занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Телевидение»

Возрастная группа: Старшая   группа (5-6 лет)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по окружающему миру

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоно­вой Л. А. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 782 с: ил.

Материалы к занятию

Оборудование: магнитная доска, магниты, ноутбук, микрофон, стулья. столы

Демонстрационный: : волшебная книга с заклинанием,   макет телевизора;   игрушки «Филя» и «Степашка».  Плакат с планом;  картинки с изображением профессий;  картинки с изображением атрибутов теле профессий.   Презентация «Музей телевидения, видеоролик «Студия мультипликации», картинки с изображением мультфильмов. Жетоны «Умники и умницы», аудиозапись физзарядки « Фиксики - Телевизор»   

Раздаточный: листы с изображением телевизора, карандаши, фломастеры , восковые мелки. Квадраты цветной бумаги ( красный, зелёный, жёлтый – по количеству детей)

Цель: Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.

Задачи:

1. По­знакомить детей  с телевидением как средством связи

2. Учить де­тей, как надо смотреть телевизор.

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

6.Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении; эволюции изменения телевизоров; воспитывать творческий подход к выполнению работы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Телевидение»

Возрастная группа: Старшая   группа (5-6 лет)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по окружающему миру

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 782 с: ил.

Материалы к занятию

Оборудование: магнитная доска, магниты, ноутбук, микрофон, стулья. столы

Демонстрационный: : волшебная книга с заклинанием,   макет телевизора;   игрушки «Филя» и «Степашка».  Плакат с планом;  картинки с изображением профессий;  картинки с изображением атрибутов теле профессий.   Презентация «Музей телевидения, видеоролик «Студия мультипликации», картинки с изображением мультфильмов. Жетоны «Умники и умницы», аудиозапись физзарядки « Фиксики - Телевизор»        

Раздаточный: листы с изображением телевизора, карандаши, фломастеры , восковые мелки. Квадраты цветной бумаги ( красный, зелёный, жёлтый – по количеству детей)

Цель: Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями.

Задачи: 

1. Познакомить детей  с телевидением как средством связи

2. Учить детей, как надо смотреть телевизор.

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

6.Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении; эволюции изменения телевизоров; воспитывать творческий подход к выполнению работы,

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- Здравствуйте, ребята!

 Предлагаю вам отгадать загадку

Подойду к коробке,

Нажму на кнопку.

Коробка проснется,

Такое начнется:

Мультфильмы покажет,

Про погоду расскажет.

Все интересно!

Как там им не тесно?

(Телевизор!)

Правильно телевизор .

А знаете ли вы, как устроен мир телевидения? Интересно, кто бы нам мог помочь узнать о телевидении? Ааа я знаю, что нам поможет.  Волшебная книга, которую нам оставила наша знакомая Баба Яга !

 - Прочитаем заклинание книги

1. всем ребятам закрыть глаза.

2. повернуться вокруг себя три раза

3. прочитать заклинание 

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал!

Хорошо бы как-нибудь.

В телевизор заглянуть.
Посмотреть, как в той коробке,
Все устроено так ловко.

4. Раз, два, три, четыре, пять,

 Можно глазки открывать

  Воспитатель собирает детей возле себя

 Загадывает детям загадку

(Слайд телевизора) 

Воспитатель берет книгу , открывает и зачитывает заклинание.

Воспитатель  достает игрушки Фили и Степашки и макет телевизора

Дети садятся полукругом на стульчики перед воспитателем. Внимательно слушают воспитателя.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Ребята посмотрите, каких помощников мы позвали с помощью волшебной книги.

Кот это?

- Правильно это Филя и Степашка из детской передачи «Спокойной ночи малыши»

- Здравствуйте Филя и Степашка, мы очень рады что вы нам сегодня будете помогать. Мы бы хотели узнать как можно больше о мире телевидения. Поможете нам в этом разобраться?

- Ну что ребята, посмотрите что принесли с собой наши помощники .

Это же план нашего путешествия. Вы готовы к путешествию?

Давайте проложим путь согласно порядковому счету , и отправимся в путь. Предлагаю начать с цифры 1

И вот мы попали с вами в телецентр Останкино .идем внутрь и попадаем в музей телевидения    

1 Музей телевидения

( просмотр презентации)

 Давайте двигаться дальше и мы попали в отдел кадров телецентра . На телевидении работают люди разных профессий. Давайте поговорим о некоторых из них

2.Професии на телевидении (картинки с Педагог показывает картинки с изображением профессий ) 

Журналист, корреспондент берет интервью, собирает информацию для передачи.

Диктор - работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном.

Ведущий, работает всегда в кадре (ТВ) или эфире (радио). Он не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях.

Звукорежиссер - это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

Оператор кино и телевидения занимается съемкой фильмов и телепередач..

Особенность работы на телестудии - многокамерная съемка. С режиссерского пульта оператор управляет несколькими камерами, установленными в разных точках и передающих происходящее на съемочной площадке в разных ракурсах.

Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать публично в телестудии или на театральной сцене.

Осветитель производит освещение сцен, создает световые эффекты с применением различных технических средств. Осуществляет мелкий ремонт осветительной аппаратуры и приборов. 

- Ребята, давайте поиграем. Вы сейчас увидите фотографии различных предметов, для людей работающих на телевидении. Попробуйте  угадать кому они принадлежат

Дети отвечают  на вопрос воспитателя

Достает план путешествия , с цифрами .

 

Презентация истории телевидения

 

Педагог показывает картинки с  изображением профессий

Показывает картинки предметов (микрофон, камера, кисточки, лампы )

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на заданные вопросы.

Дети повторяют вслух название профессий

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Ребята, а вы хотели бы оказаться на какой-нибудь детской передаче? (Да).

- Ребята, а какие телепередачи вы любите смотреть? Филя и Степашка предлагают нам посмотреть что происходит в студии мультипликации

3. Мультипликационная студия  ( ролик + игра угадай мультфильм по картинке)

Я раздам вам картинки различных мультипликационных фильмов , а вы должны будете назвать название или  героя мультфильма

- А сейчас мы отправимся на программу «Умники и умницы».

4. Передача «Умники и умницы»

В этой программе дети отвечают на разнообразные вопросы и получают за это медали. Давайте поучаствуем?

- Слушайте внимательно вопросы и быстро на них отвечайте.

1. Где работают: телеоператор, звукорежиссер, телеведущий? (Телевидение)

2. Как называется помещение в котором снимают передачи? (Студия)

3. Что нужно написать перед тем, как снимать фильм или передачу? (Сценарий)

4. Какой предмет нужен телеоператору для съемок? (Камера)

5. Назовите профессию человека, который знакомит нас с новостями. (Диктор)

6. Кто устанавливает свет в студии и на площадке? (Осветитель)

7. Что получается в результате телевизионных съемок? (Передача)

8. Как называется детский рисованный фильм? (Мультфильм)

Молодцы! Вы настоящие умники и умницы. Детям вручаются медали «Умник» и «Умница».

Отвечают какие любят смотреть передачи

Показывает небольшой ролик как делают мультики

Раздает детям картинки с изображением мультфильмов

Воспитатель задает детям вопросы, за правильный ответ дает жетоны

Дети участвуют в обсуждении

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4.«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Теперь мы с вами двигаемся дальше. И вот мы попали в студию новостей.

5. Новости

 - Ребята я предлагаю вам попробовать себя в роли ведущего новостей.

Возьмите микрофон, и попробуйте взять интервью у детей, пусть расскажут вам о каком-нибудь интересном событии. А затем с экрана телевизора вы нам расскажете об этих интересных событиях

 

Теперь ребята настало время для рекламной паузы

Педагог предлагает детям самим стать телевизионными корреспондентами и придумать, как они могли бы рассказать о каком-нибудь интересном событии, например, о выставке кошек. Какие вопросы они могли бы задать участникам выставки, о чем рассказать в новостях по телевидению?

Дети вместе придумывают выпуск новостей жизни детского сада («Саша построил дом, Маруся нашла божью коровку, Варя сделала бутерброд»).

 

Включение детей в  деятельность.

Физкультминутка

- Мы отлично  с вами потрудились!  А сейчас предлагаю выйти и немного подвигаться.

Музыка « Телевизор» Фиксики.

. Детиивыполняют движения под музыку

Задачи:  организовать активный отдых детей,

5. Самоконтроль

Цель: закрепить умение. 

- Ребята , скажите а можно ли долго смотреть телевизор? почему нельзя (может заболеть голова, глаза станут хуже видеть).

Послушайте пожалуйста стихотворение» БАЛЛАДА О ТВ» », оно — о мальчике, который целыми днями смотрел по телевизору все подряд.

...И вот уже Сережа

Не ходит

На обед,

И вот уже Сережа

Не видит белый свет.

Сидит у телевизора

И смотрит все подряд:

И «Сельский час»,

И «Новости»,

И передачу «Взгляд».

Летят, летят

Мгновения

За днями дни идут,

И вот друзья Сережины

Кончают институт.

Кто стал известным летчиком,

А кто —

Зубным врачом,

Лишь Иванов Сережа

Остался ни при чем.

Сидит у телевизора

Угрюмый старый дед...

Быть может,

Это — сказка,

А может быть,

И нет

.- Что значит «Иванов Сережа остался ни при чем» (не смог стать ни летчиком, ни врачом, ни кем-нибудь еще, потому что не учился, а только смотрел телевизор).

 - Сегодня наше ознакомительное путешествие с миром телевидения подходит к концу . Я думаю что в другой раз наши друзья познакомят нас с другими студиями телецентра.  Филя и Степашка приготовили для вас памятку как безопасно смотреть телевизор

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА, КАК НУЖНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР

1. Не сиди слишком близко к экрану телевизора. Лучше, если где-то в комнате есть небольшой источник дополнительного освещения.

  1. Не включай телевизор слишком громко: это вредно для твоих ушей; кроме того, если кто-то хочет отдохнуть, ему может мешать то, что ты смотришь.
  2. Не смотри телевизор просто так, только потому, что тебе нечего делать. Старайся выбирать передачи, из которых можно узнать что-нибудь новое.
  3. Посмотри программу передач вместе с родителями. Договорись с родителями, сколько всего времени тебе можно смотреть телевизор, и не превышай этого количества.
  4. Обсуждай телепередачи с родителями и друзьями.

 

Читает детям отрывок из стихотворения Романа Сефа «Баллада о ТВ

Воспитатель спрашивает у детей, что значит «Иванов Сережа остался ни при чем» (не смог стать ни летчиком, ни врачом, ни кем-нибудь еще, потому что не учился, а только смотрел телевизор).

Зачитывает детям памятку

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

С какими новыми для себя профессиями вы познакомились? Что больше всего вам понравилось?

Перед вами лежат разноцветные карточки .

Прошу вас выбрать и положить на поднос карточку нужного цвета .

 1- красная – был очень сложные задания

2- желтая – при выполнении некоторых заданий били затруднения

3- я с легкостью справился со всеми заданиями

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

На столе лежат карточки разных цветов ( красный, желтый, зеленый)

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Задачи: восстановить в памяти детей то что делали на занятии.

7. Открытость

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ (Дети работают) Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились.

Раздает детям листы бумаги в форме телевизора, карандаши, фломастеры

 

Задачи: создать ситуацию успеха.

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

творческая работа "Театрализованная деятельность на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...