Прогулка по весеннему лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чернышова Надежда Владимировна

Конспект ОД

Для детей 2 младшей группы дошкольного возраста

по теме: «Прогулка по весеннему лесу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД

Для детей 2 младшей группы дошкольного возраста

по теме: «Прогулка по весеннему лесу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Чернышова Надежда Владимировна

Грязи

2022г.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Цель:

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растениях и животных.

Задачи:

Образовательные: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Закреплять понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Развивающие:  развивать речь детей, мышление, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, жителям леса.

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Музыка», «Речевое развитие».

Методы и приёмы: 

- словесные (беседа, рассуждение, пояснение);

- наглядные (показ изображений, предметов).

Оборудование: телевизор.

Демонстрационный материал: береза,елка, картинки, круг, прямоугольные полосы, игрушка лесовичка.

Раздаточный материал: круг, прямоугольные полосы.

Ход занятия.

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик: пим- пим- пим!

Здравствуй весь я! (обнять себя)

Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом – улей - пчела

Сладкий мёд принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной).

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:  Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (Дети здороваются).

Воспитатель:  Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем недолго.

Воспитатель:  Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок:  Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Звук дождя в лесу. Дети и воспитатель прячутся под деревом.

Воспитатель: Вот и закончился дождик, снова выглянуло солнышко, выходите на полянку.

- Дети, под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под берёзу).

- Как вы догадались, что это берёза? (Ствол белый, серёжки висят).

Разминка

Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Включаем песню на телевизоре.

Дети исполняют хоровод «Березка».

Лесовичок : Ай да молодцы, ай да удалые ребятки! Ах, порадовали старичка, Посижу-ка я пока!

Садится на пенёк около ёлочки и, опираясь на пенёк, накалывает палец  еловой иголкой. Загадки.

- Что же это за иголка уколола мне руку?

- А я сейчас вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Зимой и летом

Одним цветом!

(Ёлочка).

- А я ещё одну загадку знаю:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик).

Воспитатель: Дети, а вот и ёжик! (на экране  – ёжик).

- Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ёжик – житель леса, поэтому когда вы встретите его, не уносить домой, ему хорошо в лесу.  Дети, а как себя нужно вести в лесу? Вести себя в лесе нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

Лесовичок: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.

Зимой белый, летом серый!

(Зайчик).

Воспитатель: Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.

(на экране серый заяц).

Воспитатель: Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)

- Почему он трусливый? (Он всего боится)

- Кого зайчик боится в лесу? (Лису, волка, медведя)

- Давайте, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичек: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась?

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичек: Что-то солнышко не ярко светит, не веселое оно, что-то с ним не так…

Воспитатель: Наверное, у него нет лучиков. Какого цвета наше солнышко? (Желтое)

Лесовичек: Ребята, я нашел какие- то палочки, посмотрите, может это лучи от солнышка?( да, это они)

Воспитатель: Дети, давайте вернем солнышку лучики. Для того, чтобы наши лучики лежали красиво и между ними было одинаковое расстояние, нужно положить лучик сверху круга, потом снизу, слева и справа, а потом положим между ними еще по лучику. (Дети выкладывают солнышку лучики).

Лесовичек:  Дети, спасибо вам за солнышко, теперь оно снова веселое  и играет своими лучиками. До свидания!

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Как нужно вести себя в лесу?

Вести себя нужно тихо, чтобы не спугнуть жителей леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...