Проект Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елькина Елена Викторовна

Проект

Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.

Тема: «Деревья Урала»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

МуниципальноеобразованиеАлапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22

р.п. Верхняя Синячиха» » общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по художественно -эстетическому развитию воспитанников

Проект

Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.

Тема: «Деревья Урала»

Автор:

Елькина Елена Викторовна, воспитатель 1к.к.

Телефон автора: 89043817822, e-mail автора:

еlkinaеlena1970@mail.ru

В.Синячиха.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация ………………………………………………………………………..3

Технологическая карта …………………………………………………………..3

Целевой раздел……………………………………………………………….…...3

Содержательный раздел………………………………………………………….4

Этапы реализации проекта:……………………………………………………...5

Организационные формы работы над проектом……………………………… 6

Список литературы……………………………………………………………    .9

Приложения …………………………………………………………………10-15

Аннотация.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться, получать эмоциональное удовольствие от её красоты. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Очень важно воспитывать с самого раннего детства бережное отношение к природе.

Проблема: Мы живем в чудесном краю, который называется Урал. Одним из богатств Урала является – лес. В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности мы выяснили, что дети нашей группы имеют недостаточные представления о деревьях нашего края, об их жизнедеятельности (росте и развитии), о значении и пользе деревьев для всего живого.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Целевой раздел

Тема: «Деревья Урала».

Вид проекта: познавательно- исследовательский. 

Возрастная группа: шестой год жизни

Длительность: один месяц (среднесрочный).

Форма организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Участники: дети, воспитатель, родители

Вид образовательной деятельности: культурная практика.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого  через разные виды деятельности детей.

Задачи образовательной деятельности:

Обучающий аспект:

1.Обобщить и расширить знания о деревьях Урала, их росте, развитии, значении для всего живого.

2. Учить сравнивать  деревья  по внешним признакам (поразмеру и цвету хвоинок, расположению хвоинок на ветке, по шишкам, коре, листьям).

3. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса, классифицировать (хвойный, лиственный).

Развивающий аспект:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

2. Развивать связную речь у детей,расширять словарный запас,

Воспитательныйаспект:

1. Воспитывать  бережное отношение к деревьям, природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Технологии:игровые,здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, сотрудничества, «метод проектов», проблемная «модель трех вопросов».

Результаты образовательной деятельности  - достижения ребенка в виде целевых ориентиров:

  • Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Имеют  представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
  • Склоненнаблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.
  • Способен сотрудничать в совместной деятельности.
  • Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Материально –технические ресурсы:

Ноутбук, проектор,презентации в соответствии с темами, магнитофон, природные материалы (спилы, ветки, шишки, хвоя, кора, листья деревьев);карточки с изображением лиственных и  хвойных деревьев, фотографии  с изображением деревьев, берестяные изделия, лупы, знаки запрещающие и разрешающие; цветная бумага, клей, пластилин, краски, цветные карандаши.

Содержательный раздел.

Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Подготовительный.

Цель: Определение проблемы. Обсуждение целей, задач с детьми, родителями.

1 неделя

сентябрь

Поисковый.

Цель: Накопление информации по теме проекта.

Подготовка материалов для организации проекта и оборудования; создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды:

-отбор наглядного и методического материала по теме: фото и видео сюжетов, тематических картин, иллюстраций о деревьях,

-подбор художественной и энциклопедической литературы,

-подбор материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.

Сотрудничество с родителями:

Помощь родителей в подборе материала для проекта: фотографий, иллюстраций ,стихов, загадок, природного материала, предметов изготовленных из дерева, берестяных изделий.

Оформление консультаций, информационно- справочных буклетов для родителей.

1 неделя

1 неделя

Практический

Цель: Реализация проекта через разные виды деятельности детей.

абота на занятиях,

- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии, эксперименты с природными материалами,   рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

  • - чтение художественной литературы о природе;составление сказок, творческих рассказов о деревьях, заучивание загадок, утренние беседы;

-создание макетов деревьев, создание гербария,
- слушание музыкальных произведений
- изобразительная деятельность;

- изготовление поделок из природного материала,

-игры: дидактические , словесные, подвижные
- работа в книжном уголке: рассматривание энциклопедий, фотографий, открыток.

  • - тематические выставки;
  • Взаимодействие с семьей:
  • -Дети совместно с родителями готовят сообщение о любимом дереве.
  • - Заучивают загадки, пословицы  о деревьях
  • -Сочиняют сказки о деревьях.
  • - Подбирают книги к выставке «Деревья наши друзья»

2 неделя

3 неделя

Заключительный

Цель: Подведение итогов работы.

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для взрослых участников проекта. 

Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки деревьев родного края».

Выставка рисунков «Мое любимое дерево», Создание книги «Деревья родного края», гербария. Создание газеты «Береги лес».

4 неделя

Презентационный

Показ презентации проекта «Деревья Урала»

4 неделя

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Непосредственно - образовательная деятельность:

 Познавательно- исследовательская деятельность

- Тема: «Деревья нашего участка»

- Тема: «В гости к Лесовичку».

- «Деревья наши друзья»

- Познавательно-исследовательская деятельность–

КВН «Знатоки деревьев родного края»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

 - «Деревья нашего участка» по представлению.

-  «Осеннее дерево» (оттиск листьями).

- «Лиственное и хвойное».

Аппликация «Осеннее дерево» (в технике обрывания),

Коммуникативная деятельность

- Тема: «Составление описательного рассказа о дереве».

- Выступления детей с сообщениями о деревьях.

- Конструктивно-модельная деятельность «Смешанный лес» (конструирование деревьев из бумаги).

Сентябрь

2 неделя

3 неделя

3 неделя

4 неделя

2неделя

3 неделя

3 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

2 неделя

Совместная деятельность в режимные моменты:

  • Познавательно- исследовательская деятельность:
  • Наблюдения на прогулке:
  •  «Листья желтыелетят»,  «За березой»,
  • «За хвойными деревьями участка детского сада»
  • «Какие деревья растут на нашем участке»

Сентябрь

2-3 неделя

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке:

  Знакомимся с деревьями: «Для чего деревьям корни, ствол, кора, листья»; «Какой высоты (ширины) дерево»; «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые»; «Есть ли у дерева детки», «Сколько лет дереву» (рассматривание спилов деревьев и определение возраста дерева)

Изучаем листья и крону: «Сколько на дереве листьев?»; «Исследуй листья»;

Изучаем кору и ствол:«Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?»; «Есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи?

Изучаем корни:«Что держит дерево в земле?»; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?».

Изучаем плоды и семена:

«Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

-Решение проблемных ситуаций:«Почему опали листья»,«Что было бы, если бы не было деревьев».

Технологии ТРИЗ – «Деревья хорошо – деревья плохо».

2неделя

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

пятница

3 неделя

- Экскурсия по экологической тропе детского сада.

- Экскурсия в лес.

2 неделя

3неделя

Коммуникативная деятельность.

Беседы: «Хвойные и лиственные деревья », «Лекарственные деревья»,«Что такое береста», «Кому нужны деревья», «Как беречь лес».

2 неделя

3 неделя

Игровая деятельность:

-Словесные игры:

 «Узнай дерево по описанию», «Какое дерево лишнее и почему»,«Назови лес», «Закончи предложения», «Придумай предложение» «Объясни словечко».

Дидактические игры:

«Сравни деревья по коре и стволу», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Дары леса»«Сложи дерево и назови его части»,«Найди отгадку на загадку»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

2неделя -3 неделя

2-3 неделя

3 неделя

- Чтение художественной литературы:

 С.Воронин «Елочка», «Моя береза», Е.Благинина «Рябина», «Осень». Д.Чехов «Сказка старого дуба» (авторская сказка), Э.Шим «Елкино платье».

Заучивание стихотворений: И.Бунин «Листопад»,И.Токмакова «Пихты», «Осинка», В. Петров «Калинушка».

-Чтение пословиц, загадок о деревьях родного края.

2-3 неделю

Музыкальная деятельность:

- Слушание музыкальных произведений:

- П.И. Чайковский«Золотая осень. Сентябрь» (из цикла «Времена года»), А.Вивальди «Времена года» «Осень».

- Русская народная песня «Во поле береза стояла»

2 -3 неделя

 Трудовая деятельность:

«Сбор опавшей листвы», «Сбор листьев для гербария»,сбор шишек для поделок.

2 неделя

3 неделя

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

-Игра малой подвижности «Найди дерево по семенам и плодам», «К названному дереву беги», «Белый тополь, зеленый тополь».

- Разучивание и проведение физической минутки «Осень» (по стихотворению М. Садовского).

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Шишки»

-Разучивание зрительной гимнастики «Елки»

Изобразительная деятельность:

-Пластилинография : «Деревья – наши верные друзья»,

-Флористика «Кто спрятался в листочках» (подели из листьев).

- Выполнение практических заданий «Обведи по точкам 
и раскрась»

-Рассматривание картин: И. Левитана  «Березовая роща», «Золотая осень», «Дубы. Осень», И.Остроухова «Золотая осень»

2 - 3неделя

2-3 неделя

2 неделя

3 неделя

Самостоятельная деятельность детей:

-Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, открыток, книг с деревьями родного края, раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам деревьев, листьев.

-Работа детей в мини  - лаболатории с природным материалом (спилы, кора, шишки, ветки, листья)

2 неделя -

3 неделя

Работа с родителями:

Оформление материалов для родителей:

Папки – передвижки: «Осенняя прогулка с ребенком»Консультация для родителей

«Интересные факты о деревьях».

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

«Чем занять ребенка на прогулке?»

«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка».

Совместная работа родителей с детьми:

- Сбор материалов к проекту.

 Оформление сообщения об одном из деревьев, для создания книги«Деревья нашего края», подготовка детей к выступлению с этими сообщениями.

Совместно с детьми подбор и заучивание загадок, пословиц о деревьях, сочинение сказок о деревьях.

Оформление выставки книг совместно с родителями «Деревья наши друзья».

1 неделя сентября

2 неделя

1 неделя

3 неделя

1-2 неделя

4 неделя

Знакомство родителей с содержанием проекта — круглый стол «Ребенок и природа Урала».

1 неделя сентября

Список  литературы:

  1. Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 159с.
  2. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2006, 491 с.
  3. Голицина Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий» старшая группа М. «Издательство СКРИПТОРИЙ» 2016 -445 с.
  4. Круглов Ю.Г., «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»М. Просвещение 1990 -335 с.
  5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском

саду» М.Просвещение 2002 -206 с.

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией  ВераксыН.Е,КомаровойТ.С.,Васильевой М.А.М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015– 336 с.
  2. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень.» М.Скрипторий 2005 -126 с.
  3. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М. Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ»  2016 -110 с.
  1. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Цикл занятий по воспитанию сознательной установки на здоровый образ жизни и укреплению здоровья детей шестого года жизни

Этот цикл занятий поможет научить детей осознанно относиться к своему здоровью....

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...