Проект Познавательно исследовательский (с детьми 3-4 лет) «Волшебная бумага»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бирюкова Мария Ивановна

С раннего детства привлекает внимание детей бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga_gotovyy_2.docx717.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально - личностному направления развития детей»

Проект

Познавательно исследовательский

(с детьми  3-4 лет)

«Волшебная бумага»

                                     

                                                                                      Подготовили воспитатели:

                                                         Плаксина А.А.

Бирюкова М.И.

Шарыпово, 2022

Проект: познавательно – исследовательский, краткосрочный.  

Сроки реализации: С 21.03.2022 по 15.04.2022.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей  группы, родители.                                                Актуальность.  С раннего детства привлекает внимание детей бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.

Цель. Изучить основные свойства бумаги.       

Задачи:

- Познакомить с основными   свойствами и видами бумаги;

- Формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги;

- Формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой;

- Обогатить словарь новыми словами;

 - Расширить представления детей о назначении бумаги;

- Познакомить детей с историей возникновения бумаги;

-Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;

- Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей;  

 - Развивать воображение ребенка;

-Учить обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предмет исследования: бумага.

Ожидаемый результат: появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов с бумагой. Получение представления о видах бумаги, её свойствах, назначении. Привлечение  внимания к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

Перспективное планирование.

Этапы проекта

Мероприятия

1 этап подготовительный

1. Составление плана работы реализации проекта.

2. Подбор методических материалов и методической  литературы  по теме проекта.

3.Беседа с детьми «Что мы знаем и, что хотим узнать о бумаге».

3. Познакомить и привлечь  родителей к проекту.

4. Подбор материала в уголок для родителей.

5. Создание условий для реализации проекта.

2 этап

основной

  1. Дать домашнее задание детям и их родителям:

«Из чего делают бумагу»

«На чем писали древние люди»

«Для чего нужна бумага»

«Собрать коллекцию бумаги»

«Вторая жизнь бумаги».

  1. Рассказы детей по темам домашнего задания и обсуждение темы.
  2. Беседы:

«Берегите лес», «Что произойдет, если исчезнет лес?», «Чем можно заменить бумагу?»,

  1. Ситуативный разговор «Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес?».
  2. Изготовить поделки для выставки.
  3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Лист бумаги», А. Барто «Смешной цветок», Н. Колесова «Простой листок бумаги», Б. Жидков «Откуда пришла бумага», «Сказка о том, как делают бумагу».
  4. Аппликация коллективная: «Кто живет у нас в пруду?»
  5. Рисование: «Рыбки в пруду»
  6. Просмотр презентаций: «Как делают бумагу?», «Папирус».
  7. Просмотр мультфильмов по теме.
  8. Экспериментальная деятельность. Опыты: сравнение бумаги по цвету и плотности, разрывание бумаги, сминание бумаги, бумага и вода, горение бумаги, издает ли бумага звуки.
  9. Просмотр видеоролика из серии «Фиксики» «Как делают бумагу».
  10. Дидактические игры: «Найди и принеси бумажный предмет», «Узнай, кто позвал», «Бывает, не бывает»
  11.  ОД «Чудо - бумага».

3 этап

заключительный

  1. Сочинение сказки «Путешествие бумажного фантика» и оформление книжки – малышки.
  2. Оформление материалов в папку «Интересные факты о бумаге»
  3. Выставка совместных  работ детей и родителей «Бумажная фантазия».

Литература.

1.Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М, 2016

2.М. Султанова. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. М, 2014.

3.Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А. Венгера. М, 1986.

4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада». М. Мозаика – Синтез, 2014 (методическое пособие).

C:\Users\девайс\Desktop\Бумага\IMG20220412165208.jpg

C:\Users\девайс\Desktop\Бумага\IMG20220412164927.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Бумага и что мы о ней знаем"

познакомить детей с основными свойствами бумаги;учить их способам исследования окружающего мира на примерепроведения опытов с бумагой...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Проект Познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные песчинки»

Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любо...

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Путешествие в волшебную страну бумаги» Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект познавательно исследовательской деятельности«Путешествие в волшебную страну бумаги»Старшая группа № 5 «Лесная полянка»...