конспект в мире животных.
план-конспект занятия (средняя группа)

Завидюк Елена Викторовна

конспект занития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «В мире животных»

Цель:

 Обобщить знания детей о жизни домашних и диких животных.  Развивать связную речь.

 Задачи:

- Создать условия для систематизации знаний у детей о домашних животных.

- Уточнить представление детей о домашних и диких животных, их внешнем виде.

- Создать условия для развития логического мышления и памяти, развития речи.

- Создать условия для воспитания любви, бережного отношения к животным.

 Материалы  и оборудование:

Загадки о животных, игрушки животных, стихи, макеты леса и деревенского подворья.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций (кошка, собака, коза и т.д.), чтение художественных произведений, Д/и «Кто где живёт?». Заучивание стихотворения о животных.

Ход занятия:

 Организационный момент:

 Загадываю загадку:

 Проживает во дворе,

 В личном доме - конуре

 И на всех кого не знает t

То рычит она, то лает?

 (собака)

Воспитатель: конечно это собака

Рассматривание игрушки, описание (лапы, уши, шёрстка и т.д.)

Воспитатель: это дикое или домашнее животное?

Дети:  домашнее.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

 Ребята к нам в гости пришли разные животные, Кто из леса? Кто из дома?, они потерялись, нам нужно им помочь найти свой дом. Игрушки животных расставлены по всей группе в хаотичном порядке. Дети отгадывают загадки и располагают животных на макетах леса  и двора.

Отгадывание загадок:

  1.  Кто в берлогу спать ложится —

Волк, медведь или лисица?     (Медведь.)

  1.  Алая бородка,

      Алый гребешок,

      Важная походка.

      Кто я?           (Петушок.)

Музыкальная игра «Петя-петушок»

  1. И сметану, и кефир,

Молоко, и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая ... (Корова).

  1. У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею я: мее-мее.

Свежей травки мне!    (Коза.)

Игровая ситуация: «Летит шишка»

  1. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек? (Белка)

  1. Он пыхтит как паровоз,

Так тяжел иголок воз. (Ежик)

  1. По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком. (Заяц)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете кто как говорит ?

Д/и «Кто как кричит?»

Поочередно бросаю мяч детям, называя животных. Дети возвращают мяч, отвечают кто как подает голас «Кто рычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?».

Музыкальная физминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

Д/и «Кто что ест?».

                 Что ест корова ? (траву, сено)

                Что ест белка? (орехи, грибы)

                Что ест коза? (траву, сено)

                Что ест кошка? (молоко, мышей)

                Что ест собака? (косточки).

Рефлексия:

-Что вы нового узнали?

-Помогли ли мы зверятам?

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о диких и домашних животных. Мы должны за ними ухаживать и беречь их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект "В мире животных"

Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

Конспект занятия "В мире животных " (домашние животные)

Конспект занятия " В мире животных " (домашние животные)...