Конспект НОД "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Забора Анастасия Николаевна

Конспект НОД "В мире животных" в средней группе компенсирующей направленности с использование платформы "Мобильное электронное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_samye_samye_zhivotnye.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «В мире животных»

 в средней группе компенсирующей направленности №3

Воспитатель: Забора А.Н.

Цель: с помощью интерактивных объектов МЭО расширять представления детей о многообразии животных, формировать интерес к живой природе.

Задачи:

1.Активизировать и обогащать словарь детей по темам «Природа», «Дикие животные».

2.Формирование элементарных математических представлений:

  • Формировать умение считать движения в пределах 5, обозначать число движений цифрой.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.

3.Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов МЭО:

Ход НОД:

Начало работы с объектами

В начале занятия воспитатель приносит ребятам глобус и проводит беседу:

  • Что это такое?
  • Что изображено на глобусе?

Воспитатель: Ребята, этот глобус волшебный, и с помощью него можно отправиться в путешествие по миру и найти сокровища. Для этого нужно побывать в разных странах мира и выполнить ряд заданий.  За прохождение каждого задания вы будите получать часть карты сокровищ.

Воспитатель вращает глобус и останавливает его на разных странах и континентах.

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Станция первая. Африка.

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Что вы знаете об Африке?
  • Какие животные там живут?

Воспитатель открывает ресурс «Животные-рекордсмены» и предлагает прослушать информацию объекта. (Тема 32. Занятие 2)

Воспитатель уточняет название животного, его особенности.

После работы с объектом воспитатель спрашивает ребят, какие животные им больше всего запомнились?

Воспитатель открывает ресурс «Животные-рекордсмены» и предлагает выполнить задания объекта. За выполненные задания, ребята получают кусочек карты сокровищ.

Станция вторая. Антарктида.

Воспитатель предлагает отправиться в Антарктиду.

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Что вы знаете про Антарктиду?
  • Кто там живёт?

Воспитатель открывает ресурс «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» и предлагает поиграть с объектом. (Тема 18, Занятие 3)

Станция третья. Австралия.

Воспитатель сообщает, что третья подсказка о кладе находится в Австралии. К Австралии нужно плыть через океан. Воспитатель проводит игру «Море волнуется раз» в качестве физкультминутки.

Воспитатель открывает ресурс «Животные-рекордсмены» и предлагает прослушать информацию объекта о кенгуру. (Тема 32. Занятие 2)

Воспитатель открывает страницы ресурса «Играем с кенгуру» и предлагает выполнить задание объекта. (Тема 32 Такой огромный мир, занятие 5)

При работе с объектом воспитатель задаёт вопросы:

  • Сколько раз прыгнула кенгуру?
  • Какой цифрой обозначается число...? т. д.

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель предлагает последнее задание, чтобы получить последнюю подсказку.

Станция 4. Япония.

Воспитатель говорит, что в Японии люди очень любят игры-головоломки. Чтобы получить последнюю подсказку, нужно выполнить задание.

Воспитатель открывает страницы ресурса «Продолжи ряд» и предлагает выполнить задание объекта. ( Тема 32, занятие 5). После выполнения всех заданий воспитатель предлагает собрать карту сокровищ и  найти клад по карте в группе.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «В мире животных»

 в средней группе компенсирующей направленности №3

Воспитатель: Забора А.Н.

Цель: с помощью интерактивных объектов МЭО расширять представления детей о многообразии животных, формировать интерес к живой природе.

Задачи:

1.Активизировать и обогащать словарь детей по темам «Природа», «Дикие животные».

2.Формирование элементарных математических представлений:

  • Формировать умение считать движения в пределах 5, обозначать число движений цифрой.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.

3.Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Занятие проводилось с детьми 4 лет. Занятие длились 15 минут, что соответствует нормам Сан Пин. НОД состояло из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети получали новые знания,  выполняли задания на закрепление.

В начале занятия детям предлагалось отправиться в путешествие по миру в поисках карты сокровищ с помощью волшебного глобуса. Это создало эмоционально-положительный настрой и способствовало хорошему настроению ребят.

Основная часть занятия – интерактивный этап, предполагал получение новых знаний – сведений о животных различных материков и  выполнение заданий на закрепление материала и на формирование элементарных математических представлений.

Деятельность воспитанников на этом этапе организовывалась с помощью следующих объектов МЭО:

В завершении занятия дети собрали карту и отправились искать клад с сокровища по группе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданным целям и задачам занятия. Физкульминутка «Море волнуется» позволила предотвратить утомляемость детей.

В течение всего занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.

В конце занятия, получив сладкое угощение, ребята вернулись в группу. Они были очень довольны и попросили еще отправиться в  путешествие. Значит, в следующий раз мы опять отправимся в поисках сокровищ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект "В мире животных"

Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....