Проект Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект
Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.
Тема: «Деревья Урала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МуниципальноеобразованиеАлапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22
р.п. Верхняя Синячиха» » общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельности по художественно -эстетическому развитию воспитанников
Проект
Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.
Тема: «Деревья Урала»
Автор: Елькина Елена Викторовна, воспитатель 1к.к. Телефон автора: 89043817822, e-mail автора: еlkinaеlena1970@mail.ru |
В.Синячиха.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация ………………………………………………………………………..3
Технологическая карта …………………………………………………………..3
Целевой раздел……………………………………………………………….…...3
Содержательный раздел………………………………………………………….4
Этапы реализации проекта:……………………………………………………...5
Организационные формы работы над проектом……………………………… 6
Список литературы…………………………………………………………… .9
Приложения …………………………………………………………………10-15
Аннотация.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться, получать эмоциональное удовольствие от её красоты. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Очень важно воспитывать с самого раннего детства бережное отношение к природе.
Проблема: Мы живем в чудесном краю, который называется Урал. Одним из богатств Урала является – лес. В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности мы выяснили, что дети нашей группы имеют недостаточные представления о деревьях нашего края, об их жизнедеятельности (росте и развитии), о значении и пользе деревьев для всего живого.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Целевой раздел
Тема: «Деревья Урала».
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Возрастная группа: шестой год жизни
Длительность: один месяц (среднесрочный).
Форма организации образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Участники: дети, воспитатель, родители
Вид образовательной деятельности: культурная практика.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого через разные виды деятельности детей.
Задачи образовательной деятельности:
Обучающий аспект:
1.Обобщить и расширить знания о деревьях Урала, их росте, развитии, значении для всего живого.
2. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (поразмеру и цвету хвоинок, расположению хвоинок на ветке, по шишкам, коре, листьям).
3. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса, классифицировать (хвойный, лиственный).
Развивающий аспект:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей,расширять словарный запас,
Воспитательныйаспект:
1. Воспитывать бережное отношение к деревьям, природе.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Технологии:игровые,здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, сотрудничества, «метод проектов», проблемная «модель трех вопросов».
Результаты образовательной деятельности - достижения ребенка в виде целевых ориентиров:
- Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Имеют представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
- Склоненнаблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.
- Способен сотрудничать в совместной деятельности.
- Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Материально –технические ресурсы:
Ноутбук, проектор,презентации в соответствии с темами, магнитофон, природные материалы (спилы, ветки, шишки, хвоя, кора, листья деревьев);карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, фотографии с изображением деревьев, берестяные изделия, лупы, знаки запрещающие и разрешающие; цветная бумага, клей, пластилин, краски, цветные карандаши.
Содержательный раздел.
Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Подготовительный. | Цель: Определение проблемы. Обсуждение целей, задач с детьми, родителями. | 1 неделя сентябрь |
Поисковый. | Цель: Накопление информации по теме проекта. Подготовка материалов для организации проекта и оборудования; создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды: -отбор наглядного и методического материала по теме: фото и видео сюжетов, тематических картин, иллюстраций о деревьях, -подбор художественной и энциклопедической литературы, -подбор материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности. Сотрудничество с родителями: Помощь родителей в подборе материала для проекта: фотографий, иллюстраций ,стихов, загадок, природного материала, предметов изготовленных из дерева, берестяных изделий. Оформление консультаций, информационно- справочных буклетов для родителей. | 1 неделя 1 неделя |
Практический | Цель: Реализация проекта через разные виды деятельности детей. -Работа на занятиях, - наблюдения, целевые прогулки и экскурсии, эксперименты с природными материалами, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
-создание макетов деревьев, создание гербария, - изготовление поделок из природного материала, -игры: дидактические , словесные, подвижные
| 2 неделя 3 неделя |
Заключительный | Цель: Подведение итогов работы. Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для взрослых участников проекта. Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки деревьев родного края». Выставка рисунков «Мое любимое дерево», Создание книги «Деревья родного края», гербария. Создание газеты «Береги лес». | 4 неделя |
Презентационный | Показ презентации проекта «Деревья Урала» | 4 неделя |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Непосредственно - образовательная деятельность: Познавательно- исследовательская деятельность - Тема: «Деревья нашего участка» - Тема: «В гости к Лесовичку». - «Деревья наши друзья» - Познавательно-исследовательская деятельность– КВН «Знатоки деревьев родного края» Изобразительная деятельность: Рисование: - «Деревья нашего участка» по представлению. - «Осеннее дерево» (оттиск листьями). - «Лиственное и хвойное». Аппликация «Осеннее дерево» (в технике обрывания), Коммуникативная деятельность - Тема: «Составление описательного рассказа о дереве». - Выступления детей с сообщениями о деревьях. - Конструктивно-модельная деятельность «Смешанный лес» (конструирование деревьев из бумаги). | Сентябрь 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 2неделя 3 неделя 3 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 2 неделя |
Совместная деятельность в режимные моменты:
| Сентябрь 2-3 неделя |
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке: Знакомимся с деревьями: «Для чего деревьям корни, ствол, кора, листья»; «Какой высоты (ширины) дерево»; «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые»; «Есть ли у дерева детки», «Сколько лет дереву» (рассматривание спилов деревьев и определение возраста дерева) Изучаем листья и крону: «Сколько на дереве листьев?»; «Исследуй листья»; Изучаем кору и ствол:«Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?»; «Есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи? Изучаем корни:«Что держит дерево в земле?»; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?». Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?». -Решение проблемных ситуаций:«Почему опали листья»,«Что было бы, если бы не было деревьев». Технологии ТРИЗ – «Деревья хорошо – деревья плохо». | 2неделя Понедельник Вторник Среда четверг пятница 3 неделя |
- Экскурсия по экологической тропе детского сада. - Экскурсия в лес. | 2 неделя 3неделя |
Коммуникативная деятельность. Беседы: «Хвойные и лиственные деревья », «Лекарственные деревья»,«Что такое береста», «Кому нужны деревья», «Как беречь лес». | 2 неделя 3 неделя |
Игровая деятельность: -Словесные игры: «Узнай дерево по описанию», «Какое дерево лишнее и почему»,«Назови лес», «Закончи предложения», «Придумай предложение» «Объясни словечко». Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Дары леса»«Сложи дерево и назови его части»,«Найди отгадку на загадку» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». | 2неделя -3 неделя 2-3 неделя 3 неделя |
- Чтение художественной литературы: С.Воронин «Елочка», «Моя береза», Е.Благинина «Рябина», «Осень». Д.Чехов «Сказка старого дуба» (авторская сказка), Э.Шим «Елкино платье». Заучивание стихотворений: И.Бунин «Листопад»,И.Токмакова «Пихты», «Осинка», В. Петров «Калинушка». -Чтение пословиц, загадок о деревьях родного края. | 2-3 неделю |
Музыкальная деятельность: - Слушание музыкальных произведений: - П.И. Чайковский«Золотая осень. Сентябрь» (из цикла «Времена года»), А.Вивальди «Времена года» «Осень». - Русская народная песня «Во поле береза стояла» | 2 -3 неделя |
Трудовая деятельность: «Сбор опавшей листвы», «Сбор листьев для гербария»,сбор шишек для поделок. | 2 неделя 3 неделя |
Двигательная деятельность: Подвижные игры: -Игра малой подвижности «Найди дерево по семенам и плодам», «К названному дереву беги», «Белый тополь, зеленый тополь». - Разучивание и проведение физической минутки «Осень» (по стихотворению М. Садовского). -Разучивание пальчиковой гимнастики «Шишки» -Разучивание зрительной гимнастики «Елки» Изобразительная деятельность: -Пластилинография : «Деревья – наши верные друзья», -Флористика «Кто спрятался в листочках» (подели из листьев). - Выполнение практических заданий «Обведи по точкам -Рассматривание картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», «Дубы. Осень», И.Остроухова «Золотая осень» | 2 - 3неделя 2-3 неделя 2 неделя 3 неделя |
Самостоятельная деятельность детей: -Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, открыток, книг с деревьями родного края, раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам деревьев, листьев. -Работа детей в мини - лаболатории с природным материалом (спилы, кора, шишки, ветки, листья) | 2 неделя - 3 неделя |
Работа с родителями: Оформление материалов для родителей: Папки – передвижки: «Осенняя прогулка с ребенком»Консультация для родителей «Интересные факты о деревьях». «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» «Чем занять ребенка на прогулке?» «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». Совместная работа родителей с детьми: - Сбор материалов к проекту. Оформление сообщения об одном из деревьев, для создания книги«Деревья нашего края», подготовка детей к выступлению с этими сообщениями. Совместно с детьми подбор и заучивание загадок, пословиц о деревьях, сочинение сказок о деревьях. Оформление выставки книг совместно с родителями «Деревья наши друзья». | 1 неделя сентября 2 неделя 1 неделя 3 неделя 1-2 неделя 4 неделя |
Знакомство родителей с содержанием проекта — круглый стол «Ребенок и природа Урала». | 1 неделя сентября |
Список литературы:
- Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 159с.
- Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2006, 491 с.
- Голицина Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий» старшая группа М. «Издательство СКРИПТОРИЙ» 2016 -445 с.
- Круглов Ю.Г., «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»М. Просвещение 1990 -335 с.
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском
саду» М.Просвещение 2002 -206 с.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией ВераксыН.Е,КомаровойТ.С.,Васильевой М.А.М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015– 336 с.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень.» М.Скрипторий 2005 -126 с.
- Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М. Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ» 2016 -110 с.
- Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"
Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....
Цикл занятий по воспитанию сознательной установки на здоровый образ жизни и укреплению здоровья детей шестого года жизни
Этот цикл занятий поможет научить детей осознанно относиться к своему здоровью....
Протокол родительского собрания в старшей группе "Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни"
Протокол родительского собрания в старшей группе...
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности
laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...