Викторина "Знатоки птиц"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pereletnye_ptitsy.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы
«Знатоки птиц»
Цель: Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе. Развивать память, мышление, воображение, внимание, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня мы посмотрим ,что вы запомнили о перелетных птицах. Проведем викторину. Давайте разделиться на две команды.
1 команда «Ласточки»
2команда «Стрижи»
- Итак, мы начинаем!
1 задание «Разминка»
Команде «Ласточки»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).
Команде «Стрижи»: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).
2 задание «Назови птиц»
(Слайд-шоу)
Команды отгадывают птиц.
3 задание «Перелетные, зимующие»
(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию).
1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел).
4 задание «Четвертый лишний»
(на экране картинки с изображением птиц).
-Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь).
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
- А мы продолжаем.
5задание «На внимание» (в чём ошибка?)
1. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби и спицы.
2. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Галки и стрижи,
Кукушки и ножи.
3. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чайники, тюльпаны.
4. Прилетели птицы:
Вороны и синицы,
Голуби, чижи,
Сойки и стрижи,
Чайки, пеликаны,
Чибисы, ножи,
Галки и ужи.
Подводим итог.
6 задание «Загадки про птиц»
(загадываются по очереди каждой команде)
Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счет годам ведут … (Кукушки) |
| Черен конь за морем бывал; Спереди шильце, сзади вильце, На груди белое полотенце. (Ласточка)
|
|
|
|
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач)
|
|
Есть на дереве дворец, Во дворце живет певец. Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая. Известная персона По имени … (Ворона)
|
| В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, На лету резвится. Не орел, но все же птица. (Воробей)
|
|
|
|
Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»
Игра "Летит-летит"
Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «да» и «нет»:
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок: Кто летит, кто не летит? Тот в игре и победит, (Л. Станчев)
(Если названное животное или предмет летает - поднимаем руки вверх или в стороны и машем, приговаривая "летит-летит", а если не летает - тогда ручки НЕ поднимаем и говорим "не летит)
7 задание «Собери и назови птичью семьи»
(Предлагаются картинки с изображением разных семей птиц, нужно собрать и назвать всех членов птичьей семьи.)
Селезень - утка – утенок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Петух- курица - цыпленок
Индюк - индейка - индюшонок
8 задание «Сложи птицу из частей»
(Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее).
-Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру
«Полярная сова»
Правила игры: Дети выбирают водящего - полярную сову, при помощи считалки.
1, 2, 3, 4, 5
Встали мышки вкруг играть.
Где же, где же ты сова?
Белоснежна голова!
Дети мышки идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова игры. Полярная сова летает в кругу.
"Полярная Совушка-
Большая головушка
Над снегами ты парила
Мышек - клювом ты ловила".
По окончании слов мышки разбегаются, а полярная сова их ловит. Тот, кого сова коснётся рукой выходит из круга. Игра повторяется несколько раз, при этом можно изменить считалку
9 задание «Кто я?»
По описанию должны определить, что за птица.
*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры. (петух)
*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать. (попугай)
*Синяя головка, тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)
* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)
*Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)
*Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)
*Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)
11 задание «Конкурс капитанов»
Вопросы:
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
4. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
5. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
6. Назовите птицу – символ России. (Орел)
Подводим итог
По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.
И деревья, и цветы, травы, речки, птицы –
Все в природе на века пусть все сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам мы даем такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом
В гнёздах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птичек, как себя!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....