Викторина "Знатоки птиц"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pereletnye_ptitsy.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

«Знатоки птиц»

Цель: Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе. Развивать память, мышление, воображение, внимание, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня мы посмотрим ,что вы запомнили о перелетных птицах. Проведем викторину. Давайте разделиться на две команды.

1 команда «Ласточки»

2команда «Стрижи»

- Итак, мы начинаем!

1 задание «Разминка»

Команде «Ласточки»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).
Команде «Стрижи»: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).

2 задание «Назови птиц»

(Слайд-шоу)

Команды отгадывают птиц.

3 задание «Перелетные, зимующие»

(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию).

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел).

4 задание «Четвертый лишний»

(на экране картинки с изображением птиц).

-Найдите лишнего.

 

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь).

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

 

 - А мы продолжаем.

5задание «На внимание» (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Подводим итог.

 

6 задание «Загадки про птиц»

(загадываются по очереди каждой команде)

 Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут …

(Кукушки)

 

Черен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.

(Ласточка)

 

 

 

 

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

 

 

 

 

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени …

(Ворона)

 

 

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет,

На лету резвится.

Не орел, но все же птица.

(Воробей)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»

Игра "Летит-летит"
Всем известно: к слову «кит»

 Рифма звонкая – «летит».

 Но кто слыхал, чтоб кит летал?

 Никто об этом не слыхал!

Давай сыграем в «да» и «нет»:

Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок: Кто летит, кто не летит? Тот в игре и победит, (Л. Станчев)

 (Если названное животное или предмет летает - поднимаем руки вверх или в стороны и машем, приговаривая "летит-летит", а если не летает - тогда ручки НЕ поднимаем и говорим "не летит)

 

7 задание «Собери и назови птичью семьи»

(Предлагаются картинки с изображением разных семей птиц, нужно собрать и назвать всех членов птичьей семьи.)
 

Селезень - утка – утенок.
Гусь - гусыня - гусенок.
Петух- курица - цыпленок

Индюк - индейка - индюшонок

8 задание «Сложи птицу из частей»

(Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее).

 

-Давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру

 

«Полярная сова»

Правила игры: Дети выбирают водящего - полярную сову, при помощи считалки.

1, 2, 3, 4, 5

Встали мышки вкруг играть.

Где же, где же ты сова?

Белоснежна голова!

Дети мышки идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова игры. Полярная сова летает в кругу.

"Полярная Совушка-

Большая головушка

Над снегами ты парила

Мышек - клювом ты ловила".

По окончании слов мышки разбегаются, а полярная сова их ловит. Тот, кого сова коснётся рукой выходит из круга. Игра повторяется несколько раз, при этом можно изменить считалку

 

9 задание «Кто я?»

По описанию должны определить, что за птица.

 

*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры. (петух)

*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать. (попугай)

*Синяя головка, тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)

*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)

* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)

*Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)

*Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)

*Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

 

11 задание «Конкурс капитанов»

Вопросы:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

3. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

4. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

5. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)

6. Назовите птицу – символ России. (Орел)

 

Подводим итог

По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

 

И деревья, и цветы, травы, речки, птицы –

Все в природе на века пусть все сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам мы даем такой наказ…

 

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!

 

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птичек, как себя!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....