«В гостях у бабочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бакум Евгения Александровна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «В гостях у бабочек»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

с участием учителя-логопеда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_izo_i_logoped_starshaya_gruppa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «В гостях у бабочек»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

с участием учителя-логопеда)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

с участием учителя-логопеда

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«В гостях у бабочек»

Цель

Создание педагогических условий для освоения детьми рисования нетрадиционными способами «кляксография» и отпечатки, расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формирование эстетическоого отношения к весенним явлениям природы.

Задачи

Образовательные:

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. . Совершенствовать умение составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивающие:

Совершенствовать технические навыки рисования акварельными красками.

Развивать воображение, фантазию, словотворчество. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал

Материал к занятию: Аудиозаписи – шум моря; фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, песня «Облака, белогривые лошадки» муз. В. Шаинского, картины с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, картонное «солнце» на веревочке, корзинка, бабочки, вырезанные из бумаги, гуашь, непроливайки с водой.

Предполагаемый результат

Украсить крылья бабочек новым методом рисования

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Здравствуйте! Сегодня я вас отведу в страну Слов! Те, кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение?

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне картины с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).

Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье похоже не знаю на что!

(Показываю детям облака, вырезанные из бумаги)

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облака и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите вслух. Вот так:

«Мое облако похоже на...». (Ответы детей). Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и на воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найди слова на небе. (Ответы детей). Теперь найдите слова на земле. ( ответы детей). Какие интересные слова вы нашли! За это я подарю вам бабочек. (раздаю детям бабочек).

Чуть позже ваши бабочки превратятся в красивых, ярких и волшебных, а сейчас положите их на стол и послушайте что же это за шум?

(звучит шум моря).

Да это море. Оно очень красиво, а что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах, как вы думаете? Это чайки ловят рыбу. Послушайте какое забавное стихотворение я знаю про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка- у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее…(улыбочка).

Если это рыба – у нее…(улыба)

Если это рыбина – у нее…(улыбина).

Если это рыбища – у нее…(улыбища).

Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море.

Вот и вы улыбнулись. Как вы думаете, слово «улыбка» доброе?

Смотрите к нам в группу залетела бабочка. Ребята, она плачет! Говорит, что у нее и ее подружек крылышки белые и некрасивые, поэтому они не похожи на настоящих бабочек! Мы с вами можем помочь бабочке? Как? (детская цель – украсить крылышки бабочки)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

А теперь подойдем к своим столам, вот у нас есть бабочки, что же делать, как раскрасить крылышки – кисточек то у нас с вами нет? (ответы детей).

Давайте посмотрим в группе может, найдем подсказку.

(находят журнал с пошаговой инструкцией кляксографии)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Нам помогут волшебные краски и пипетки. Мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы, затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

 (дети ставят на своих бабочках кляксы.) теперь раскройте бабочкины крылья, что же у нас получилось? Ах какие бабочки – красавицы!

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Кому мы хотели сегодня помочь?

- Смогли ли мы помочь? Как вы это сделали?

- Какой новый вид рисования дал возможность справиться с заданиями?

Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во II младшей группе «В гости к бабочкам»...

Конспект НОД "В гости к бабочке"

Украшение бабочки пластилином (пластилинография)...

В гости к бабочке

Интегрированное итоговое занятие по аппликации и формированию целостной картины мира....

Тема: «В гости к бабочкам»

Знакомство детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) с помощью  раскрашивания силуэтов бабочек....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Сценарий летнего развлечения "В гостях у бабочки"

Данное мероприятие направленно на формирование у детей положительных эмоций, активности и воспитание бережного отношения к миру насекомых....

Проект в старшей группе "В гостях у бабочки"

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.Задачи проекта:Образовательные:формировать у детей элементарные представления о бабочках,...