НОД Технология Савенкова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «Знакомство со свойством сахара»
Подготовила
Воспитатель
Сыроежко С.А.
2021г.
Цель: Продолжать расширять знания детей о свойствах продуктов (сахар) его изготовлении и применении в жизни людей.
Задачи:
- Формировать знания, умения и навыки детей находить решения перед поставленной задачей.
- Добывать самостоятельно информацию, делать выводы, умозаключения из чего делают сахар, в какой промышленности применяют и используют как продукт.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, давать определения понятиям. Сравнивать, анализировать, обобщать, выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем.
- Закреплять умение работать в команде, передаватьзадуманный образ
предмета используя навыки схематического изображения.
- Воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес, желание и заниматься познавательной деятельностью.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное;
- физическое развитие;
- речевое развитие.
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой.
Приемы:
- создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение;
- выполнение практической работы.
Принципы:
- Наглядности
- Доступности
- Соответствие возрасту.
Словарная работа: исследователь, опыт, энциклопедия, научный сотрудник,
Материалы и оборудование: папки «исследователей», карточки с символическими изображениями «методов исследования», простые карандаши, листы бумаги размером А4, мультимедийное оборудование, детская энциклопедия с информацией про сахар, тарелочки на каждого ребенка с водой, сахар-песок, рафинад (большой и маленький), лупы на каждого ребенка, гушь, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдения в природе, в быту;
- Игры с водой.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к природным явлениям, активно поддерживают беседу, с интересом выполняют задания и проявляют свои знания в практической деятельности.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводно – организационный этап:
В: Дети проходите в группу. Посмотрите сегодня у нас гости. Скажите, пожалуйста, когда вы встречаетесь утром с друг другом, что вы говорите при встрече? Правильно Доброе утро или Здравствуйте.. Давайте мы поприветствуем, друг друга, возьмёмся за руки и встанем в круг.
Психологический настрой.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мотивационно побудительный этап.
В: Мы сегодня отправимся в путешествие, но нам нужно пригласить исследователей, для того чтобы они могли нам помочь в работе. Кто такие исследователи?
Д: ответы детей.
В: Давайте мы превратимся в исследователей скажем:
Раз, два, три повернись, покрутись и в исследователей превратись.
А что мы будем исследовать, отгадайте загадку.
«Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мед.
Чай с ним часто муха пьет» (Что это?)
Правильно это сахар.
Основной вводный этап.
Сегодня мы с вами поговорим о продукте, который называется – сахар. Мы узнаем, о том из чего получают сахар и где применяют его.
Прежде чем мы приступим к исследованиям нам нужно добыть информацию, (Проходите за столы). Нам нужно узнать: для чего людям нужен сахар? Где мы можем узнать эту информацию? Вспомните символы, которые мы используем при исследовании. (Обратить внимание на знаки-символы, изображенные на доске по методике А. И.Савенкова) («Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», Посмотри в интернете» «Понаблюдай», «Проведи эксперимент», «Свяжись со специалистом»)
Как мы можем добыть информацию? Обратите внимание на символ «Подумай сам».
Что мы знаем о сахаре? (сахар белый по цвету, сладкий, растворяется в воде)
В: Воспитатель совместно с детьми схематично изображает на листах буквой Б – белый, С - сладкий, растворяется вводе нарисуем стакан на половину заполненный водой.
Каков второй метод исследования?
Второй метод«Спроси у взрослого».Предложить спросить у гостей «Зачем нужен сахар?» После получения ответа проходят за столы и зарисовывают схематично (в кондитерском цехе при изготовлении тортов, конфет, пирогов) рисуют картинки торт, конфеты, пирог, шоколад.
Третий метод «Посмотри в книге». Воспитатель зачитывает, как получают сахар.
Предлагает обсудить и зарисовать схематично на бумаге. (Зарисовывают тростник далее свеклу)
В: Вы, наверное, устали, и тогда все дружно встали.
Физминутка: « Сладости» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает приступить к следующему методу.
Четвертый метод«Посмотреть по интернету», наводя детей на мысль, что они не знакомы с тем, какой бывает сахар и как его производят. (Просмотр). Просит детей зарисовать новую информацию. Затем педагог предлагает понаблюдать за сахаром (песочный, рафинад) что общего, в чем разница. (Зарисовывают в тетрадях).
Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям проверить, как сахар меняет плотность воды, тем самым перейти к следующему методу «Эксперимент».(Дети проходят за столы где приготовлены тарелочки с сахаром и гуашь с кисточками).
Детям предлагают, набрать на кисть разную по цвету гуашь разбавить водой и опустить кусочки сахара в тарелочки с водой. (Наблюдают что происходит). Сахар меняет цвет, потому что впитывает воду и вместе с этим цвет краски. Значит можно сделать вывод - что сахар растворяется в воде и меняет цвет, если вода подкрашена.
Заключительный этап
А теперь давайте подведем итог и расскажем, чем мы сегодня занимались.
Воспитатель предлагает кому – либо из детей обобщить полученные знания и рассказать о том, как получают сахар и где используют. (Предлагает надеть мантию и академическую шапочку).
Рефлексия:-О каком продукте мы сегодня говорили? Из чего получают сахар? Где используют сахар как продукт? Какой опыт мы проводили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? О чем бы вы хотели поговорить на следующем занятии? Вы все молодцы, я вас благодарю за работу, за усердие и дарю вам замечательную «Большую детскую энциклопедию». Когда вы научитесь читать все больше и больше будите узнавать не только о сахаре, но и других продуктах, вещах, растениях и многом другом. Занятие окончено! До новых встреч. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Семинар - практикум для педагогов «Технология А.И.Савенкова «Маленький исследователь»
Семинар - практикум «Технология А.И.Савенкова«Маленький исследователь»,как эффективный метод реализациисистемно-деятельностного подхода»...
Мастер-класс для педагогов «Методика проведения тренировочного занятия по технологии А.И.Савенкова «Маленький исследователь»
Представленный мастер-класс для педагогов «Методика проведения тренировочного занятия по технологии А.И.Савенкова «Маленький исследователь» целью которого является развит...
"Система организации познавательно-исследовательской деятельности, с детьми используя технологию Савенкова А.И"
Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать э...
Детская исследовательская деятельность дошкольников - технология Савенкова А.И.
Технология Савенкова А.И., которая позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск, простроить индивидуальную деятельность с высокомотивированными воспитанниками, а также спроектирова...
Самообразование «Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет) посредством применения исследовательских технологий Савенкова «Я исследователь»
Самообразование воспитателя...
Консультация для педагогов «Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А. И.)».
Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельност...