Проект «Цветы цветочки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шпакова Валентина Николаевна

знакомство дошкольников с природой является одной из значимых задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы - это часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolog.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветы цветочки»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца (апрель, май)

ТИП ПРОЕКТА — познавательный, исследовательский, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА — дети средней группы и их родители, воспитатели.

Проблема проекта: разнообразие цветов. Посев семян и наблюдение за ростом цветов.

Актуальность проекта: знакомство дошкольников с природой является одной из значимых задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы - это часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Цель проекта: ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов, формирование бережного отношения к растениям и создание условий для их роста.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1.Развивать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

2. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

  1. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.

Формы организации проекта:

- Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи),

- Экскурсии на территории детского сада.

- Дидактические игры.

- Трудовая деятельность детей.

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор литературы (стихов, загадок, пословиц)

Выявление уровня знаний детей о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.

Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов.

Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

Дети знакомились с цветами, растущими на лугу, в саду, с комнатными растениями, с растениями, подбиралась и читалась познавательная литература.

Произведения о цветах: Т.Шорыгина «Колокольчики и гном», М.Пришвин «Золотой луг», сказка Плешакова «Как поссорились растения», Аскаков «Аленький цветочек». Маршак С. Я. «Двенадцать месяцев».

Читали и заучивали поговорки, загадки о цветах.

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

***

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

***

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

***

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

***

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

***

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

***

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчик

Проводились экспериментирования, в ходе которых делались выводы: что для роста растений необходимы определенные условия: свет, вода, тепло, почва. Если у растения, по каким - то причинам этого нет- то оно погибает.

Дети знакомились и ухаживали за комнатными растениями группы.

2 этап – ОСНОВНОЙ

Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.}

Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.}

Проведение познавательных дидактических игр.

Рассматривание семян цветов.}

Совместная посадка семян

Наблюдение и уход за всходами.}

Посадка рассады на участке группы.


Мы наблюдали за цветами на территории нашего детского сада (на клумбах)

Гуляли на территории детского сада и наблюдали за цветущими растениями: одуванчиками, тюльпанами, ирисами, нарциссами, маргаритками, бархатцами и петуньями.

В ходе работы над проектом мы играли с познавательные дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи цветок» из разрезных картинок, а так же «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Собери букет» и т. д. Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Растения» и др. Хороводные игры: «Мы на луг ходили». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Мы знакомились с семенами цветов: астр и календулы.

Сажали семена календулы.

Ухаживали за ними.

Вырастили рассаду.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Мы высадили выращенную рассаду календулы на участок нашего детского сада.

Выразили свое отношение к цветам в наших творческих работах:

- Рисовании «Все цветы для мамочки моей».

- Аппликации «Букет цветов».

- Коллективная работа «Волшебная поляна».

Выставка поделок « Цветы» изготовленных совместно с родителями группы.

Выводы:

За время проведения проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Подари цветочек саду".

Вызвать интерес к исследовательской деятельности;Формирование представления о значимости растений в жизни человека;Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, ...

Проект: «Цветики - цветочки»

Цель:Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов....

Экологический проект "Лютики-цветочки"

Экологический проект о весенних цветах для второй младшей группы...

Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)

Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...

Проект "Аленький цветочек"

Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе  проекта детей и их родителей....

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного....