Конспект занятия "Травка Пупавка".
материал по окружающему миру (старшая группа)

Степнова Наталия Валентиновна

Цель: пщзнакомить с произведением Травка  Пупавка". Дать детям представление о разных растениях, подвести к пониманию того, как каждое растениеи по своему, интересно, об их приспособлении к среде.                                                                                                                                                                            Задачи:

- закрепить знания детей о растениях.

-развивать логическое мышление; развивать познавательный интерес к природе родного края.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней: воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Материал: произведение "Травка  Пупавка", иллюстрации растений.

Вводная часть: ребята я хочу вас познакомить с произведением "Травка Пупавка". Чтение произведения. Ребята вам понравилось произведение? О каких, растениях говорится в рассказе? (травка Пупавка, репейник, мак, одуванчик).

Основная часть: давайте поговорим о каждом растении. Есть такая травка Пупавка (дети впервые узнали о таком растении). Я немного расскажу вам об этом растении. Пупавка - многолетнее травянистое растение, характерным отличием растения является его чпецифический запах. Расти это растение, предпочитает на открытом солнце. Цветет с июля по август. Давайте вспомним, как написано в рассказе о Пупавке (с помощью воспитателя вспоминаем, что написано в рассказе о Пупавке). Показываю иллюстрацию растеия. Подводим к пониманию детей, какое интересное растение и как оно приспособилось к среде.

Физкультминутка: вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте). Тысяча цветов вокруг! (потягивание - руки в стороны). Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Растилается ковер. И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой руки). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (потягиание - руки вверх). Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели (дети садятся).

Ребята давайте вспомним, о каких растениях еще говорится в рассказе, (показываю иллюстрации расений, немного о них рассказываю). Репейник - собирательное назаие различных растений, обладающих колючими и цепкими плодами, пристающими к телу и одежде. Эти колючие плоды епляются к одежде, к шкуре животных. В этих плодах находятся детки Репейника (семена). Подводим детей к пониманию того, как Репейник приспособилс к среде. Удивительный факт, что невзрачное на первый взгляд растение, которое мы привыкли считать сорняком, его листья являются лечебным средством.  Мак - травянистое, однолетнее растение, листья крупные, очередные, серозеленые. Цветки - красного, пурпурного, белого или розового цвета. Цветет мак, с апреля по июль. Плоды созревают в августе - сентябре. В плодах находятся детки мака (семена). Подводим детей к пониманию того, как мак приспособился к среде.  

Заключительная часть: еще в рассказе говорится об одуванчике. Но об этом растении мы с вами поговорим на другом занятии, я вам прочитаю произведение об одуванчике. В конце занятия мы подводим детей к пониманию того, что растение интересно по своему и как эти растения приспособились к среде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....