «Сказочные персонажи» от воробья.

Ведущий: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам, в которых главными персонажами будут птицы.
     1. С какой птицей дружил Винни Пух? (Сова)

  1. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны).
  2. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок).
  3. Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки?   (Гуси-лебеди)
  4. Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов?  (Ласточка)
  5. Волшебная птица с золотым оперением?   (Жар-птица)
  6. Птица, которая несла золотые яйца?   (Курочка Ряба)
  7. Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу?   (Утки)
  8. В кого превратился «Гадкий утенок»?  (В прекрасного лебедя)

6-е задание «Построим дом» от скворца.

Для конкурса предлагается конструктор-лего. Детям необходимо построить скворечник, кормушку для птицы по образцу, придумать название и назвать каких птиц они заселят.

7-е задание «Вкусный обед» от синицы.

Ведущий: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе( конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб,  овёс, чипсы, рябина, сало, котлета, шоколад, картофель, морковь) то, что любят есть птицы и положите рядом с кормушкой.

 Ведущий: Посмотрите, ребята все наши птицы улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы. Вы много знаете о птицах. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда (подсчёт фишек ) .

Ведущий: Ребята, я думаю, что в нашей викторине победила «дружба». Я хочу вручить вам призы за участие в викторине, за ваши отличные ответы.

Ведущий: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....