Проект «Земля - наш общий дом»
проект по окружающему миру

Гришина Татьяна Петровна
Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-zemlya.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Земля - наш общий дом»

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Участники проекта:  воспитатели,  дети средней группы, родители.

Тип проекта: информационно- творческий.

Срок реализации проекта: февраль-апрель (краткосрочный).

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание  у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Этапы работы

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2. Основной

Реализация плана проекта

3. Заключительный

Коллаж

Ожидаемые результаты:  У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. 

Ресурсы :

1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд;

2. Дидактическое обеспечение:

  • дидактические игры;
  • настольные игры;
  • подбор иллюстраций по теме;
  • презентации по теме;

3. ИКТ:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийная установка;

Формы и методы организации:

  • анкетирование;
  • решение проблемных ситуаций;
  • беседы;
  • консультации для родителей;
  • ООД;
  • выставки;
  • совместно организованная деятельность;
  • творческие мастерские;
  • игры.

                                          План проекта

Названия мероприятий

 Тема

Организованная

образовательная

деятельность  

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

Дидактические игры

 

Экспериментирование

Викторина

Интеллектуальная игра

Педагогические игровые ситуации:

Выставка репродукций 

Акция

Этюды на имитацию разных явлений природы, 

Сюжетно – ролевая игра

 

Игры- имитации 

 Игры- интервью

Слушание и пение песен

Просмотр презентации

Просмотр мультфильмов

Беседа:

«Мы все жители планеты Земля» 

«Мы в ответе за тех, кого приручили» 

«Заходя в зеленый дом, грязь не оставляйте в нем»

Обсуждение проблемных ситуаций:

«Мы- друзья природы»

«Можно ли жить без воды»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Лесная газета»

В. Песков «Лечебница под сосной»  

 В. Бианки «Ребятам о зверятах»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Е. Чарушин «Воробей»

 М. Михайлов «Лесные хоромы»

К. Паустовский «Барсучий нос»

Б. Заходера «Чего красивее всего»

И. Токмакова «Деревья в стихах»

Заучивание наизусть:

Николай Забило «Любимый край, моя земля»

В. Орлов «Общий дом»

Работа с пословицами о родной земле.

 Художественное творчество:

Рисование

Рисование экологических знаков .

«Красивые цветы», «Береза весной»- рисование тычком (жесткой кистью)

«На лесной поляне»- рисование тычком (газетой)

«Удивительный мир животных», «Ландыши» - рисование через трафарет губкой.

«Ежик в лесу» - рисование зубной щеткой.

«Незабудки» - рисование  пальчиками.

Аппликация

«Цветы в вазе»- аппликация из ватных дисков.

«Лебедушка» - объемная аппликация.

«Божья коровка»

Лепка

«Забавные животные»

«Подводный мир», «Царство грибов»,   «Мир цветов» - пластилинография

.

«Две сороконожки», «Птицы, пальчики мои!»

«Поймай рыбку за хвостик» , «Подснежники», «Дождик», «Пчелки» .

«Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц».

«Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки», «Гнездо, улей, нора»

«Земля – наша кормилица»;

«Волшебница вода»

 «Нужен ли корешкам воздух?»;

«Знатоки природы» , «Растительный мир нашего края», «Тропа юных экологов» ,«В гостях у Лесовичка»

«Что, где, когда?»

«Будь природе другом»

 «Природа глазами русских художников»

 «Украсим Землю цветами!» , «Сбор макулатуры»

«Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». 

«Путешествие в лес»

 «Путешествие в зоопарк»

«Полет к звездам» 

 «Спасатели»

«Заяц», «Волк», «Медведь» 

«Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки)

Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года»

Ф. Лист «Шум леса»

«Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка)

Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова)

«Привольные просторы»(детский хор)

 «Человек собаке друг» (из м/ф. Бобик в гостях у Барбоса)

«По страницам Красной книге»  

«Правила поведения в природе»

«На что похожа наша планета»

«Будь здоров, зеленый лес», «На лесной тропе», «Беги, ручеёк!»

Взаимодействие с родителями

Анкеты для родителей «Экологическое образование в семье».

Индивидуальные беседы «Как важно, что бы ребёнок любил природу»

Консультация «Учите детей чувствовать природу».

Беседа  «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»

Используемая литература

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003г.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007г.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005г.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009г.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002г.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007г. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. – 2008г. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

проект "Земля наш общий дом"

Проект «Земля - наш общий дом» 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.            ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Проект Земля- наш общий дом.

Название проекта: Земля – наш общий дом.Продолжительность: март-апрельТип проекта: познавательно – исследовательский,  коммуникативный, творческийУчастники проекта: дети подготовительной группы, ...

Проект "Земля- наш общий дом"

Цель проекта "Земля- наш общий дом"- углубление экологических знаний у  детей, воспитание  у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....