Конспект "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна

 Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

 Упражнять в подборе существительных единственного и множественного числа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vm_zhiv1.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Закрепить знания детей о жизни диких животных;
  • Развивать навык словообразования;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;
  • Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;
  • Упражнять в подборе существительных единственного и множественного числа;
  • Способствовать практическому овладению простыми предлогами;
  • Совершенствовать навыки составления простых предложений по схеме
  • Развивать речевое дыхание, умение изменять силу голоса;
  • Развивать память, внимание, стимулировать развитие творческого воображения;
  • Развивать желание помочь тем кто нуждается в помощи;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным;
  • Развивать социальные навыки умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнеров;
  • Формировать навыки самооценки.

Оборудование: Дидактические игры: «Узнай по контуру»; «Разрезные картинки»; «Кто где живет»; Схема описания животного; Иллюстрации животных разных широт; Бибабо зайчика и медведя; Глобус; Мяч.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Дикие животные»; Рассматривание иллюстраций; Беседы о диких животных; Разучивание стихов; Чтение сказки Л.Толстого «Белка и волк»; Е. Чарушина «Лисята»; Отгадывание загадок; Ознакомление со схемой описания животного.

Используемые технологии:

Личностно - ориентированные; ИКТ; игровые; здоровьесберегающие; ТРИЗ; проектная деятельность.

Ход НОД:

Ребята,  послушайте кто-то плачет, ой здесь зайчик , что же с ним случилось?

-Я, ребята, пошел гулять и не заметил, как потерялся и теперь не знаю где мой дом и мама.

-Ну что, ребята, поможем зайчику найти свой дом и маму.

-Да!

-Для этого, нам надо вспомнить каких мы с вами знаем диких животных и где они живут. А поможет нам путешествовать по миру животных такой интересный предмет, который называется Глобус. Давайте его рассмотрим.

А теперь нам надо сказать волшебные слова:

Раз-два-три

Глобус наш крути

В жаркие страны попади!

Вот самый теплый материк, живописен и велик,

Тут живут среди саванн много львов и обезьян.

Мы с вами попали  на очень жаркий континент, царство самого жгучего солнца и горячего песка. Здесь живет очень много разнообразных животных. Чтобы  узнать,  кто здесь живет нам надо отгадать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай и собери отгадку».

Царь зверей  - большая кошка,

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…….       (Лев)

Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета,

Угадайте кто же это?     (Зебра)

Вот живой  подъемный кран,

Обитатель жарких стран,

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и бананы.     (Жираф).

Носом – шлангом великан,

Моется, как в душе,

Это житель жарких стран

Всех крупней, на суше.    (Слон)

Только в Африке найдут

Зверя этого в пруду,

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим.  (Бегемот)

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут…….     (Обезьяны)

Дети из разрезных картинок собирают отгадки.

А теперь хочу предложить сыграть еще в одну игру:

Дидактическая игра «Путаница» (Дети должны услышать и исправить ошибки).

-У льва и львицы растут маленькие тигрята.

-Жираф это северное животное.

-Кенгуру – африканская птица.

-Зебра охотится на льва.

-У слонихи подрастают два неуклюжих бегемотика.

Мы с вами находимся в жарких странах здесь так  жарко, и я предлагаю вам  подышать:

Дыхательная гимнастика:

  Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

Образные упражнения:

Закрыли глаза и представили то, что я буду говорить:

-Растет красивый цветок и у него такой приятный аромат, понюхайте его;

-Перед нами травинки, они тоненькие подуем на них;

-Представим, что рычит тигр (р-р-р-….)

-Жужжит муха (ж-ж-ж….)

-Звенит комар (з-з-з…)

-Шипит змея (ш-ш-ш…)

Ну как вы думаете, в жарких странах может быть дом зайчика?

Ответы детей.

Раз-два-три

Глобус наш крути

В холодные страны попади.

И вот мы с вами попали в страну, где всегда холодно и лежит снег, как она называется?

Север.

А кто знает, какие животные живут на севере?

Дидактическая игра «Узнай по тени».

Физкультминутка «Животные севера»

По ледяной пустыне Медведица идет

За нею медвежата торопятся вперед

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет

Бегут, спешат олени

Им виден путь едва

Над ними потихоньку кружит Полярная сова.

Медленно идут по кругу, имитируя

движения животного.

Руками обнимают себя

Повороты из стороны в сторону.

Плавательные движения руками.

Бег на месте с подниманием колен

Повороты вокруг себя, машем руками как крыльями.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?» (Ед.ч.;Мн.ч.)

У медведицы – медвежонок, медвежата.

У моржа – моржонок, моржата.

У оленя – олененок, оленята.

У совы – совенок, совята.

У пингвина – пингвиненок, пингвинята.

Ну как вы думаете, ребята, здесь на севере может быть дом зайчика?

Ответы детей.

Идем к глобусу:

Раз-два-три

Глобус ты крути

И в зимний лес попади

Ну вот , ребята, мы с вами попали в лес средней полосы, а какое сейчас время года на средних широтах, какие звери здесь живут?

Ответы детей.

Презентация «Как нужно вести себя в зимнем лесу?»

А теперь давайте вспомним, какие звери здесь живут, а поможет нам схема.

Рассказы детей.

А теперь  посмотрим,  как зимуют звери.

Презентация «Как зимуют звери».

Сказка «Почему медведь зимой спит?». (Рассказ воспитателя)

Ну что, ребята, помогли мы найти зайцу свой дом?

Ответы детей.

Прощаемся с зайчиком.

А теперь еще задание :  Помогите животным найти своих детенышей

(На рабочих листах)

Раз-два-три

Глобус ты крути

И в детский сад опять попади.

Дидактическая игра « Кто где живет?»

Рефлексия (Итог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....