проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронова Екатерина Сергеевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Проект

 «Зимующие птицы»

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный. (декабрь- январь)

Участники: воспитатели , дети и родители подготовительной группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

создание необходимых условий для реализации проекта;

перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».

 Реализация проекта

1 этап

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, бережного отношения к ним.

Задачи:

  1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
  2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
  3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
  4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Ожидаемый результат:

1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

 2 этап

Основной (практический)

Содержание работы с детьми

Чтение художественной литературы:

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»,Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей»

И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,«Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».  Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Наблюдение за птицами зимой:

за синицей;

за вороной;

за снегирем;

за голубем.

Трудовая деятельность:  подкармливание птиц.

Познавательная деятельность

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

НОД :

Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы»

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Художественное творчество

Рисование «Прилетели Снегири»

Лепка «Птички на кормушке», Пластинография «Птицы на ветках»

Аппликация «Синичка», изготовление съедобные пряники для птиц.

Конструирование:

«Голуби» (оригами), «Вороны»

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Что хорошо, что плохо?

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Подвижные игры: 

«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

Работа с родителями:

Экологическая акция ««Покормите птиц зимой!» Изготовление кормушек.

 

 

3 этап - заключительный

- представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....