Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по ранней профориентации "Путешествие в страну мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Отношение к профессиям закладывается у ребенка еще в 2,5 -3 года, но в старшей группе дети  видят плоды своего труда, проявляют интерес к профессиям взрослых. Знакомство с миром профессий позволяет ребенку приобщиться к труду взрослых, приобрести опыт коммуникации со специалистами,  расширить и  уточнить свои знания о разных видах деятельности, пополнить свой словарный запас.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx47.34 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

«Путешествие в страну Мастеров»

старшей группы компенсирующей направленности

Цель: Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей

Задачи:

Развивающая: формировать познавательный  интерес у детей к профессиям взрослых, способствовать ранней профориентации, активизировать речь, развивать мышление, память, слуховое внимание.

Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, мотивации к обучению, умению работать в команде. 

Обучающая:  совершенствовать умения  отгадывать описательные загадки про профессии, обращать внимание на существенные признаки, используемые при описании,  образовывать и использовать в речи имена существительные в дательном падеже,   детей строить сложноподчинённые предложения с союзом потому что

Коррекционная:  выполнять пальчиковую гимнастику,  употреблять  глаголы,  использовать в речи существительные в родительном падеже ед.ч.

Виды деятельности детей:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- восприятие художественной литературы и фольклора

- коммуникативная

- двигательная.

Предварительная работа.  

 Рассматривание иллюстраций  и презентации с изображением людей различных профессий, чтение художественной литературы: В.Маяковский  «А что у вас?» Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» и т.д,  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок на тему  о профессиях,  рисование «Кем бы я хотел быть?», с/р игры, дидактические игры, беседы о профессиях родителей

Технологии:  игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:  Презентация по теме занятия, ноутбук , вырезки из газет журналов , клей , лист ватман

Вход

«Дружно за руки возьмемся и друг другу , улыбнемся»

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами постараемся, показать чему вы научились и как много знаете. 

1 часть

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный —
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

В. Ой к шарику привязана ,какая то , записка . Прочитаем?

Это приглашение в страну мастеров. Вы знаете, кто такой мастер?

В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

И сегодня существует очень много профессий. Как вы считаете, какая профессия самая важная?    (ответы детей ) Отправляем в путь?

Первый пункт нашего путешествия, называется «Загадочный»

1 . «Загадочный» появляются изображения  отгадок  

У него в руке всегда

Кисточка и краски.

Он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы!   (Художник)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.(Учитель)

Кто рано встаёт 
И кормит  коров ,
Чтоб вечером мы
Напились молока?(фермер)

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

он зовется … (маляром)

К то знает дороги
Отлично воздушные
И нас перевозит 
Туда, куда нужно?  (Летчик)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.(Водитель)

 Следующий  пункт нашего путешествия, называется « Внимательный»

2. Упражнение «Кого не стало?»

1.2.3. кого не стало, назови?

Исчезает одно изображение из 6

Следующий  пункт нашего путешествия, называется  «Усердный»

3. Упражнение «Кому, что нужно для работы?»

Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда.  Скажите, людям, каких профессий нужны эти предметы. ( парикмахер, врач, столяр, космонавт, повар, программист, воспитатель, пожарному)

– Кому мы дадим фен, расчёску и ножницы?

 Кому мы дадим пилу и молоток?

– Кому мы дадим  игрушки и мячи?

– Кому мы дадим скафандр?

– Кому мы дадим компьютер и клавиатуру?

– Кому мы дадим игрушки , мячи ,кукол и книги?

Следующий  пункт нашего путешествия, называется  « Любознательный»

4. Упражнение  «Назови правильно»

Некоторые считают, что бывают профессии мужские, которые подходят только мужчинам, а бывают профессии женские, которые подходят только женщинам.

Я называю профессию в мужском роде , вы называете  профессию в женском роде.

Продавец - …

Писатель - …

Певец - …

Портной - …

Пианист - …

Повар - …

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба),

Вмиг мы летчиками стали! (руки в стороны)

В самолете полетали (наклоны рук)

И водителями стали   (держим руль)

Руль теперь в руках у нас (вращаем  руль)

Быстро едем, просто класс!

Вот закончена игра    (Хлопки)

- сесть  на стульчики  пора.

Следующий  пункт нашего путешествия, называется  « Трудолюбивый»

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Поиграем с вами в игру

5. Упражнение  «Доскажи   пословицу»    (Пословицы о труде)

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час) 
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Кончил дело , …..гуляй смело

Мала пчела , ….да и та работает

Молодцы!!! Сегодня много мы узнали, и  вы всё точно рассказали.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Вы настоящие знатоки профессий

Закончилось наше путешествие,  а мы с вами  сделаем  работу «Моя будущая профессия»  вечером  расскажем  родителям о наших приключениях.

Пальчиковая  гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,        (Соединять пальцы правой руки с большим)

И  полезных, и приятных.                (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,                (Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель...        рук с большим)

Сразу всех не называю,                        (Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.                (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Создание общего коллажа на тему «Моя будущая профессия»

(Журналы, вырезки, картинки подготовлены заранее). Коллаж создается под музыкальное сопровождение.  

 Рефлексия :

Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. Какие профессии нравятся вам и почему?

Воспитатель: Послушайте, как скажу я:

Я хочу быть художником, потому что я люблю писать картины.

Примерные ответы детей:

Я хочу быть шофёром, потому что люблю управлять машиной, перевозить людей и грузы.

Я... продавцом, потому что я люблю взвешивать и продавать продукты.

Я… учителем, .. я люблю учить детей.

Я... строителем, .. мне нравятся высокие и красивые дома.

Я… врачом…. люблю лечить детей.

Я… парикмахером, … мне нравится подстригать волосы и делать людям красивые прически.

Я… блогером, … люблю  работать на компьютере, делать фотографии.

Я… музыкантом, … люблю играть на музыкальных инструментах.

Я… художником,... люблю писать картины.

Я… фотографом, потому что я люблю фотографировать людей, животных и природу.

 Воспит.– Молодцы!

Читает ребенок:

Все профессии важны

 И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

 Продолжать сейчас не буду,

 Но скажу вам точно я:

Разные профессии,

Каждому – своя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАНА МАСТЕРОВ Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Карамельки» Ковалева Светлана Петровна

Слайд 3

Забытые профессии

Слайд 5

Загадочный

Слайд 6

«Внимательный»

Слайд 12

? ? ? «Усердный» ? ? ? ?

Слайд 13

«Любознательный» Продавец - Писатель- Певец- Портной- Пианист- Повар-

Слайд 15

«Трудолюбивый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название:   « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"

конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...