Итоговая образовательная деятельность " Путешествие в страну знаний!" - Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Итоги работы за прошедший учебный год. Игра - путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

https://www.syl.ru/misc/i/ai/181427/736253.jpg

Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна

2022 г.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности ;
  • учить детей  различать и называть времена года;
  • продолжать обучать детей порядковому счёту до 10 и обратном порядке;
  • учить детей различать цифры от 1 - 10, знакомство детей с числовым рядом;
  • продолжать закреплять знания детьми частей суток;
  • продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью;
  • учить детей подбирать слова по смыслу, пополнять словарный запас детей;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция);

Развивающие:

  • развивать внимание и память, логическое мышление.
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

  •       Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
  • Воспитывать желание пройти весь путь до конца, умение преодолевать трудности.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

 - Вы хотите, отправится со мной в путешествие?

Эта особенная страна называется -  «страна Знаний».

 - Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей)

 В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.  Вы такие?

 - Тогда вперёд к стране знаний!

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

Если по земле? … наземный

А если под землёй? … подземный (метро)

По воде ? …водный или подводный

 - Ребята вы любите море? И я очень люблю море!

В  страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля.

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний. Если мы выполним все задания, то перейдём в подготовительную группу. На пути будет много трудностей! Вы готовы их приодолеть?

Сейчас я предлагаю сделать вам умственную разминку! Мы узнаем, кто отправляется с нами в путешествие, а кто - нет. Будьте внимательны!!!

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

В: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

В: Молодцы!

Надеваем на себя бескозырки, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

(фонограмма волн)

Пальчиковая игра:

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это море!

Чайки над водой летают

И друг дружку догоняют!

Посмотрите - пароход,

По волнам плывёт вперёд!

Встал на мостик капитан!

Смотрит здесь, и смотрит там!

То в бинокль, то в трубу!

В лево, вправо, за корму!

Матросы! Внимание, внимание, за бортом остров " Почемучек" Хотите на нём побывать и со мною поиграть?

1,2,3 в круг скорее ко мне  иди! Стаем вокруг стола.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

На столе лежат карточки. Дети берут карточки на столе и проводят по очереди обобщение.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 - Кепка, косынка, шляпа, панама - ......(головные уборы)

- Огурец, помидор, репа, кабачок - .......(овощи) (убираю стол)

А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно .

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Закрыть – открыть

Маленький – большой

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть.

-Молодцы , ребята .

 Задания мы все выполнили. Плывём дальше.

Физкультминука:

" Смелый капитан"

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

 Капитан смотрит в бинокль.Внимание, внимание!

Матросы, перед нами остров «Цифроград» .

 - Как вы думаете, почему он так называется?

Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.

 - Что вы видите перед собой? (Рыбы - пазлы с цифрами.)

Ребята, был сильный шторм. Рыб выбросило на берег. Надо собрать все пазлы с рыбами от 1 – 10 и рыбы опять уплывут в море. (дети собирают)

- Максим, посчитай числа по порядку.

- Ева, попробуй посчитать в  обратном порядке от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число мы  поставили между числами 3 и 5.

-какое число мы  поставили между числами 7 и 9

-какое число мы  поставили между числами 1 и 3

-какое число мы  поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Ребята посмотрите в этой стране идёт дождь !!! Из чего состоят капельки дождя (из геометрических фигур)

 «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)

Молодцы!

Ребята вы устали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Проходите ко мне в кают компанию, располагайтесь поудобнее. Наше путешествие продолжается!

 Возьмите пожалйста бинокли и посмотрите в иллюминатор. Мы с вами проплываем мимо ......(картинка леса)

 - Какие бывают деревья в лесу? Назовите одним словом (хвойные и лиственные)

 - Назовите хвойные деревья?

 - Лиственные?

 - А кто живёт в лесу, назовите, одним словом?

Как называются все эти животные? (дикие)

— Ребята, посмотрите на столе у меня дикие животные:

(лиса,  белка, волк, медведь и др.)

— Кто это? Сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков 

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Предлагаю поиграть в игру, она называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в норке  (в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле  (в норе)

-У белки – ежата . Они живут в берлоге (в дупле)

- у медведя – волчата. Они живут в гнезде  (в берлоге)

-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Вот мы с вами и приплыли в страну знаний. Жители просят им помочь.

Я назову  слова, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Вот мы с вами выполнили все задания. Жители страны знаний приготовили для вас сюрприз. (показываю корзину с медалями « Знатоки науки») Я поздравляю вас. (вручаю медали, по ходу спрашиваю: что понравилась? Чем занимались? Что понравилось больше всего?)

(звонок на рацию, отвечаю, говорю)

 - ребята, нам звонили из детского сада. Нас потеряли, нам пора возвращаться обратно!!! (дети возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по стране Знаний"

Цель НОД - подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для развития речи детей....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний"

Организованная образовательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие познавательной активности - это является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной д...