Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Мебель в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Поляк Лиана Вячеславовна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_v_nashem_dome.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Мебель в нашем доме»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: Систематизировать знания детей о предметах мебели.

Задачи:                                                                                                                                                       Область «Социально - коммуникативное развитие»:
-развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать;

-воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

-воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.
Область «Познавательное развитие»:

-расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

-формировать навыки самостоятельного проведения классификации;

-развивать познавательный  интерес ,любознательность.                                                                                             
Область « Речевое развитие»:
-уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Мебель»;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).                                                                                       Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-способствовать эстетическому отношению к окружающему миру.

Область « Физическое развитие»:
-способствовать приобретению опыта двигательной активности.

Предварительная работа:

проведение дидактических игр по теме:  «Мебель»;

чтение художественных произведений:

сказка «Три медведя»,

Ю.Тувим «Стол»,

С.Маршак «Откуда стол пришел?»,

Н.Нищева  «Стихи про мебель»

разучивание стихотворений о мебели,

сюжетно-ролевые игры «Мебельный магазин», «Мебельная фабрика». Материалы: 

Предметные картинки,

макет дома, детская мебель ,

книжка-малышка с загадками,

разрезные картинки (предметы мебели) ,

карточки для игр «Четвёртый лишний», «Кто и что где находится?» ,

мяч,

раскраски для каждого ребенка с интерьером детской комнаты.

Методы :

1.Словесный.

2.Наглядный.

3.Игровой.

4.Практический.

Ход занятия

Организационно-подготовительная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас  сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Ребята! Вы, конечно же, обратили внимание, что у нас в группе появился   дом?(да) Это совсем новый дом, посмотрите, какой он большой и красивый. Хотите увидеть, как он выглядит внутри? (да).Открываем двери и … 

Воспитатель раскрывает двери дома, демонстрируя комнаты. 

2.Основная часть 

Воспитатель: Посмотрите, как много в нем  комнат, какие они  просторные, но, мне кажется, что в нем чего-то не хватает.  Как вы думаете?(мебели).Правильно, ребята. А  для чего она нужна? (для удобства ,  уюта ,на ней можно спать, сидеть лежать, складывать  в нее вещи и игрушки и т.д.) Значит, чтобы сделать наш дом комфортным и уютным, нам необходимо обставить его мебелью. А чтобы узнать, какие предметы  мебели нам понадобятся, вы постарайтесь отгадать загадки.

Воспитатель:  У меня есть замечательная  книжка-малышка, в которую я собрала загадки о мебели, которые сейчас и загадаю. Готовы?(Да)

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на стол угаданные предметы мебели :

В раздевалке я служу, на весу пальто держу… Вешалка 

Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко, а зовусь я …Табуретка 

У чистюли Любочки всегда порядок в…Тумбочке

Воспитатель: Молодцы, А как вы думаете, в какое помещение  в доме мы можем поставить эти предметы мебели? (в прихожей) Правильно ,ребята. Ну, что начнем?

Давайте расставим мебель для прихожей: вешалку, табуретку, тумбочку. Как вы думаете, для чего вешалка?(чтобы вешать одежду) тумбочка? (чтобы складывать головные уборы, варежки и т.д.) табуретка?( чтобы сидеть, надевая обувь).

Воспитатель расставляет предметы мебели в прихожей..

Воспитатель: Хорошо, продолжим.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на стол угаданные предметы мебели :

У него четыре ножки на него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки.
Украшает кухню, холл. Что за мебель? Это…Стол

У него две пары ног. Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул, есть у нас в квартире...Стул 

На диван оно похоже и на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это...Кресло 

Хорошо, когда он есть, на него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан, мягкий плюшевый…Диван

Воспитатель: Молодцы, ребята. А в какую комнату мы можем поставить эти предметы мебели?(в гостиную) Правильно. Скажите ,что обычно делают в гостиной?(принимают гостей, смотрят телевизор, отдыхают ) Для чего в гостиной диван, кресло, стулья?(чтобы сидеть. отдыхать)стол?(за ним можно принимать гостей, играть в игры и т.д).

Воспитатель: Давайте обставим нашу гостиную.

Воспитатель расставляет предметы мебели в гостиной.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталась еще одна комната. 

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на стол угаданные предметы мебели :

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…Кровать

Сделан я из дерева, ящичков немеренно.
Много что в меня войдет, а зовут меня…Комод

Ваши вещи сберегу, и по полкам разложу.
Я высокий, как жираф угадайте ,кто я…
Шкаф

Воспитатель: Ребята, отлично, отгадали все загадки. А в какую комнату мы можем поставить эти предметы мебели?(в спальню) Правильно. Скажите ,что обычно делают в спальне? (спят, отдыхают ) .Для чего в спальне кровать?(чтобы спать на ней)шкаф?(чтобы хранить одежду) комод?(чтобы хранить белье, полотенца) .

Молодцы, ребята. Давайте обставим и спальню.

Воспитатель расставляет предметы мебели в спальне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стал наш дом уютным ?(да)Комфортно будет в нем жить?(да) Я тоже так считаю. Давайте мы поставим его в группе. А так как мы хорошо потрудились ,нам надо хорошо отдохнуть.

Физкультминутка «Пяточка-носочек»

Пяточка носочек –раз, два, три
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем
Покружились вправо –раз, покружились влево- два
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились. Проходите к своим стульчикам, садитесь.(дети садятся на стульчики)

Мы с вами сыграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду показывать вам картинки, а вы назовете мне предмет, который окажется на ней  лишним. Готовы?(да)

Игра «Четвертый лишний»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы.  Теперь все дружно вставайте  в круг.(дети встают в круг). Я  буду бросать  мяч и называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Игра «Назови ласково»

-шкаф-шкафчик, кровать- кроватка

-стол-столик, диван-диванчик и т.д.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы ,ребята. Садитесь на свои места. У меня для вас еще игра. Я показываю вам картинки, а вы говорите мне ,где спрятались игрушки.

Игра «Что где находится?»

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Ребята, я приготовила вам еще один сюрприз. Подойдите к своим столам.(дети подходят к своим местам за столами) Видите, на всех  столах лежат конверты, в которых находятся разрезные картинки предметов мебели. Задача каждой команды-собрать из частей целую картинку и назвать получившийся предмет мебели. Победит тот, кто  первый выполнит задание и поднимет руки.

По моему сигналу ,доставайте картинки из конвертов и приступайте. Готовы?(да)

Игра «Собери картинку» 

По сигналу дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились. А теперь соберите картинки обратно в конверты (дети выполняют задание).

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали? Какая игра понравилась больше всего?(ответы детей)

Вы сегодня замечательно и потрудились ,и поиграли.

Закройте глазки, представьте себе свою комнату, какой вы хотели бы ее видеть,  какую мебель вы бы выбрали в свою комнату?(дети закрывают глаза)Представили?(да)У меня для вас есть последний сюрприз-раскраски с изображением детской комнаты, которые мы с вами  раскрасим чуть позже ,а затем устроим выставку ваших рисунков.

Дежурные по занятию раздают каждому ребенку раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно...

Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"

Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".Задачи:- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;- совершенствовать грамматический строй речи - умение ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Праздник встречаем - нашу гостью украшаем"

Данный материал направлен на развитие комбинаторного мышления в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича....

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Непосредственная образовательная деятельность нацелена на первоначальном представлении детей о строении зубов и их значении для человека....