Конспект ООД с родителями «Прогулка по весеннему лесу »
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Стешова Наталья Михайловна

 2 младшая группа, образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_0.docx679.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №12» г. Богородск.

Конспект

 организованной  образовательной  деятельности

во второй младшей  группе «Неваляшка»

на тему «Прогулка по весеннему лесу »

 Воспитатель: Н.М. Стешова

Высшая квалификационная категория

                                                           

г. Богородск

Прогулка по весеннему лесу.

  ЦЕЛЬ: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.

 

Задачи: 

  1. Развивать представления детей о характерных особенностях весенней погоды.
  2. Расширять представления о лесных растениях и животных.
  3. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. 
  4. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, координацию движений кистей и пальцев рук.
  5.  Воспитывать любовь и интерес к природе. 

Предварительная работа: 

Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Чтение произведений о животных. Заучивание стихов о весне. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Идёт дождик». Дидактическая игра «Приметы весны».

 

 Средства: 

 мультимедийный проектор, Лесовичок-игрушка, готовый образец аппликации на тему, листы красной и черной  бумаги А-4, черная  гуашь, салфетки, клей, образец-схема, ватные палочки.    

 

Способы деятельности:

сюрпризный момент, загадывание загадок, художественное слово, вопросы, аудиозапись, показ взрослого, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрения, практические действия

 

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, фиэическое развитие.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришел в гости.  Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, Лесовичок. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: - Он с бородой, маленький, как в сказке.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной.

Но совсем немного.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.

Дети: - Здравствуй, Лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть с Лесовичком?

Дети: - Да. Хотим.

Лесовичок: - Тогда отгадайте мою загадку.

                    Тает снежок,

                    Ожил лужок,

                   День прибывает,

                   Когда это бывает?

Дети: - Весной

Лесовичок: - Верно, весной. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли, и в лес пришли.

Дети садятся на бревнышки(скамейку).

Звучит аудиозапись голосов птиц. (1)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите как красиво кругом! 

 Пригревает солнце, капает капель, и что получается? (2)

  Дети: - сосульки.

 Воспитатель: - Правильно, сосульки.    

   Снег тает, бегут ручьи.                           (3)                           

Воспитатель: - А чьи голоса вы слышите?

Дети: - Птиц.

Воспитатель: - Ребята, весной прилетают и поют веселые и звонкие песни.     (4)

Лесовичок: - Весной, ребята, у меня много работы в лесу: нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце.                      (5 )

Появляются листочки на деревьях (6)

И первые цветы                 (7 )

Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь (8)

Воспитатель: - Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок. - Вы можете спрятаться от дождя под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под деревом. (9)

Воспитатель. - А мы с ребятами знаем закличку про дождик и сейчас ее тебе расскажем Лесовичок.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: - Под какое дерево мы спрятались от дождя? Как вы догадались, что это береза?

(ответы детей)

Воспитатель: - Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Белоствольная красавица — символ добра, символ родной земли. Смотрите, пока мы играли, дождик кончился.       (10)

 Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг!

Лесовичок:  - Ой, а меня что-то укололо. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: - Может это ежик здесь бежал и иголки потерял? А вы, ребята, как думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

 (ответы детей).

Воспитатель: - Конечно это совсем не ежик, это хвоя елочки. Хвоя елочки колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколешь. А хвоя у елочки это что?    (11)

(ответы детей).

 Воспитатель: - Правильно, у елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят «зимой и летом одним цветом

 Лесовичок: - Дети, а вот и ёжик. (12)

Он под деревом свернулся клубком,

мы его и не заметили.

Почему ёжик свернулся в клубок?

                                                   Ответы детей.

Лесовичок: - Как вы думаете, ребята, что будет, если ёжика погладить рукой?

                                               Ответы детей.

Лесовичок: - Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

                                              Ответы детей.

Лесовичок: - Верно, ёжик – житель леса, ему хорошо в лесу.

.Как вы думаете, а кого можно встретить  в моем лесу?

Ответы детей.

Лесовичок загадывает загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно это …

Ответы детей. (13)

Лесовичок: - Ребята, какого цвета шубка у белочки?

Ответы детей.

Лесовичок: - Дети как называется домик белки?

Ответы детей.

лесовичок: - Какие запасы готовит белка на зиму?

Ответы детей.

Лесовичок: - Посмотрите ребята, кто под кустиком сидит, серый хвостик у него дрожит?                        (14 )

Ответы детей.

Лесовичок: - А какого цвета зайка?

Ответы детей.

Лесовичок: - От кого прячется зайка?

Ответы детей.

Лесовичок: - А зайка приглашает нас поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах.)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.             

Лесовичок: - Вот сколько в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась.

Много здесь жучков летало, красотою удивляло, но куда-то они подевались?

Воспитатель: - Может быть мы поможем Лесовичку?  И вернем ему жучков?

                                        Ответы детей.  .              (15)

Лесовичок: - Спасибо, ребята, эти жучки называются – божьими коровками. Тело божьей коровки состоит из головы и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт жука.). А вот крылышки нужно украсить

Лесовичок: - Что должно быть на крылышках?

Ответы детей.

Лесовичок: - Правильно ребята, на крылышках должны быть чёрные пятнышки.

Воспитатель: -  Ребята, подходите к своим родителям, и они помогут нам вернуть божьих коровок.

                                 Работа по схемам.

Дети подходят к родителям и совместно с ними работают.,.

Воспитатель: - Теперь давайте отпустить этих божьих коровок в лес, ведь они стали такими яркими и красивыми.

Дети дарят жучков Лесовичку со словами:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

черного и белого,

Только не горелого.

Лесовичок: - Спасибо вам , ребята, вы настоящие друзья леса. А мне пора в лес возвращаться, до свидания.

Дети прощаются с Лесовичком.

Итог:

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какую помощь мы оказали лесным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы были дружные, заботливые и внимательные. Хотите быть друзьями леса? Для этого что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нужно беречь и любить природу: не рвать цветы и не топтать травку. Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора возвращаться в детский сад.

K:\IMG_1496.JPG

K:\IMG_1511.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Педагогическое мероприятие «Родительская гостиная» с дошкольниками средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями (законными представителями) «Прогулка по весеннему лесу»

В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы мо...