НОД Технология Савенкова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сыроежко Светлана Анатольевна

НОД "Знакомство с сахором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-sahar.docx75.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

Тема:  «Знакомство со свойством сахара»

le-diabete-en-questions                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              Подготовила

                                                                                                                                           Воспитатель            

                                                                                                       

                                                                                                  Сыроежко С.А.

 

                                                                                                                                                                               

2021г.

Цель: Продолжать расширять знания детей о свойствах продуктов (сахар) его изготовлении и применении в жизни людей.

Задачи:

  •  Формировать знания, умения и навыки детей находить решения перед поставленной задачей.
  • Добывать самостоятельно информацию, делать выводы, умозаключения  из чего делают сахар, в какой промышленности применяют и используют как продукт.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, давать определения понятиям. Сравнивать, анализировать, обобщать, выстраивать диалог со сверстниками и воспитателем.
  • Закреплять умение работать в  команде, передаватьзадуманный образ

 предмета используя навыки схематического изображения.    

  • Воспитывать  любознательность, наблюдательность, интерес, желание и  заниматься познавательной деятельностью.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное;
  • физическое развитие;
  • речевое развитие.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Игровой.

Приемы:

  • создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение;
  • выполнение практической работы.

Принципы:

  • Наглядности
  • Доступности
  • Соответствие возрасту.

Словарная работа: исследователь, опыт,  энциклопедия, научный сотрудник,

Материалы и оборудование: папки «исследователей», карточки с символическими изображениями «методов исследования», простые карандаши, листы бумаги размером А4, мультимедийное оборудование,    детская энциклопедия с информацией про сахар, тарелочки на каждого ребенка с водой, сахар-песок, рафинад (большой и маленький), лупы на каждого ребенка, гушь, кисточки, салфетки бумажные.  

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Игры с водой.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к природным явлениям, активно поддерживают беседу, с интересом выполняют задания и проявляют свои знания в практической деятельности.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводно – организационный этап:

В: Дети проходите в группу. Посмотрите сегодня у нас гости. Скажите,  пожалуйста, когда  вы встречаетесь утром с друг другом, что вы говорите при встрече? Правильно Доброе утро или Здравствуйте.. Давайте мы поприветствуем, друг друга, возьмёмся  за руки и встанем в круг.

Психологический настрой.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мотивационно побудительный этап.

В: Мы сегодня отправимся в путешествие, но нам нужно пригласить исследователей, для того чтобы они могли нам помочь в работе. Кто такие исследователи?

Д: ответы детей.

В: Давайте мы превратимся в исследователей скажем:

Раз, два, три  повернись, покрутись  и в исследователей превратись.

 А что мы будем  исследовать, отгадайте загадку.

«Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мед.

Чай с ним часто муха пьет» (Что это?)

Правильно это сахар.

Основной вводный этап.

Сегодня мы с вами поговорим о продукте, который называется – сахар. Мы узнаем, о том из чего получают сахар  и  где применяют его.      

Прежде чем мы приступим к исследованиям нам нужно добыть информацию, (Проходите за столы). Нам нужно узнать: для чего людям нужен  сахар? Где  мы можем узнать эту информацию? Вспомните символы, которые мы используем при исследовании. (Обратить внимание на знаки-символы,  изображенные на доске по методике А. И.Савенкова) («Подумай сам»«Спроси у взрослого»«Посмотри в книге»«Посмотри по телевизору»,  Посмотри  в  интернете» «Понаблюдай»«Проведи эксперимент», «Свяжись со специалистом»)

 Как мы можем добыть информацию? Обратите внимание на символ  «Подумай  сам».  

 Что мы знаем о сахаре? (сахар белый по цвету, сладкий, растворяется в воде)

В:  Воспитатель совместно с детьми  схематично изображает  на листах буквой Б – белый, С - сладкий,  растворяется  вводе нарисуем стакан на половину заполненный водой.

  Каков второй метод исследования?

  Второй метод«Спроси у взрослого».Предложить спросить у гостей  «Зачем нужен сахар?» После получения ответа проходят за столы и зарисовывают схематично (в кондитерском цехе при изготовлении  тортов, конфет, пирогов) рисуют картинки торт, конфеты, пирог, шоколад.

Третий метод «Посмотри в книге». Воспитатель зачитывает, как получают сахар.  

 Предлагает обсудить и зарисовать схематично на бумаге. (Зарисовывают тростник  далее свеклу)

В: Вы, наверное, устали, и тогда все дружно встали.

Физминутка: « Сладости» под музыкальное сопровождение.

 Воспитатель предлагает приступить к следующему методу.

Четвертый  метод«Посмотреть по интернету», наводя детей на мысль, что они не знакомы с тем, какой бывает сахар и как его производят. (Просмотр). Просит детей зарисовать новую информацию. Затем педагог предлагает понаблюдать за сахаром (песочный, рафинад) что общего, в чем разница. (Зарисовывают в тетрадях).  

Практическая работа.

Воспитатель предлагает детям проверить, как сахар меняет плотность воды, тем самым перейти к следующему методу «Эксперимент».(Дети проходят за столы где приготовлены тарелочки с сахаром и гуашь с кисточками).

 Детям предлагают,  набрать на кисть разную по цвету гуашь разбавить водой и опустить кусочки сахара в тарелочки с водой. (Наблюдают что происходит). Сахар меняет цвет, потому что впитывает воду и вместе с этим цвет краски. Значит можно сделать вывод - что сахар растворяется в воде и меняет цвет, если вода  подкрашена.

Заключительный этап

А теперь давайте подведем итог и расскажем, чем мы сегодня занимались.

Воспитатель предлагает кому – либо из детей обобщить полученные знания и рассказать о том, как получают  сахар и где     используют. (Предлагает надеть мантию и академическую шапочку).

 Рефлексия:-О каком продукте мы сегодня говорили? Из чего получают сахар? Где используют сахар как продукт? Какой опыт мы проводили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? О чем бы вы хотели поговорить на следующем занятии? Вы все молодцы, я вас благодарю за работу,  за  усердие и дарю вам замечательную «Большую детскую  энциклопедию». Когда вы научитесь читать все больше и больше будите узнавать не только о сахаре, но и других продуктах, вещах, растениях и многом другом. Занятие   окончено! До новых встреч. Попрощайтесь  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Семинар - практикум для педагогов «Технология А.И.Савенкова «Маленький исследователь»

Семинар - практикум «Технология А.И.Савенкова«Маленький исследователь»,как эффективный метод реализациисистемно-деятельностного подхода»...

Мастер-класс для педагогов «Методика проведения тренировочного занятия по технологии А.И.Савенкова «Маленький исследователь»

Представленный мастер-класс для  педагогов  «Методика проведения тренировочного занятия по технологии А.И.Савенкова «Маленький исследователь» целью которого является развит...

"Система организации познавательно-исследовательской деятельности, с детьми используя технологию Савенкова А.И"

Современные дети живут и развиваются в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать э...

Детская исследовательская деятельность дошкольников - технология Савенкова А.И.

Технология Савенкова А.И., которая позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск, простроить индивидуальную деятельность с высокомотивированными воспитанниками, а также спроектирова...

Консультация для педагогов «Детская исследовательская деятельность дошкольников (технология Савенкова А. И.)».

Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельност...