Конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Конспект занятия "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы»

Конспект

«Комнатные растения»

Цель: Систематизировать представления детей о комнатных растениях

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Закрепить знания детей о комнатных цветах, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

 Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями
Коррекционно-развивающие задачи:

 Развивать восприятие, внимание, память, речь
Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать желание беречь природу.

 Оборудование:  комнатные цветы (кактус, алоэ, папоротник, герань, фиалка; бегония) картинки с изображением комнатных растений

Ход занятия

1.Рассматривание комнатных растений

-Ребята, что вы видите перед собой?

Чем растения похожи? Чем отличаются? Как можно назвать одним словом? (комнатные растения)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, корни, цветы, запах.

Воспитатель предлагает детям  послушать рассказ о комнатных растениях.

2. Рассказ о комнатных растениях.

— Комнатные растения украшают нашу группу и ваши дома и делают воздух чище. Они привезены из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому живут в помещениях.

Комнатные растения приносят людям радость, особенно зимой, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними. Каждое растение имеет свое название. Всем комнатным растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и хорошая почва, но бывают растения светолюбивые, которым нужно очень много света для роста, и тенелюбивые, которые любят тень. За всеми растениями необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями. (Поливаем, протираем пыль с листьев, опрыскиваем, рыхлим землю.)

3.Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос: бывает стебель высокий, а бывает ... (низкий); бывает корень короткий, а бывает ... (длинный); бывает лист узкий, а бывает ... (широкий); бывает стебель тонкий, а бывает ... (толстый); бывает цветок большой, а бывает ... (маленький); бывает лист гладкий, а бывает ... (шероховатый); бывает лепесток яркий, а бывает... (бледный ); бывает у растения запах слабый, а бывает ... (сильный).

4.Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает каждому из детей разложить предметные картинки по этапам развития растения (семя — росток — маленькое растение — большое цветущее растение).

5. Физкультминутка «Цветок»

Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».

Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками

в стороны, ладони вверх.

Лепестки колышет. В том же положении ладони вниз,

встряхивание пальцами. Наши красивые цветки Руки через стороны вверх. Вырастают высоки. Потянуться. А мы их погладим        Дети медленно опускают руки

скрестно, гладят себя по плечам. И тихонько сядем.        Садятся на свои места.

6.Дидактическая  игра «Найди по описанию»

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

У этого растения стебель толстый, а вместо листьев — колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).

Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название — столетник (алоэ)

Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).

Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).

Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).

Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).

Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.

7. Итог. Игра «Угадай, чего не стало?»

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри» , следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...