НОД "Весна-красна" познавательное развитие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шандр Ольга Владимировна

Нод Весна-Красна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna-krasna.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна красна»

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники и т.д.) Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, людей.

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным способом.

Учить использовать цвета, не смешивая краски.

Развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

 Оборудование:

Картинки с явлениями природы,

картинки с изображениями животных,

календарь погоды,

запись произведения П. И. Чайковского «Времена года»,

гуашь,

спички,

лист бумаги,

букет сирени.

 Непосредственная образовательная деятельность "Весна красна"

 1 часть « Беседа о весне»

Воспитатель читает стихотворение о весне:

« Я пришел к тебе с приветом

Рассказать,  что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой  птицей встрепенулся

И весенней  полон жаждой»

(А. Фет)

- Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное?

- Почему всем  радостно и весело? (дети перечисляют приметы весны)

Задание:

«Посмотрите на карточки, какие явления на них изображены?» (дети выходят по - одному и называют все явления природы весной)

- Какой сейчас месяц весны?

Наступил май. Месяц песен и плясок, полная победа солнца и тепла над стужей и зимой.

- А от чего иногда наш месяц май называют « месяц «Ай!»?

Оттого, что он и теплый, и холодный. Днем солнышко, а ночью бывает «ай!..как холодно». Расскажите о погоде в мае.

Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю и природа оживает, бывает радуга.

- Почему май в народе называют « цветень»?

В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники – тополь, черемуха, сирень. Цветут и плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.

- Как еще называют май?

Песенником, потому, что прилетают к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга.

- Какие у людей весенние работы в поле, в саду, в огороде?

В мае у людей много забот. Надо землю вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки, посеять овощи и зелень, на клумбах – цветы.

Физминутка

«Вот стоит изба-

Может в ней весна?

Тук-тук, тук!

Разбудил  весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна - красна!

Разбудила лес весенний

Землю солнышком согрело!»

2 часть - Рисование ветки сирени

Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе.

- Как они называются? (сирень)

- Вдохните, ощутите ее приятный запах.

Сегодня мы будем рисовать сирень необычным способом – спичками, методом тычка. Посмотрите, как мы будем это делать.

- Прежде чем приступать к рисованию в цвете, необходимо наметить композицию карандашом. Затем раскрашиваем.

- Какого цвета сирень?

- Как создать сиреневый цвет?  (красный + фиолетовый). Если цветы сирени в тени, то к  локальному (основному) цвету надо добавить синий. А с той стороны, куда падает свет – белый и желтый.

Итак, чтобы сирень получилась живописно, вы должны наносить приемом « тычка» красный, фиолетовый, синий и желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Листики, веточки, фон подбираем по цвету и тоже «тычком» заполняем.

Закрепление способов изображения:

- Какие цвета надо смешивать, чтобы получился сиреневый цвет?

- Как можно показать свет и тень?

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ:

найти работу, в которой проявлено творчество

найти незаконченную работу

рассказать о понравившейся работе

 Итог:

- Что нового узнали на занятии?

- Как нужно относиться к природе?

« Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...