Конспект НОД в средней группе "Весна-красна!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Для того, чтобы воспитывать в детях бережное отношение к живой и неживой природе, необходимо дать им элементарные знания о ней. И эти знания способствуют формированию характера детей и их интересов, а также формируют любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе  

                                              «Весна – красна!»

Цель занятия: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких птиц и животных.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в весенний период.  Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные: Формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки весны», «Перелетные птицы». Чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодой, за птицами; рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Активизация словаря: Скворец, скворечник, гнездо, грач, подснежник, мать-и-мачеха, капель, проталины, почки, ледоход.

Материалы к занятию: Иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, аудиозапись «Звуки весны».

Методы и приемы: Наглядные, словесные.                           

                                                                               

                                                                             

                                                  Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Заходит Умка.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел Умка.

Умка: Здравствуйте, дорогие ребята. Как я рад вас видеть.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Подходите ко мне, и ты, Умка тоже, вставайте в кружок:

                         Подходи ко мне дружок. Становись  скорей в кружок.

                         Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Умка, ты же живёшь на Северном полюсе. Что случилось? Почему ты здесь?

Умка: Да, я живу на Северном полюсе. В моём краю всё время зима, вечная мерзлота. До нас , всех кто там живёт, дошли вести , что в ваших краях после зимы наступает весна. И вот я приехал к вам, чтобы узнать: что такое весна? Как она приходит? Какая она? Расскажите, ребята!

Воспитатель: Расскажем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы понимаем, что приходит весна? Что происходит в природе?

Дети  выбирают разложенные на столе картинки, и поясняют их.

Дети: Ярко светит солнышко. Греет.

Тают сосульки.

Тает снег.

Бегут ручьи.

Прилетают птицы.

На деревьях появляются почки.

Расцветают первые цветы (подснежники).

Умка: Ух, как интересно! А что такое ручьи? Как они появляются?

Дети: Это, когда снег или лед тает и превращается в воду. Мы сейчас тебе покажем.

Проводится экспериментирование «Как лёд становится водой».

Умка: Теперь мне понятно, что такое ручьи. Спасибо, ребята!

Воспитатель: А ещё, Умка, в лесу просыпаются животные, которые всю зиму спали.

Дети: Это ежи, медведи, лягушки, барсуки.

Воспитатель: А после зимней спячки, через некоторое время у зверей появляются детки. У медведя

Дети: Медвежата

Воспитатель: У ежей?

                         У барсуков?

                        У лягушек?

(Ответы детей)

Умка: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Умке, как выглядят лягушки.

Речь с движением «Весёлая лягушка»:

Я весёлая лягушка (дети показывают на себя),

У меня большое брюшко (кладут обе руки на живот),

У меня четыре лапки (показывают четыре пальца).

И огромные глаза (показывают «бинокль»).

Свои мышцы (руки согнуты в локтях, «как силачи»),

Грудь и тело (показывают грудь и проводят двумя руками по телу)

Тренирую я умело,

А наевшись насекомых(гладят живот по часовой стрелке)

Громко квакаю ( руки согнуты в локтях, ладони с разомкнутыми пальцами рук подняты на уровень плеч):

«Ква – ква» (два раза немного приседают, произнося «ква-ква»).

Умка: Какие веселые и милые ваши лягушки, ребята!

Умка: У меня есть к вам вопросы. Можно я спрошу?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Умка: Зима ушла, а весна…..(пришла)

Зимой медведь спит, а весной….(просыпается)

Зима холодная, а весна…(тёплая)

Зимой солнце светит, а весной…(греет)

Зимой снег выпадает, а весной…(тает)

Зимой заяц белый, а весной…(серый)

Зимой дни короткие, а весной…(длинные)

Умка: Спасибо, ребята, я так много узнал!

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Я начинаю, а вы заканчиваете:

Пришла весна и каждый рад, спешит весна и месяц……(март)

За ним  другой стучится в дверь, он называется…..(апрель)

И третий месяц вспоминай. Как называется он……(май)

Воспитатель: Молодцы!

Умка: Спасибо. Теперь я знаю, что такое весна. Когда я вернусь домой, то обязательно расскажу своим друзьям об этом времени года.

Воспитатель: Умка, жаль, что тебе  пришло время возвращаться домой. На прощанье мы подарим тебе подарок. Ребята, давайте нарисуем подснежники и подарим их Умке. На Северном полюсе не растут цветы. Так пусть, хотя бы, нарисованные весенние цветы радуют нашего друга. А ты, Умка, пока ребята рисуют, послушай звуки весны.

Дети приступают к рисованию под «звуки весны»(журчание ручейка, пение птиц, капель и т.д.).

Дети дарят свои работы Умке и провожают его.

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня вы рассказали Умке? Что он узнал о весне? Кто-то из вас, может, тоже узнал что-то новое про это время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...