Экологический проект "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Елена Владимировна

Экологический проект предназначен для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_vesna_mladshaya_gruppa.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «ВЕНА»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: Иванова Е.В.

Петрозаводск

2022

Актуальность:

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Вид проекта: Среднесрочный.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Срок реализации проекта: апрель-май 2022 года

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весна».
  • Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на теме;
  • Выставка «Весна»
  • Альбомы «Путешествие в мир насекомых», «Насекомые», «Стихи и загадки о насекомых»,
  • Дидактическая игра «Бабочка, лети»
  • Фотовыставка «Весеннее настроение»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

 • Развитие игровой деятельности.                                                                                      

Коммуникация: 

 •Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.                                                                    

Труд: 

• Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание:
 

 • Воспитывать культуру поведения.

Речевое развитие:

 • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:  

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

 • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель: 

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Подобрать/изготовить дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

2  этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно-речевое                                                  развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.                                                                                      

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»,  «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях  растений»,  «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,  

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.(сосульки, ледоход, прогалины).

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

 ЧХЛ:   Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март»,  В. Берестов «Подснежники»,  «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Социально-                                     коммуникативное                         развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»,  «Прогулка в зоопарк»,

Дидактические игры:   «Сложи картинку», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Физическое                             развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика:  «Лодочка», «Перелетные птицы», «Сороконожки»,  «Насекомые».

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Мышеловка».

 

Художественно-                  эстетическое                         развитие

Рисование: «Красивые узоры», «Весна».

Аппликация: «Скворечник»

Лепка: «Неваляшки», «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  фигур насекомых и птиц из пластилина.

Разучивание песен о весне.                                                                                          Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц».

Взаимодействие                          с семьёй.

Консультации для родителей:

«Весна», «Перелетные птицы»

Папки-раскладушки «Весенние  приметы», «Весенние прогулки»

Оформление фотовыставки:

«Весеннее настроение».

 

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   Результативность проекта

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями по темам «Весна» и «Времена года»
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе. Приняли участие в конкурсе «Я хочу дружить с природой»
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...