Проект "Родной свой край люби и знай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина»  села – это, прежде всего ,его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 ПРОЕКТ

« Родной свой край люби и знай»

Автор: Мурзанова Ж.И

Каскара

 2022 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина»  села – это, прежде всего ,его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

ПРОБЛЕМА:

« Знают ли дети об истории родного края, его достопримечательностях?»

ТИП:

 Информационный, творчески- исследовательский, личностно- ориентированный.

НАПРАВЛЕНИЕ:

Познавательно-речевой, художественно-эстетическое.

УЧАСТНИКИ:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Долгосрочный ( январь –май)

ЦЕЛЬ:

   Познакомить детей с родным краем и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

ЗАДАЧИ:

   1. Познакомить детей с родным краем (история, достопримечательности).

  2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

  3. Расширить знания детей о флоре и фауне. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

  4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну села.

2.Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3.Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

      ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

                    Для детей:

1.Подготовка дидактических пособий, конспектов занятий. 

2.Подбор и изготовление макетов, тематических папок.

3.Подбор художественной литературы.

4.Изготовление атрибутов для проведения игр и упражнений.

5.Подбор и изготовление презентаций.

6.Подбор материала для деятельности по созданию  картотеки народных подвижных игр.

          Для родителей:

1.Подбор информации о роли семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников.

2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей.

  1. Основной:

                    Для детей и  родителей:

1.Организация игрового взаимодействия.

2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием.

3.Проведение  консультаций.

4.Участие в конкурсах, праздниках, выставках, акциях, экскурсиях, викторинах.

5.Родительское собрание «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной»         

  1. Заключительный:

                    Для детей и родителей: 

1.Итоги реализации проекта «Родной свой край люби и знай»

2.Создание картотеки подвижных игр Народов России

3.Изготовление пособий, папки, макеты, дидактические игры.

4. Создание продукта проекта- презентация «Родной свой край люби и знай»

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

10.01-14.01

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме.

10.01-14.10

Составление перспективного плана мероприятий по формированию у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.

10.10-14.10

Подбор  материала для деятельности по созданию  картотеки подвижных и дидактических игр.

10.10-14.10

Подбор рекомендаций, консультаций, памяток для родителей по роли в воспитании патриотических чувств дошкольников.

Основной

10.01

 Беседа «Для чего нужно учиться в школе»

11.01

Игра-беседа «Рождество, обычии, колядование ».

Заучивание стихов, закличок на Рождество

Сюжетно-ролевая игра «Зима в селе»

13.01

Игра-беседа «Малая Родина-родное село»

Русская народная игра «Коляда-маляда»

17.01

 Экскурсия в школьный музей «Святки»

Рисование «Узор для матрешки».

Беседа «Что ты знаешь о народной игрушке?»

19.01

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Игра «Отгадай загадку-покажи отгадку».

20.01

 Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

-Лепка «Золотая хохлома»

24.01

 Дидактическая игра «Оденем кукол в национальные костюмы».

Рисование «Лошадки»(роспись).

Беседа «Я и мои друзья»

25.01

 Русская народная игра «Платки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек в Каскаре»

26.01

Аппликация «Матрешки в хороводе».

31.01

Русская народная игра «Бубенцы»

Беседа «Профессии родителей»

02.02

Беседа «Виды транспорта в селе»

04.02

Аппликация «Машины в нашем селе»

07.02

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

09.02

Творческое рассказывание «Если был бы я военным»

Конструирование «Самолет»

10.02

Дидактическая игра «Ремесла Киевской Руси».

Башкирская народная игра «Уголки»

11.02

Чтение и разучивание пословиц о Родине.

14.02

Дидактическая игра «Богатыри»

Дидактическая игра «Составь герб», Найди флаг России»

Игра-лото «Воин»

Совместное обсуждение «Что за праздник 23 февраля?»

15.02

Беседа «Наша Родина-Россия»

Татарская народная игра «Перехватчики».

Акция «Светлячок в подарок»

16.02

 Разучивание стихотворения «23 февраля»

Аппликация «Я подарок папе подарю»

17.02

 Мнемотаблица «Скороговорки»

Игра народов севера «Хейро»

Дидактическая игра «Защитники»

Беседа «Войска Российской Армии»

18.02

Дидактическая игра «Кому, что нужно-род войск»

21.02

Беседа-обсуждения «Добрые дела»

Речевая игра «Как тебя дома называют»

Рисование «Я имею мечту»

22.02

Дидактическая игра «Путешествие по каскаре»

Конструирование «Детский сад»

24.02

Татарская народная игра «Горшки»

Рассматривание альбома «История русского народного костюма».

25.02

Разучивание пословиц о доброте

Аппликация «Тюменский ковер»

28.02

Игра-беседа «Государственные символы России»

01.03

 Расскажи стихи руками «Мамины помощники»

Роспись «Цветы райского сада»

02.03

Сюжетно-ролевая игра «Концерт для мамы».

03.03

Русская народная игра «Матушка-весна».

Дидактическая игра «Кто что делает»

Беседа «Чем можно порадовать маму?»

04.03

 Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

Дидактическое упражнение «Я начну пословицу, а ты закончи…»

Аппликация «Подарок маме»

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»

05.03

Конструирование «Украшение маме»

Рисование «Портрет мамы»

09.03

Рассматривание альбома «Жизнь и обычаи разных народов в картинках»

Конструирование «Дом, в котором я живу»

10.03

Сюжетно-ролевая игра «Моя улица»

Познавательная беседа «Что такое генеалогическое древо»

11.03

Дидактическое упражнение «Угадай мое настроение»

Игра-эксперимент «Почему нужно убирать мусор»

Придумывание рассказов «Моё село»

14.03

 Инсценирование сказки «Заюшкина

избушка».

15.03

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Игра «Сказочные  загадки».

Русская народная игра «Мячик кверху»

18.03

 Игра-пазлы «Русские узоры»

Литературная викторина по русским народным сказкам.

23.03

Якутская народная игра «Ручейки и озера».

24.03

Обучающая беседа «Берегите воду»

Акция «Белая ромашка»

25.03

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

28.03

Чтение «Рассказы и сказки о здоровье»

29.03

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух»

31.03

Беседа «Река Тура»

01.04

 Беседа «Путешествие в прошлое книги»

-Чтение сказки Ершова «Конёк Горбунок»

04.04

Выстава рисунков «Весна. Весна на улице»

05.04

 Рассматривание иллюстраций «Тюменские промыслы и ремесла»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

06.04

Игра-путешествие «Как рождалась книга»

Игры-соревнования «Как мы готовимся к школе»

07.04

 Дидактическая игра «Наши праздники»

08.04

 Экскурсия в библиотеку «Неделя детской книги».

11.04

Дидактическая игра «Защитим планету»

Беседа «О первом полете человека в космос»

13.04

Игра «Загадки о космосе».

Конструирование из бумаги «Ракеты»

Совместное рассуждение «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

15.04

Экологическая беседа «Солнечная система»

Выставка творчества «Космические приключения»

18.04

 Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Игра-беседа «О птицах и животных нашего края»

19.04

Дидактическая игра «Символика России»

20.04

 Русская народная игра «Весенняя закличка».

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Горелки».

21.04

Хороводная игра «Ручеек».

22.04

Акция «Стань природе другом»

Игра-беседа «Земля-наш общий друг»

25.04

Татарская народная игра «Хлопушки».

Рассматривание иллюстраций «Природа России»

Беседа «Лекарственные растения нашего края»

27.04

 Хороводная игра «Паучок».

Словесная игра «Насекомые»

29.04

Дидактическая пасхальная игра «Разложи по цветам»

Подвижная пасхальная игра «Пронеси яйцо в ложке», «Петух и дети».

Труд-поливаем огород на подоконнике.

04.05

 Чтение былины «Русские богатыри».

Конструирование из бумаги «Пилотка»

Беседа «О Великой Отечественной войне»

Аппликация «Открытка ветерану»

05.05

 Разучивание русского танца «Яблочко»

Викторина «Что мы знаем о войне»

Акция «Цветок памяти»

Экскурсия-возложение цветов к памятнику войнам, погибшим на фронтах войны.

06.05

Дидактическая игра «Памятники села»

Беседа «Дети войны»

11.05

 Игра «Праздники в нашей семье»

Татарская народная игра «Серый волк».

Рисование «Веселая семья»

12.05

 Разучивание стихотворения «Моя семья».

Игра-викторина «Пословицы и загадки о семье»

13.05

 Совместное рассказывание «Мое древо семьи»

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Дидактическая игра «Что кому из членов семьи принадлежит»

16.05

Дагестанская народная игра «Пастух и овцы»

Папка «Чистоговорки, стихи и песенки»

19.05

Рисование «Узор из весенних цветов»

20.05

Дидактическая игра «Зеленая аптека»

23.05

 Заучивание стихотворения «Каскара»

Разгадывание загадок «Моё села» (фото)

25.05

 Башкирская народная игра «Курай» (Дудочка)

26.05

 Игры на музыкальных инструментах.

Акция «Будущие первоклассники»

30.05

Рисование по замыслу «Весна в селе»

Мордовская народная игра «В ключи».

31.05

Расскажи стихи руками «Цветик-колокольчик»

Разгадывание загадок о весенних приметах

Рассматривание иллюстраций «Природа родного края»

Досуг «Скоро в школу»

Заключительный

Составление картотеки по лексическим темам.

 Проект-презентация «Родной свой край люби и знай».

Работа с родителями:

27.01 – 31.01 Консультация «2022 год культурного наследия народов  России»

31.01            Общее родительское собрание «Гражданско-патриотическое воспитание  дошкольников в детском саду»

14.02-18.02  Выставка поделок «Военная техника»

                      Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

17.02             Родительское собрание «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного   возраста через ознакомление с малой родиной»

28.02                  Информация «История названия село Каскара»

                       Папка-раскладушка «Защитники Отечества»

01.03-05.03  Фотомарафон «Солнышко в окошке»

21.03.-25.03 Памятка «Портрет выпускника детского сада»

29.03              Информация ««Народные традиции в воспитание детей»

01.04.-08.04  Консультация «Пасха светлое христово воскресение»

18.04–22.04  Семейный творческий конкурс «Семья талантов-2022»

04.05-06.05   Советы «Как рассказать детям о войне?»

11.05-13.05   Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

16.05-20.05   Консультация «Что такое Семья?»

Вывод: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своего края, своей страны, гордится Россией. Более глубоко изучили историю родного села, достопримечательности, традиции родного народа  расширили знания  о флоре и фауне.  Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали декаротивно -прикладное искусство, расширяли знания о матрёшке, о богатырях. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Дети испытывают  интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....