Проект "Весна красна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_sr.gr_.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №228»)

Познавательно-творческий проект:

«Весна красна»

Средняя группа № 9

 

 

Подготовили:

Клишина Е.Д.

МБДОУ д/с № 228

«Теремок»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 16.05 по 31.05.22 г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Цель проекта. 

Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы. 

Задачи проекта:

Образовательные: 

  • Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. 
  • Формировать элементарные экологические представления. 
  • Формировать умение вести наблюдения за неживой природой. 

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность. 
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. 

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе. 
  • Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 
  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Ожидаемый результат: 

  • Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
  • Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.
  • Расширятся знания детей о весне, ее признаках.
  • Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

        2 этап – основной:

  1. ООД:
  • «Волшебный сад»  (аппликация),
  • «Как мы играли в подвижную игру «Прилёт птиц» (лепка)
  1. Беседы:
  • «Правила поведения при грозе»,
  • «Одуванчик – желтый сарафанчик»,
  • «Солнечные зайчики»,
  • «Весна в лесу»,
  • «Времена года»,
  • «Какие опасности таятся весной на улице?»
  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов:
  • «Золотой Алтай»,
  • «Перелетные птицы»,
  • «Времена года»,
  • «Деревья весной».

  1. Д/ игры:
  • «Когда это бывает?»,
  • «Чьи детки?»,
  • «Какое небо?»,
  • «Птицы»,
  • «Кто где живет?»,
  • «Хорошо-плохо»,
  • «Какого цвета солнце»
  1. Т/игра «Проснулись жуки и бабочки»
  2. Просмотр презентаций:
  • «Весенняя поляна»,
  • «В саду и на лугу».
  1. Просмотр мультфильмов:
  • «Весенняя сказка»,
  • «В лесной чаще»,
  • «Чужой голос»,
  • «Времена года с Тетушкой Совой»,
  • «Смурфики. Весенняя серия»
  1. Чтение художественной литературы:
  • Рассказ М. Горького «Воробьишко»;
  • Н. Романова «Котька и птичка»;
  • В. Бианки «Воробей».
  • В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»;
  • Сказка: «Лиса и заяц».
  • Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»;
  • А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»
  1. Работа с родителями:
  • Консультации «Закаливаем детей дома», «Игры дл детей весной»
  • Ширма «Навстречу теплу»,
  • Папка-передвижка «Весенние приметы, пословицы и стихи», «Занятия с детьми весной»

3 этап заключительный - результат проекта: 

  • Дети знают и называют: основные весенние цветы (первоцветы), перелетные птицы, весенние приметы и явления.
  • Выучили стихи о весне.
  • Была проведена выставка рисунков по теме весна.
  • Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне.
  • Помогли организовать выставку книг о весне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....