экология
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тремасова Татьяна Константиновна

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Цель: - обобщить и систематизировать представления детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Цель: - обобщить и систематизировать представления детей об овощах.

Задачи:

- закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;

- закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;

- закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;

- закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;

- совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;

- развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра "Повар и овощи", акварельные краски, кисти, чистые листы.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка - просто клад.

Шесть овощей на грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.

Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут (в огороде, в поле).

2. Игра "Загадки и отгадки"

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.

Голова на ножке.

В голове - горошки (горох).

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук).

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - гладкая.

На вкус - как сахар, сладкая (морковь)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его? (чеснок)

Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)

Все узнают молодца, что растёт на грядке:

Он побольше огурца, толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть -

Приходите посмотреть (кабачок)

3. Игра на внимание "Чего не стало?"

Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают - какого овоща не стало.

4. Игра "Чудесный мешочек"

Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.

5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.

Например: "Помидор - круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец - овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)

Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.

6. Динамическая пауза

В огород мы пойдём, урожай мы соберём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем ("Таскают")

И картошки накопаем ("Копают").

Срежем мы кочан капусты, ("Срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками 3 раза по животу)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

(Идут по кругу, взявшись за руки).

7. Рассказ воспитателя.

Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.

8. Дидактическая игра "Повар и овощи"

Дети "готовят" гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.

9. Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же нам без хруста, если я - капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...