Интегрированное занятие “Есть ли жизнь на Марсе?”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Паутова Светлана Сергеевна
Создание интеллектуальной карты о планете Марс в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании корабля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Паутова Светлана

№ участника: 5        

Образовательные области: «Познавательное развитие», «речевое развитие»

Тема занятия: Есть ли жизнь на марсе?

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание интеллект - карты о  планете Марс в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании корабля

Задачи:

Образовательная:

- расширить представления о планете  Солнечной системы - Марс;

- научить создавать модель корабля с помощью конструктора Lego Wedo 2.0;

Развивающая:

- развивать связную речь, память, мышление, воображение;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать любознательность детей;

Дополнительные задачи:

Дидактическая: развить внимание, память.

Игровая: развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: Каньоны, радиус, эллиптическая орбита,

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Просмотр энциклопедии о солнечной системе, ознакомление с планетами солнечной системы опираясь на Марс.

Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0,видеоконтент


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствие

Игровая ситуация

Вводная беседа

Словесный, беседа, диалог

Слушают, обсуждают  

Вызвали интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Загадывают загадку

Постановка проблемы

Словесный, беседа.

Отвечают на вопросы

Ищут способы ребенка проблемы

Закрепили знания

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ищем пути решения проблемы

Беседа

Словесный, наглядный

Слушают, отвечают на вопросы, проговаривают новые слова

2.3.

Этап практического решения проблемы

Находим  способ решения проблемы

 Правила безопасности с  смарт доской. Правила в безопасности при и входе в купол и выходе Проводим дидактическую игру, (разминка для глаз) Повторное чтение (Разминку для пальцев) Изготовление закладки

Словесный, практический, игровой, художественно эстетический

Говорят как пользоваться ИКТ,

Играют дидактическую игру

Разминают глаза

3.

Заключительный этап

Подводим итоги

Задаем вопросы, поощряем

Вам понравилось?

Вы довольна?

Вы отважные, смелые

Словесный Наглядный

Отвечают на вопросы

Усовершенствовали речевую деятельность,

  Содержание занятия по звуковой культуре речи

Организационно-методические указания

(Моя речь)

1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг.

-У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри

(Марс)

Правильно! Мы отправимся с вами в путешествие на Марс . Вы готовы?

Ребята, а как нам добраться до планеты Марс? Как вы думаете?

Правильно! Нам нужно с вами построить космический корабль!

 2.2. Этап ознакомления с материалом

Но для начала давайте вспомним что мы знаем о Марсе?

Беседа «Что мы знаем о Марсе?»

2.3. Этап практического решения проблемы

Дети, сейчас нам нужно с вами построить Космический корабль для нашего путешествия.

Приступаем к работе.

Техника безопасности при работе с конструктором.

Молодцы! Все справились!

Отправляемся в путешествие на планету Марс !

Экскурсия в мобильный купол

Техника безопасности в куполе.

Показ видеоконтента «Есть ли жизнь на Марсе»

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо

Три – на верх, четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Ребята, мы сегодня много узнали о жизни на Марсе верно?

Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это?

Верно! Карта, но она необычная, а интеллектуальная.

Нам нужно с вами собрать информацию о жизни на Марсе.

Сбор интеллект карты

 3. Заключительный этап

Ну, вот и всё наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться  в детский сад . Давайте подведем итог и посмотрим, что же мы сегодня узнали?
Что вы узнали о Марс?

А вы помните, как называется необычная карта?
Ребята, понравилось вам наше путешествие на планету Марс?
Молодцы! За то, что вы правильно отвечали на вопрос, я вам дарю медальки.

Каньон – глубокая речная долина с очень крутыми склонами и узким дном.

Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.

Эллиптическая орбита – малое тело в космосе который движется вокруг своей оси.


Марс- четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле. Этой планете приблизительно 4,6 миллиарда лет, как Земле, Венере и остальным планетам солнечной системы.

В недавнем прошлом ученые обнаружили на поверхности Марса каналы, долины и рвы, а также были найдены залежи толстого слоя льда в северном и южном полюсах, что доказывает, что когда-то на Марсе существовала вода. Если это действительно так, то вода все еще может находиться в трещинах и скважинах подземных пород планеты. Кроме того, группа исследователей утверждают, что когда-то на Марсе обитали живые существа. В доказательства они приводят определенного рода материалы, найденные в метеорите, упавшем на Землю. Правда, утверждения этой группы не убедили большинство ученных.

Поверхность Марса очень разнообразна. К одним из впечатляющих особенностей относятся: система каньонов, которая гораздо глубже и длиннее, и горная система, наивысшая точка которой гораздо выше, чем гора Эверест. Плотность атмосферы Марса в 100 раз меньше, чем атмосферы Земли. Однако это не мешает образованию таких явлений как облака и ветер. Огромные пылевые бури бушуют иногда на всей планете.

На Марсе гораздо холоднее, чем на Земле. Температура на поверхности варьируется от самой низкой -125° по Цельсию, зафиксированной в районе полюсов в зимний период, до самой высокой + 20° по Цельсию, зафиксированной в полдень в районе экватора. Средняя температура приблизительно составляет -60° по Цельсию.

Подобно остальным планетам солнечной системы, Марс вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите. Но его орбита более вытянута, чем орбита Земли и остальных планет. Наибольшее расстояние от Солнца до Марса — 249 230 000 км, наименьшее — 206 620 000 км. Продолжительность года — 687 земных суток. Продолжительность суток — 24 часа 39 минут и 35 секунды.

Расстояние между Землей и Марсом зависит от позиции этих планет в своих орбитах. Оно может варьироваться от 54 500 000 км до 401 300 000 км. Марс ближе всего к Земле во время противостояния, когда планета находится в направлении, противоположном Солнцу. Противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбиты Марса и Земли.

Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно плоскости орбиты на 25,19° по сравнению с 23, 45° Земли. Это отражается на количестве солнечного света, падающего на некоторые части планеты, что в свою очередь влияет на возникновение времен года, аналогичных временам года на Земле.

Масса Марса составляет 6,42*1020 тонн, что в 10 раз меньше массы Земли. Плотность — около 3,933 грамм на кубический сантиметр, что составляет примерно 70 % от плотности Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "У всех на свете мама есть!"

Это занятие можно проводить на праздник "День матери" или на 8 Марта....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД»  ДЛЯ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Интегрированное занятие "Есть у каждого свой дом".

Занятие для детей старшего возраста, расширяющее у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме....