12 апреля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муталлапова Зинаида Фёдоровна
«День космонавтики». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. Задачи: -побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах; формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; -воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. -воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру; совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать. -расширить кругозор детей по теме «Космос»; закрепить активный словарь по теме; формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке; формировать умение использовать в речи антонимы; совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе; развивать внимание, логическое мышление.Речевой материал: космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т.д. Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры. Предварительная работа: - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». - Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». - Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. - Разучивание стихотворений и загадок по теме. - Подбор дидактических игр в соответствии с темой. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно. Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/. Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей). Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. / воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/ -Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами. Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ. Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос. Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. (воспитатель показывает фотографию космонавта). Воспитатель: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз». /дети рассматривают иллюстрации/. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.) Воспитатель: «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства. Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус. Глобус это макет нашей планеты. - Какой формы наша планета? - Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/. Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ». Воспитатель: А что же видят еще космонавты в космосе? Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...