Проект «Земля - наш общий дом»
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-zemlya.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Земля - наш общий дом»
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта: информационно- творческий.
Срок реализации проекта: февраль-апрель (краткосрочный).
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Этапы работы
1. Организационный этап проекта.
Определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.
2. Основной
Реализация плана проекта
3. Заключительный
Коллаж
Ожидаемые результаты: У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Ресурсы :
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд;
2. Дидактическое обеспечение:
- дидактические игры;
- настольные игры;
- подбор иллюстраций по теме;
- презентации по теме;
3. ИКТ:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр;
- мультимедийная установка;
Формы и методы организации:
- анкетирование;
- решение проблемных ситуаций;
- беседы;
- консультации для родителей;
- ООД;
- выставки;
- совместно организованная деятельность;
- творческие мастерские;
- игры.
План проекта
Названия мероприятий | Тема |
Организованная образовательная деятельность Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Дидактические игры
Экспериментирование Викторина Интеллектуальная игра Педагогические игровые ситуации: Выставка репродукций Акция Этюды на имитацию разных явлений природы, Сюжетно – ролевая игра
Игры- имитации Игры- интервью Слушание и пение песен Просмотр презентации Просмотр мультфильмов | Беседа: «Мы все жители планеты Земля» «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Заходя в зеленый дом, грязь не оставляйте в нем» Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы- друзья природы» «Можно ли жить без воды» Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета» В. Песков «Лечебница под сосной» В. Бианки «Ребятам о зверятах» В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» Е. Чарушин «Воробей» М. Михайлов «Лесные хоромы» К. Паустовский «Барсучий нос» Б. Заходера «Чего красивее всего» И. Токмакова «Деревья в стихах» Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля» В. Орлов «Общий дом» Работа с пословицами о родной земле. Художественное творчество: Рисование Рисование экологических знаков . «Красивые цветы», «Береза весной»- рисование тычком (жесткой кистью) «На лесной поляне»- рисование тычком (газетой) «Удивительный мир животных», «Ландыши» - рисование через трафарет губкой. «Ежик в лесу» - рисование зубной щеткой. «Незабудки» - рисование пальчиками. Аппликация «Цветы в вазе»- аппликация из ватных дисков. «Лебедушка» - объемная аппликация. «Божья коровка» Лепка «Забавные животные» «Подводный мир», «Царство грибов», «Мир цветов» - пластилинография . «Две сороконожки», «Птицы, пальчики мои!» «Поймай рыбку за хвостик» , «Подснежники», «Дождик», «Пчелки» . «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц». «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки», «Гнездо, улей, нора» «Земля – наша кормилица»; «Волшебница вода» «Нужен ли корешкам воздух?»; «Знатоки природы» , «Растительный мир нашего края», «Тропа юных экологов» ,«В гостях у Лесовичка» «Что, где, когда?» «Будь природе другом» «Природа глазами русских художников» «Украсим Землю цветами!» , «Сбор макулатуры» «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». «Путешествие в лес» «Путешествие в зоопарк» «Полет к звездам» «Спасатели» «Заяц», «Волк», «Медведь» «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки) Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года» Ф. Лист «Шум леса» «Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка) Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова) «Привольные просторы»(детский хор) «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса) «По страницам Красной книге» «Правила поведения в природе» «На что похожа наша планета» «Будь здоров, зеленый лес», «На лесной тропе», «Беги, ручеёк!» |
Взаимодействие с родителями | Анкеты для родителей «Экологическое образование в семье». Индивидуальные беседы «Как важно, что бы ребёнок любил природу» Консультация «Учите детей чувствовать природу». Беседа «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе» |
Используемая литература
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003г.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007г.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005г.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009г.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002г.
8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007г. - № 5. - С. 22-27.
9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. – 2008г. - № 2. - С. 47-49.
10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Земля - наш общий дом"
По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа. Для погружения в проект были проведены разнообраз...
проект "Земля наш общий дом"
Проект «Земля - наш общий дом» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Проект Земля- наш общий дом.
Название проекта: Земля – наш общий дом.Продолжительность: март-апрельТип проекта: познавательно – исследовательский, коммуникативный, творческийУчастники проекта: дети подготовительной группы, ...
Проект "Земля- наш общий дом"
Цель проекта "Земля- наш общий дом"- углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...