Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Мебель в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_v_nashem_dome.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мебель в нашем доме»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: Систематизировать знания детей о предметах мебели.
Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие»:
-развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать;
-воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
-воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Область «Познавательное развитие»:
-расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;
-формировать навыки самостоятельного проведения классификации;
-развивать познавательный интерес ,любознательность.
Область « Речевое развитие»:
-уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Мебель»;
-развивать умение согласовывать слова в предложениях;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-способствовать эстетическому отношению к окружающему миру.
Область « Физическое развитие»:
-способствовать приобретению опыта двигательной активности.
Предварительная работа:
проведение дидактических игр по теме: «Мебель»;
чтение художественных произведений:
сказка «Три медведя»,
Ю.Тувим «Стол»,
С.Маршак «Откуда стол пришел?»,
Н.Нищева «Стихи про мебель»
разучивание стихотворений о мебели,
сюжетно-ролевые игры «Мебельный магазин», «Мебельная фабрика». Материалы:
Предметные картинки,
макет дома, детская мебель ,
книжка-малышка с загадками,
разрезные картинки (предметы мебели) ,
карточки для игр «Четвёртый лишний», «Кто и что где находится?» ,
мяч,
раскраски для каждого ребенка с интерьером детской комнаты.
Методы :
1.Словесный.
2.Наглядный.
3.Игровой.
4.Практический.
Ход занятия
Организационно-подготовительная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Ребята! Вы, конечно же, обратили внимание, что у нас в группе появился дом?(да) Это совсем новый дом, посмотрите, какой он большой и красивый. Хотите увидеть, как он выглядит внутри? (да).Открываем двери и …
Воспитатель раскрывает двери дома, демонстрируя комнаты.
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, как много в нем комнат, какие они просторные, но, мне кажется, что в нем чего-то не хватает. Как вы думаете?(мебели).Правильно, ребята. А для чего она нужна? (для удобства , уюта ,на ней можно спать, сидеть лежать, складывать в нее вещи и игрушки и т.д.) Значит, чтобы сделать наш дом комфортным и уютным, нам необходимо обставить его мебелью. А чтобы узнать, какие предметы мебели нам понадобятся, вы постарайтесь отгадать загадки.
Воспитатель: У меня есть замечательная книжка-малышка, в которую я собрала загадки о мебели, которые сейчас и загадаю. Готовы?(Да)
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на стол угаданные предметы мебели :
В раздевалке я служу, на весу пальто держу… Вешалка
Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко, а зовусь я …Табуретка
У чистюли Любочки всегда порядок в…Тумбочке
Воспитатель: Молодцы, А как вы думаете, в какое помещение в доме мы можем поставить эти предметы мебели? (в прихожей) Правильно ,ребята. Ну, что начнем?
Давайте расставим мебель для прихожей: вешалку, табуретку, тумбочку. Как вы думаете, для чего вешалка?(чтобы вешать одежду) тумбочка? (чтобы складывать головные уборы, варежки и т.д.) табуретка?( чтобы сидеть, надевая обувь).
Воспитатель расставляет предметы мебели в прихожей..
Воспитатель: Хорошо, продолжим.
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на стол угаданные предметы мебели :
У него четыре ножки на него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл. Что за мебель? Это…Стол
У него две пары ног. Он без них стоять б не смог.
Чтоб ты сел и отдохнул, есть у нас в квартире...Стул
На диван оно похоже и на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это...Кресло
Хорошо, когда он есть, на него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан, мягкий плюшевый…Диван
Воспитатель: Молодцы, ребята. А в какую комнату мы можем поставить эти предметы мебели?(в гостиную) Правильно. Скажите ,что обычно делают в гостиной?(принимают гостей, смотрят телевизор, отдыхают ) Для чего в гостиной диван, кресло, стулья?(чтобы сидеть. отдыхать)стол?(за ним можно принимать гостей, играть в игры и т.д).
Воспитатель: Давайте обставим нашу гостиную.
Воспитатель расставляет предметы мебели в гостиной.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталась еще одна комната.
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на стол угаданные предметы мебели :
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…Кровать
Сделан я из дерева, ящичков немеренно.
Много что в меня войдет, а зовут меня…Комод
Ваши вещи сберегу, и по полкам разложу.
Я высокий, как жираф угадайте ,кто я…Шкаф
Воспитатель: Ребята, отлично, отгадали все загадки. А в какую комнату мы можем поставить эти предметы мебели?(в спальню) Правильно. Скажите ,что обычно делают в спальне? (спят, отдыхают ) .Для чего в спальне кровать?(чтобы спать на ней)шкаф?(чтобы хранить одежду) комод?(чтобы хранить белье, полотенца) .
Молодцы, ребята. Давайте обставим и спальню.
Воспитатель расставляет предметы мебели в спальне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стал наш дом уютным ?(да)Комфортно будет в нем жить?(да) Я тоже так считаю. Давайте мы поставим его в группе. А так как мы хорошо потрудились ,нам надо хорошо отдохнуть.
Физкультминутка «Пяточка-носочек»
Пяточка носочек –раз, два, три
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем
Покружились вправо –раз, покружились влево- два
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились. Проходите к своим стульчикам, садитесь.(дети садятся на стульчики)
Мы с вами сыграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду показывать вам картинки, а вы назовете мне предмет, который окажется на ней лишним. Готовы?(да)
Игра «Четвертый лишний»
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы. Теперь все дружно вставайте в круг.(дети встают в круг). Я буду бросать мяч и называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
Игра «Назови ласково»
-шкаф-шкафчик, кровать- кроватка
-стол-столик, диван-диванчик и т.д.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы ,ребята. Садитесь на свои места. У меня для вас еще игра. Я показываю вам картинки, а вы говорите мне ,где спрятались игрушки.
Игра «Что где находится?»
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам еще один сюрприз. Подойдите к своим столам.(дети подходят к своим местам за столами) Видите, на всех столах лежат конверты, в которых находятся разрезные картинки предметов мебели. Задача каждой команды-собрать из частей целую картинку и назвать получившийся предмет мебели. Победит тот, кто первый выполнит задание и поднимет руки.
По моему сигналу ,доставайте картинки из конвертов и приступайте. Готовы?(да)
Игра «Собери картинку»
По сигналу дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились. А теперь соберите картинки обратно в конверты (дети выполняют задание).
3.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового узнали? Какая игра понравилась больше всего?(ответы детей)
Вы сегодня замечательно и потрудились ,и поиграли.
Закройте глазки, представьте себе свою комнату, какой вы хотели бы ее видеть, какую мебель вы бы выбрали в свою комнату?(дети закрывают глаза)Представили?(да)У меня для вас есть последний сюрприз-раскраски с изображением детской комнаты, которые мы с вами раскрасим чуть позже ,а затем устроим выставку ваших рисунков.
Дежурные по занятию раздают каждому ребенку раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно...
Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"
Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".Задачи:- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;- совершенствовать грамматический строй речи - умение ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Праздник встречаем - нашу гостью украшаем"
Данный материал направлен на развитие комбинаторного мышления в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича....
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе " Лес- богатство нашего края"
занятие для детей подготовительной группы...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"
Непосредственная образовательная деятельность нацелена на первоначальном представлении детей о строении зубов и их значении для человека....