Тематическая неделя "Чудо - тыква"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Спириденок Грета Анатольевна

Расширять представление о тыкве, о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в нашей стране; пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Чудо – тыква »

Цель: Расширять представление о тыкве, о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в нашей стране; пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.

Задачи:

  • Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
  • Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).
  • Формировать знания о пользе блюд из тыквы и ее роли в жизнедеятельности организма.
  • Развивать познавательный интерес, творческого воображения, эмоции.
  • Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

Беседы: «Чудо – тыква», «Полезная тыква», «Тыква – большая ягода», «История появления тыквы», «Блюда из тыквы», «Виды тыквы», «Что можно делать на огороде, а чего нельзя».

Ситуативные разговоры: «Какие блюда можно приготовить из тыквы?», «Полезна ли тыква для здоровья?»

Игры: «Что нужно растению», «Чьи семена», «На что похожа тыква», «Веселый огород» «Доскажи словечко», «Что растет в саду, в огороде», «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»

Подвижные игры: «Тыква», «Огород у нас в порядке», «Огородники», «Овощи – фрукты». Хороводная игра «Тыковка».

Физкультминутка «Посадили дети тыкву»

Продуктивная деятельность: рисование «Тыква на огороде», лепка «Тыква – тыковка», аппликация «Урожай тыкв». Раскраски «Овощи».

Просмотр презентаций: «Тыква», «Свойства и применение тыквы», «История тыковки», «Золотое чудо – щедрый подарок».

Опыты и эксперименты:

Опыт №1«Обследование тыквы»

Цель: рассмотреть внешний вид, измерить вес. Из чего состоит (кожуры, мякоти и семян).Познакомиться с способом хранения.

Опыт №2: «Понюхали»

Цель: определить, на что похож запах тыквы.

Опыт №3: «Вкусовые качества тыквы»

Цель: определить на вкус сырую тыкву, какой он.

   

Чтение художественной литературы: С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок». Рассматривание иллюстраций, фотографий «Тыква». Стихотворения, загадки о тыкве. Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,  Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений».

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Мы собираем урожай».

Просмотр мультфильмов: «Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву», «Чиполино», «Золушка», документальные видеоролики.

Консультации для родителей: «Тыква – королева осени», «А вы знали, что тыква…», «Блюда из тыквы»

Пособие: «Её величество – тыква»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.

Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

проект "Тыква просто чудо"

Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...

Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»

Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...