Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Зариповой Альфии Мидхатовны старшей гр «Лучик», ДОУ №21 «Семицветик»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зарипова Альфия Мидхатовна

Самоанализ проведенного занятия в старшей группе по теме "Синичкин календарь" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_sinichkin_den.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Зариповой Альфии Мидхатовны старшей гр «Лучик», ДОУ №21 «Семицветик»

Содержание НОД соответствует комплексно-тематическому планированию ДОУ, тема занятия рассматривается в рамках долгосрочной проектной деятельности «Экология» и направлена на формирование интереса к вопросам экологии.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).

Тема НОД: «Синичкин день»

Форма проведения: комплексное занятие

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих и перелетных  птицах.

Программные задачи:

Образовательные

- систематизировать и закрепить знания детей о видах зимующих и перелетных птиц: их значение для человека и природы, видах корма;

- формировать умения и навыки наблюдения за пернатыми;

- расширить представления о птице синице;

- расширить представления детей и взрослых о праздниках путем знакомства с экологическим днем 12 ноября.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

Воспитательные

-воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека;

- объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам

- привлечь внимание к проблемам пернатых в зимнее время

- формирование экологической культуры подрастающего поколения

Интегрируемые образовательные области

«Познание» - доминирующая образовательная область

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная

Методы:

- проблемно-поисковый;

- практический;

- наглядный;

- словесный;

- игровой.

Приемы:

- погружение в игровую ситуацию;

- наблюдение;

- показ;

- анализ;

- беседа;

- художественное слово;

- дидактическая игра;

- проблемно-поисковые вопросы;

- речевое сопровождение деятельности;

- эмоциональная и интонационная выразительность речи;

- похвала;

- указание;

- наводящие вопросы;

- самооценка, взаимопроверка.

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности.

Данное занятие проведено в форме игры, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.

Вика Л. рассказала о том, почему синичкой назвали синичкой ;

София С.загадала загадку о синичке ;

Материально-техническое, программное обеспечение непосредственно-образовательной деятельности

Оборудование:

Сенсорный экран, мольберты, набор картинок с изображением птиц, муз центр, обозначение гнезд для П/И «Гнезда и птицы».

Материалы:

Схема выполнения аппликации, ватман с изображением ветки для коллективной работы, раздаточный материал для аппликации (готовые формы, шерсть), клей.

Формы организации детской деятельности на разных этапах

Фронтальная, коллективная;

индивидуальная;

подгрупповая;

Предварительная работа

С детьми:

- беседы о перелетных и зимующих птицах;

- чтение художественной литературы по теме;

- наблюдения на птицами на прогулке;

С родителями:

- информационный материал о проведение праздника «Синичкин день» в России.

Подготовка воспитателя к НОД:

- Подбор видео материала (видео презентация о синичке, звуки пения синицы), подбор музыкального сопровождения, разработка конспекта НОД, оформление информационного стенда для родителей о праздновании 12 ноября «Синичкина дня»

- изготовление демонстрационного материала для коллективной и индивидуальной работы, разработка его содержания.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 25 минут.

1) Вводная часть (3 минуты). Данный этап работы позволил познакомить с целью непосредственно образовательной деятельности, эмоционально ввести детей в проблемно - игровую ситуацию, настроить на продуктивную познавательно-исследовательскую деятельность.

Использовала:

Формы работы с детьми: проблемно-игровая ситуация.

Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый.

Вид деятельности: познавательный

2) Основная часть (20 минут)

1. Дидактическая игра: «Разложи на перелетных и зимующих птиц».

Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, обогатить словарь (оседлые).

2.Загадка о синице (Сивожелезова София)

Цель: мотивировать детей на дальнейшую работу

3. Рассказ Вики Леонтьевой, почему синицу назвали синицей

Цель: обогатить знания детей о синице.

4. Просмотр видео – ролика  «Синица»

Цель: расширить представления о птице синице.

5. Слушание щебета птицы.

6. П/игра «Гнезда и птицы - синицы»

Цель: активизация двигательной активности

7. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц, принести семечки, сало.

8.Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных техник (шерсть) «Синицы на ветке».

Цель: развивать зрительное, тактильное восприятие, моторику пальцев рук.

Были предложены 2 варианта выполнения работы: по показу (низкий уровень) и по схеме (высокий).

Познакомила с новым материалом - шерсть

3) Заключительная часть (2 минуты). Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, самооценка и взаимооценка работы детьми.

На данном этапе НОД дети высказали свое мнение о результатах их работы. Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям, была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к содержанию НОД, работоспособность сохранялась на протяжении всех трех этапов работы.

Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно-образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задач.

В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.

Успешность непосредственно образовательной деятельности проявилась:

- в устойчивом познавательном интересе детей и их желании выполнять различные задания;

- в речевой и познавательной активности детей на всех этапах работы.

Использование разнообразных форм работы, эффективных методов и приемов, а также средств обучения позволили провести непосредственно образовательную деятельность интересно, качественно решить поставленные задачи.

Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.

Анализ непосредственно образовательной деятельности показал, что следует:

- продолжать расширять знания и представления детей о зимующих и перелетных птицах;

- активно вести работу по привлечению  внимания к проблемам пернатых птиц в зимнее время

- объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам

- продолжать формирование экологической культуры подрастающего поколения в рамках проекта «Экология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами". Аппликация из кусочков цветной бумаги....

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой О.И

СамоанализНепосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка»Воспитателя Григорьевой О.ИИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...