Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру

Мусор земле не к лицу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musor_zemle_ne_k_litsu.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                               ДЕТСКИЙ САД № 37 «ВЕСНЯНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

Конспект ООД в старшей  группе по познанию

 на тему:

«Мусор Земле не к лицу»

                                                             Составила: Ключникова Марина Владимировна

                                                                        (Воспитатель 1 кв. категории)

г. Октябрьский, 2022 г.

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде. 

Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приёмы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игры-эстафеты «Собери и рассортируй мусор»«Построй городок из мусора», рассказы детей, просмотр мультфильма «Белая льдинка».

Предварительная работа: 

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)

• Участие в экологических акциях «Чистый двор», «Чистая улица», «Мы - хозяева Земли».

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Беседа  на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".

• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.

• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)

Материал и оборудование:  проектор;  пакет с килограммом мусора; предметы мусора из бумаги, металла, пластика; перчатки по количеству детей. корзины зеленого, голубого, красного цвета;  предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы; мольберт; ведерко с пищевыми отходами; костюм «Земля», мультфильм  «Осторожно экология».

Ход ООД

Звучит спокойная музыка. Дети стоят перед проектором.

На слайде изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Это наш дом -  наша Земля.

Воспитатель: Правильно – это планета Земля.  Она просит нас о помощи.

Но я не могу понять, что с ней случилось. Может быть, вы что-то знаете об этом?

Дети рассуждают:

  1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
  2. Очень много людей пользуется машинами, а они тоже загрязняют воздух
  3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
  4. Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от  меня удостоверение защитников природы.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.

Показывает пакет с килограммом мусора

Воспитатель: А, значит, наша группа выбрасывает в день 24 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Ребята, что вы об этом думаете?

Ребенок 1:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ребенок 2:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку                                                                                          Будем в отдельный контейнер кидать!                                                                                        Только тогда, победив эту свалку.                                                                                              Мы ощутим чистоты благодать!

    Ребенок 3:                                                                                                                               Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:                                                                                              Речку, лес, поля, моря и горы –                                                                                                Свежестью должны дышать просторы.

     Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

          Дети: Не загрязнять природу мусором,  построить очистительные сооружения.

Воспитатель: Чтобы быть хранителями природы,  надо много про него знать.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Живая или неживая природа».

На столе лежат предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы. На мольберте изображение ребенка и солнца с надписями «Живая природа» и «Неживая природа» соответственно.  

        

Воспитатель: Вы по очереди берете одну карточку, называете его и вешаете на соответствующую сторону.

ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                            НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растения                                                                                         Солнце

Грибы                                                                                              Воздух

Животные                                                                                       Вода

Бактерии                                                                                         Горы

Человек                                                                                           Песок

                                                                                                         Звезды

                                                                                                         Почва

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли людям использовать загрязненную воду?

        Дети: Нет.

Дети садятся на свои места. Звучит сердцебиение

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля: Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

 Но тайну свою нам сегодня раскрой.

 Отчего так тревожно сердечко стучит,

 И от чего такой больной вид?

Земля: Скажу свою боль,

  Терпеть нет уж сил,

   Поверхность мою

   Мусор укрыл…

Звучит тревожная музыка

Убирает покрывало с мусора

Гляньте вокруг, на реке берега,

На них горы мусора, словно стога.

Под кустик в лесу загляните и там

Горой оставляют туристы свой хлам.

Поля не цветут, а чернеют там свалки,

Бутылки, колеса, бетонные балки…

Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

Я помощи вашей, друзья, буду рада.

Ребенок 4: Но как же помочь тебе добрая Земля

  Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.

Земля: Нельзя дети медлить

  Ни часа, ни дня…

  Вы мусор быстрей

  Уберите с меня.

Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет, где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают). Ребята, вы помните, как правильно убирать мусор?

Дети: Да. Бумагу кидаем в голубую корзину, пластик и полиэтилен - в красный, а металл - в зеленый.

Участвуют все дети. Посте сортировки мусора, снимают перчатки и садятся на свои места. Земля в это время меняет наряд на светлый.

Земля: Вот спасибо, угодили,

             Хоть чуть-чуть, но подлечили.

             Изменился внешний вид

             Он не черный и гнетущий,

             А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам.  Ребята, как вы думаете, что можно сделать  из собранного нами мусором?

Дети: Из старой бумаги на фабриках делают новые книги, тетради. Из  использованных пластиковых бутылок – новые пластиковые предметы. А из металла новые  гвозди, кастрюли.

        Земля: Все верно!

        Воспитатель:  Вот посмотрите,  что у меня в ведерке.  Эти отходы называются пищевыми. Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают  Земле.

Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве. Ребята! Спасибо вам большое за помощь!  Вы отличные защитники природы. Каждый из вас достоин удостоверения защитника.

Воспитатель раздает удостоверения.

Земля: В благодарность я вам принесла мультипликационный фильм «Осторожно экология». Я думаю,  он вам очень понравится.  А мне пора. До свидания!

Дети: Спасибо. До свидания. Будь здорова!

Просмотр мульфильма.

Воспитатель:  О чем мы сегодня говорили?

Какие правила надо соблюдать при сортировке мусора?

        

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....