Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.
Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 «Антошка»
Конспект тематической прогулки
к метеоплощадке
средняя группа «Степашка»
Воспитатели:
Марьина Л.П
Касимова Н. А.
Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
Цель: Развитие познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, обучения их элементарному прогнозированию состояния погоды.
Задачи:Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды»; с приборами, которые помогают человеку определять погоду.
Создать условия для проведения детьми исследований и опытно – экспериментальной деятельности.
Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе,применения художественного слова о явлениях неживой природы, народных примет,разгадывание загадок.
Словарная работа: метеоплощадка, флюгер, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, барометр, дождемер, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки.
Оборудование: флюгер, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, мольберт, дождемер, снегомер.
Ход тематической прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу, обращает внимание на Антошку, который пришел в гости к детям.
Дети приветствуют гостя и приглашают его провести познавательную экскурсию на метеоплощадку, познакомиться с оборудованием, которое расположено на территории детского сада.
Антошка: Что это такое?
Дети: (заслушиваются предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да, Антошка, ребята тебе правильно говорят, это приборы которыми люди определяют погоду.
Далее воспитатель предлагает послушать стихи о приборах - помощниках:
Расскажи нам, флюгерок, где летает ветерок?
На железной ножке повертись немножко. (Отгадки детей).
Воспитатель дает понятие, что такое: флюгер.
Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части - флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений посторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.
Проводится исследовательская деятельность: «Откуда дует ветер».
Воспитатель: Ребята, Антошка наш флюгер не кружится, стоит на месте. Что это значит?
Дети: Он стоит на месте, потому что нет ветра (или наоборот, если есть ветер на улице, флюгер вращаться)
Воспитатель: Холодный воздух мчится туда, где теплее, а теплый поднимается вверх, вот и получается ветер, а кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место. Не догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно солнце, потому, что оно греет не равномерно, где-то холоднее , а где – то теплее. Поэтому от движения ветра флюгер вращается, ветра нет – стоит на месте.
Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку:
«Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет,
деревья ломает, к земле приклоняет.
Воспитатель предлагает запомнить и объяснить значение народных примет:
Дым к верху поднимается — значит, мороз ожидается.
Дым стелется по земле — будет тепло на дворе.
Воспитатель дает понятие, что такое ветряной рукав - он определяет силу ветра.
Проводятся дидактические игры «Какой ветер…?»,
«Ветер дует нам в лицо…»
• Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру.
• Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав.
• Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят.
• Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав.
• Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав.
• Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав.
• Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.
Подвижная игра «Поймай ветерок».
Воспитатель загадывает загадку:
И в жару, и в мороз за окном стеклянный нос, чтоб в любое время года, знали мы, что за погода.
Воспитатель дает понятие, что такое термометр.
Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашеннойжидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль - граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 00. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз- градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов.
Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5.0, а пять градусов холода так: - 5.0.
Работа с детьми.
В дневнике наблюдений: отметить температуру воздуха, направление ветра, состояние погоды.
Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (Вертушки). Давайте мы продолжим с вами прогулку с вертушками.
Игра на развитие силы легких с использованием подручных атрибутов (воздушные шарики, ленточки, султанчики и т. д.)
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.
Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».
Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
