Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_ekskursiya_meteostantsiya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 «Антошка»

Конспект тематической прогулки

к метеоплощадке

средняя группа «Степашка»

 Воспитатели:

Марьина Л.П

Касимова Н. А.

Конспект открытого занятия на метеоплощадке.

Цель: Развитие познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, обучения их элементарному прогнозированию состояния погоды.

Задачи:Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды»;  с приборами, которые помогают человеку определять погоду.

Создать условия для проведения детьми исследований и опытно – экспериментальной деятельности.

Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе,применения художественного слова о явлениях неживой природы, народных примет,разгадывание загадок.

Словарная работа:  метеоплощадка, флюгер, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, барометр, дождемер, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки.

Оборудование: флюгер, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, дождемер, снегомер.   

Ход тематической прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, обращает внимание на Антошку, который пришел в гости к детям.

Дети приветствуют гостя и приглашают  его провести познавательную экскурсию на метеоплощадку, познакомиться с оборудованием, которое расположено на территории детского сада.

Антошка: Что это такое?

Дети: (заслушиваются  предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да, Антошка, ребята тебе правильно говорят, это приборы которыми люди определяют погоду.

Далее воспитатель предлагает послушать стихи о приборах - помощниках:

Расскажи нам, флюгерок, где летает ветерок?

На железной ножке повертись немножко. (Отгадки детей).

Воспитатель дает понятие, что такое: флюгер.

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части - флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений посторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.

Проводится исследовательская деятельность: «Откуда дует ветер».

Воспитатель: Ребята, Антошка наш флюгер не кружится, стоит на месте. Что это значит?

Дети: Он стоит на месте, потому что нет ветра (или наоборот, если есть ветер на улице, флюгер вращаться)

Воспитатель: Холодный воздух мчится туда, где теплее, а теплый поднимается вверх, вот и получается ветер, а кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место. Не догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно солнце, потому, что оно греет не равномерно, где-то холоднее , а где – то теплее. Поэтому от движения ветра флюгер вращается, ветра нет – стоит на месте.

Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку:

«Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет,

деревья ломает, к земле приклоняет.

Воспитатель предлагает  запомнить и объяснить значение народных примет:

Дым к верху поднимается — значит, мороз ожидается.
Дым стелется по земле — будет тепло на дворе.

Воспитатель дает понятие, что такое ветряной рукав -  он определяет силу ветра. 

Проводятся дидактические игры «Какой ветер…?»,

«Ветер дует нам в лицо…»

• Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру.

• Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав.

• Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.

• Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.

• Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.

• Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав.

• Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.

Подвижная игра «Поймай ветерок».

Воспитатель загадывает загадку:

И в жару, и в мороз за окном стеклянный нос, чтоб в любое время года, знали мы, что за погода.

Воспитатель дает понятие, что такое термометр.

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашеннойжидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль - граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 00. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз-  градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов.

Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5.0, а пять градусов холода так: - 5.0.

Работа с детьми.

В дневнике наблюдений: отметить температуру воздуха, направление ветра, состояние погоды.

Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (Вертушки). Давайте мы продолжим с вами прогулку с вертушками.

Игра на развитие силы легких с использованием подручных атрибутов (воздушные шарики, ленточки, султанчики и т. д.)

Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».

Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...