Путешествие в космос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Открытое занятие..Цель: Продолжать знакомить детей с космосм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kosmos.pptx823.48 КБ
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

Слайд 2

сделать?сть , то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать? Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?

Слайд 3

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой

Слайд 4

12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

Слайд 5

Его улыбка облетела Весь шар земной И часто вспоминая то и дело Улыбкой этой сами мы живем порой .

Слайд 6

В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 7

Ракета поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 8

Такой видят космонавты нашу планету.

Слайд 9

Луна – спутник нашей планеты.

Слайд 10

Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды.

Слайд 11

Планеты Солнечной системы



Предварительный просмотр:

 

    "Путешествие в космос" для детей средней группы.

                                                                                 

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах

 Образовательные задачи:
- Расширить представления детей о космосе, о планетах солнечной системе, о профессии космонавт и о воздухе;
- закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин;
- систематизировать и закрепить представления детей с помощью методики трёх вопросов;
- вызывать интерес к окружающей действительности.

Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, образное мышление, фантазию, художественно-эстетические способности, навыки конструирования;
- развивать умения детей слышать и слушать взрослого, взаимодействовать друг с другом;

Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувства доброты, отзывчивости;
- способствовать формирования работать в группах.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе.
- Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.

- Просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование:

- иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», разрезные картинки, воздушный шарик, электронная презентация, мягкие модули.

                      Ход занятия

Воспитатель:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Посмотрите, как всем стало радостно и весело

Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О космосе

Воспитатель:  Правильно, а как вы догадались? завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. День Космонавтики.

Показ презентации по фотографиям

Воспитатель:  И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. ( Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.( Показ портрета Юрия Гагарина). 

Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.

 Воспитатель: У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. (Показ изображения скафандра) Почему человеку нужна защита в космосе(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы стать космонавтом(ответы детей) Правильно ребята надо вести здоровый образ жизни правильно питаться, заниматься спортом, хорошо учится в школе .

                       Физминутка: Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд(ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

     Опустел наш космодром(приседают на корточки

Воспитатель :, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

 Воспитатель: Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала надеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.

Ну, что готовы?

Воспитатель:  Подходите к нашей ракете, ( ракета из модулей) закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)

Воспитатель:  Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос.

Ребята, кто знает, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно мы с вами живем на планете Земля, а почему наша планета такая голубая. (ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет.

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)

Воспитатель: Этот летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. (Показ фото ракет)

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться  Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Воспитатель : Пока путешествовали нам пришло письмо  Что там? поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у него получилось 

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали . Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у него получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...