Проект на тему " Скоро лето!" в первой младшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Формирование представления  у детей  о времени   года "лето", развивитие познавательного интереса и кругозора детей , посредством опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_leto.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

            ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Скоро лето!»

 в 1 младшей группе детского сада.

(Формирование представлений детей о времени  года «лето», развитие познавательного  интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности).

                                                   Воспитатель:  Смирнова Наталия Сергеевна.

                                                                   

                            Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Данный проект будет способствовать

-  обогащению  детей новыми впечатлениями;

 - укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

-  развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему  «Скоро лето!»

                       ПАСПОРТ  ПРОЕКТА:                                         Вид проекта:                             

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность:     Краткосрочный  ( 2 недели).

Участники проекта:         Дети 1 младшей  группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие  познаватель-

ного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Поставленные задачи:

- Расширить  знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях  «цветы», «деревья», «насекомые». 

- Обогащать словарь словами:  «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.    

- Закрепить знание  художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года .

-  Формировать умения  изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

- Прививать интерес к экспериментированию.

- Учить замечать красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты

Дети:    Сформированы элементарные представления о

времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители:

Желание участвовать в жизни детского сада,

Сотрудничество родителей с воспитателями.

                                  Этапы проекта:    

   

            I этап :  Информационно – технологический.

1. Подбор методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями.                                       4. Определение объема и содержания работы                            для  внедрения проекта.

5. Определение и формулировка  ожидаемых результатов.

II этап – подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Подбор  материала для открытого занятия.

3. Изготовление дидактических игр, ободков.

4. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

    Задания для родителей:

Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:

- ремонт и покраска оборудования

- создание центральной клумбы

- замена песка в песочнице

       III этап – практический

1. Обновление центра  экспериментирования в группе.

2. Экскурсия в цветник и на огород ( территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»

3. Чтение художественной литературы, , заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка ) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».                                                                           5. Консультации для родителей на тему:                               «Польза витаминов для детей»,                            

 «Водные процедуры и солнечные ванны»,                                   «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

детей температуре воздуха и погодным явлениям.

IV этап - заключительный

Открытое занятие совместно с родителями

« Здравствуй, лето красное! »

Физкультурный досуг « В гости к солнышку! »

Коллективная работа:   Панно   «Одуванчики цветут»,

                                                         «Божья коровка».  

Выставка творческих работ родителей и детей                  « Детский сад - лету рад!».

Изготовление панно « Времена года»  

Изготовление альбомов с коллекциями  ткани

(для развития сенсорных и тактильных навыков детей)

Создание картотеки  « Подвижные игры в летний период  (1младшая группа) ».

Пополнение картотеки  «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых,  о природе).

Итоговое родительское собрание

« Вот и стали мы на год взрослее! », презентация.

Обновление оборудования на групповом участке.

                                     

                                                         

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ

* * *                      

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

— Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

—  Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пес,

Рассмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом!

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Босиком!

           * * *

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

    * * *

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Рак и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты…

Дождю плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

             

                СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Образовательные области

      Виды детской                            .    деятельности

      Физическое         .        .                                 .  .                           развитие

Социально-коммуникативное    развитие

НОД  по физкультуре:

1. «Собираем урожай».

(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот)

2.«Репка»

 (передача сказочных образов в движении».

Зарядка: Комплекс    «Бабочки»,

 «Летнее утро»

П/игры: ( на прогулке)

«Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..».

Игра малой подвижности:

«Огород у нас в порядке».

Физкультминутки:  «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки».

Беседа:

 «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?»,

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»  

Физкультурный досуг:

«Есть у нас огород».

                                                 Беседа:

 «Где растут овощи и фрукты?» « Какие овощи  и фрукты я знаю?»,

Д/игры и упражнения: 

«Хочу кушать», «Собери картинку»,«Угадай на вкус» «Что в мешочке?»,                               «Съедобное – несъедобное»,

«Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описа- нию»,«Что где растёт?».                                          

С/Р игры:

 «Готовим вкусный борщ»,

  «Варим компот», «Везём урожай в магазин».  

 Организация коллектив-          ной игры : Магазин   «Овощи –фрукты-»   с  распределением ролей : «продавец» и «покупатель»                      Трудовое воспитание: 

Совместно с воспитателем полив овощных  растений на огороде дет.сада, цветов на участке группы.

Воспитание у детей интереса к окружающему миру, желания оказывать посильную помощь взрослому.

Познавательное развитие

 НОД

1. «Овощи и фрукты -полезные продукты».

2. «Кто трудится на огороде?»

Конструирование :                  «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг сада».                             Наблюдения на прогулке

 за погодой :  (ветром, облаками, дождём и т.д.)            за растениями на огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.)                                за работой взрослых:

(полив, прополка, сбор урожая).

Исследовательская               деятельность:                                     «Сравнение овощей по цвету, форме, размеру и вкусу»,                                                 « Узнай по описанию ». 

Просмотр презентации:

«Овощи и фрукты – полезные продукты!».

Свободное общение:

«О пользе овощных и фруктовых соков».

«Где живут витамины?».

Речевое развитие

Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных  овощей и фруктов. 

Экологическая игра:

«Найди и назови овощи на картинке».

Пальчиковые игры:

«Салат из моркови»,        «Мы капусту рубим…»,

Дыхательные упражнения:

«Ветерок», «Одуванчик»,

 «Ароматные фрукты».

Чтение :

Р.н. сказка:  «Репка»,

Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи»,            «Морковный сок»,                           «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница».                    

 Потешки:

«Огуречик-огуречик..»,

«Потянемся - маленькими не останемся!».

Считалочка:

«Чищу овощи для щей..»

Загадки:  (слайды)

-  об овощах и фруктах,

-  о времени года «Лето»,

- о погодных явлениях.

                                                   

           

              Художественно-эстетическое развитие

                                                                 Лепка:

  «Горошек для мышонка», «Яблоки для куклы». Аппликация:  «Корзина с фруктами».

Рисование:

«Овощи», «Раскрась репку»                      (закрашивание контура).

Просмотр слайдов:            «Вот такие овощи и фрукты».

Прослушивание:                      Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика»,

«Вот как мы умеем!».

Музыкально-подвижная игра «Поезд».

Театрализованная               деятельность:

Показ  сказки  «Репка».

Разучивание песенок:

 «Антошка», «Урожай».

Разучивание:                            Стихи об овощах.            

На прогулке:

Экскурсия на огород детского сада (рассматривание растущих

культур).

                           

                               УГАДАЙТЕ  НА  ВКУС

Цель:   Учить детей различать по вкусу  яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт;  развивать речь, воспитывать  внимание.

Материал:  На тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт .Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет это овощ или фрукт.

                        СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ

Цель:  Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка ,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.

Материал:   Посуда, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:    Воспитатель предлагает детям  «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её  среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные  знаками показывают так или нет.

                      УЗНАЙТЕ  ПО  ОПИСАНИЮ

Цель :  Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал:  Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель:  Круглое, жёлтое, с красным бочком ,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

                        ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ  ?                                                                                             

Цель:  Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена  полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,

Материал:  Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и  тому подобное.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать  только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают

картинку, если она выбрана правильно -  кладут  рядом                с медвежонком.

                        ГДЕ ЧТО РАСТЁТ ?

Цель:    Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материалы:   Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.

Например: Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

 

  ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ

           и упражнения

ПО ТЕМЕ:   « ОВОЩИ И ФРУКТЫ   – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».

 

                                                   

              Пальчиковые игры

                                     САЛАТ ИЗ МОРКОВИ                                                                                                    .                                                    

Мы морковку чистим, чистим   ( Выполняют движения)

Мы морковку трём, трём.   (Скользящие- ладонь об ладонь)

Сахарком её посыплем         (Пальцы сложены вместе)

И сметанкою польём           (Пальцы сложены в кулак)

Вот какой у нас салат,       (Руки вытянуты вперед)

Витаминами богат!

   

                     КАПУСТНЫЙ САЛАТ

Мы капустку рубим,          (Постукивания ребром ладони)

Мы капустку трём,           (Трение кулачка об кулачок)

Мы капустку солим,          (Пальцы сложены в «щепотку»)

Мы капустку мнём.           (Сжимание-разжимание пальцев)

Очень-очень вкусный         (Руки сложены в «горсть»)

Наш салат капустный!    (Руки вытянуты вперёд)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада Тема: Пузыри

Конспект проведения НОД в первой младшей группе по развитию у детей элементарных математических представленийТема: Пузыри...

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...

Летний оздоровительный проект "Яркое лето" во второй младшей группе детского сада

оздорвительная работа сдошкольниками в летний период...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...